Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Китай не нападет на Россию, если она этого не захочет
Фото: www.globallookpress.com
Политика

Китай не нападет на Россию, если она этого не захочет

КНР ни на кого не нападет, предпочитая добиваться своих целей экономическими методами, но Пекин не позволит США навсегда оторвать от Китая Тайвань и задушить себя, блокировав морскую торговлю, для чего создает мощный океанский военный флот

Мир поразило появившееся на днях сообщение старейшей гонконгской газеты South China Morning Post о призывах к своим военным готовиться к войне со стороны генерального секретаря ЦК КПК и председателя КНР Си Цзиньпина. В ходе инспекционной поездки по южной китайской провинции Гуандун лидер КНР призвал военнослужащих «разработать планы действий в чрезвычайных ситуациях». Си Цзиньпин прямо потребовал «сконцентрироваться на подготовке к войне». Чтобы всем всё стало понятно, китайский лидер несколько раз повторил:

Мы должны повысить боеготовность, проводить совместные и конфронтационные учения, чтобы повысить возможности военнослужащих и подготовиться к войне.

Си Цзиньпин констатировал, что на командование данного ТВД уже легла «тяжелая военная ответственность« в последние годы.

За день до этого министр обороны Китая Вэй Фэнхэ заявил, что страна не отдаст «ни пяди своей территории», а «повторяющиеся вызовы» её суверенитету являются крайне опасными и закончатся войной.

С кем собрался воевать Китай?

Эти выступления состоялись на фоне регулярных провокаций ВМС США в Южно-Китайском море, поставок американских вооружений Тайваню, который Пекин считает своей мятежной провинцией, разгорающейся не на шутку торговой войны с США, уже затормозившей экономический рост Китая. Но, хотя высказывания обоих китайских деятелей касались фактически только Тайваня и Южно-Китайского моря, через которое в КНР пролегает основная транспортная артерия, связывающая бурно растущую китайскую экономику с глобальным миром, наблюдателями были сделаны из этого зачастую далеко идущие выводы: «Темпы милитаризации Китая поражают, а руководство страны не скрывает агрессивных планов». После чего нередко задавался вопрос, с кем же на самом деле собрался воевать Китай – с США за Тайвань, с Индией – за Аруначал-Прадеш и другие «спорные» территории в Гималаях, за стратегически важные, хотя и необитаемые острова на важнейших морских торговых путях?

А может быть, с Киргизией, Казахстаном, с которыми у Китая имелись небольшие проблемы с демаркацией границы, ныне решенные путем мизерных территориальных уступок, Таджикистаном или даже Россией. Москва урегулировала в 2005 году свои пограничные отношения с Китаем. Передача для этого Пекину 337 километров пустовавшей российской территории – проявление добрососедства и благородства, которые китайцы вполне оценили. Это просто мизерная плата за навязанные Санкт-Петербургом Китаю в ХIX веке дискриминационные соглашения.

Россия пополнилась тогда Уссурийским и Амурским краями, получила, воспользовавшись уязвимостью Китая после Второй опиумной войны (1856-1860), прекрасную бухту Золотой рог, где возник порт Владивосток с прилегающей плодороднейшей территорией, на которой растет виноград и можно выращивать арбузы. Да еще унизительно проведя совместную границу по китайскому берегу Амура и Уссури, а не по фарватеру этих рек, что позволило бы теперь не передавать никаких речных островов Китаю. Провинциями Китая эти территории не были, так как китайцы были убеждены, что севернее Великой Китайской стены живут демоны, но китайское влияние и кое-какое население там все же было, а ближайший русский город-порт – холодный Охотск - находился почти в 2 тысячах километров к северу от Владивостока, жемчужины Приморья.   

Китай не покушается на Монголию, бывшую в прошлом его автономией. Она стала независимым государством благодаря невероятному стечению обстоятельств, вызванных китайской буржуазной революцией 1911-1913 годов. Прежде всего из-за прихода во Внешнюю Монголию через несколько лет отрядов белого генерала барона фон Унгерн-Штернберга, идеалиста, пытавшегося, опираясь на буддизм, восстановить империю Чингисхана от Тихого океана до Каспия.

В погоне за ним там появилась Красная армия, превратившая Монголию, по сути, в одну из советских республик, так что эта страна лишь недавно обрела реальную независимость. Её нынешний президент - Халтмаагийн Баттулга, однако, прекрасно говорит по-русски и по старой традиции имеет русскую жену.

Китай несколько раз силой оружия решал пограничные споры с Индией, так как управлявшие в прошлые столетия этой своей колониальной жемчужиной британские колонизаторы проводили границы там, где хотели, без учёта исторических традиций и этнического состава населения. Поэтому нельзя сказать, что нынешняя трактовка совместной границы со стороны Нью-Дели неизменно правильная, а со стороны «откусившего» что-то у индийцев Пекина - неправильная, и наоборот. К чести двух великих стран, они достаточно реалистично смотрят ныне на создавшуюся ситуацию, которая была бы еще более спокойной, если бы некоторые спорные территории не имели стратегического значения.

Китай опасный сосед?

Поэтому называть Китай «опасным соседом» на том основании, что он «отщипывает» территории соседних стран, пытаясь по минимуму, скорее для очищения совести, скорректировать по мелочи очевидные перекосы в границах, проведенных с позиции силы в колониальные времена, совершенно несправедливо. Так же, как и держаться во что бы то ни стало за эти перекосы в условиях, когда Китай вышел из периода временной исторической слабости и относительного упадка, снова став в наши дни тем, кем и был большую часть человеческой истории – наиболее экономически развитой, самой населенной, сохранившей уникальную древнюю культуру даже при поверхностном «коммунизме» страной мира. Вопрос об «агрессивности» Китая вообще не стоит. «Агрессивной» объявляют на Западе и Россию - за защиту ею, причем по минимуму, своих национальных интересов.

СиКитайский лидер Си Цзиньпин выступает за альтернативную глобализацию – такую, которая выгодна всем. Фото: www.globallookpress.com

Поэтому войны Китая со своими соседями за обширные новые территории или отдаленные акватории - это из мира фантастики. У Китая есть все возможности для того, чтобы добиваться своих целей экономическими методами, путем реализации глобальных экономических инициатив вроде «Нового Шелкового пути», в которых – в той или иной степени – заинтересованы все.

Реальность заключается в том, что КНР со всех сторон окружают страны, либо готовые за себя постоять сами, либо имеющие могущественных союзников: Россия, Япония, обе Кореи, Индия и т.д. Даже Вьетнам, с которым у китайцев был пограничный конфликт из-за Камбоджи в 1979 году, ими, кстати, проигранный, это сегодня мощная, почти 100-миллионная страна, имеющая уже и серьезные морские амбиции. 

В этих условиях называть Китай «опасным соседом» совершенно несправедливо. Он не более опасен для своих соседей, чем любая другая большая страна для менее крупных стран.

Но есть одно «исключение»

«Опасным соседом» Китай является только для Тайваня, и то только в одном случае: если молодое, пропитавшееся западными ценностями поколение островитян, поддавшись на провокации США, вообразит себя отдельным от китайцев народом, наотрез отказавшись от предлагаемого Пекином растянутого на долгие десятилетия «гонконгского варианта» воссоединения с материковым Китаем. Будем надеяться, что у Тайбэя всё-таки хватит ума этого не делать, а проживающие на острове китайцы не станут «тайванчиками» и не навлекут на себя праведный гнев китайских «агрессоров». Называть естественное стремление Пекина сохранить целостность своей территории «агрессией» – просто глупо. И за это его нельзя осуждать, как и вернувшуюся к своему великодержавному статусу Россию за присоединение Крыма, даже если бы им управляли не желающие примириться измельчавшие потомки генерала Врангеля, а не постмайданный Киев.

флотКитай создает гигантский океанский военный флот, чтобы США не схватили его за горло. Фото: www.globallookpress.com

Против какой страны вооружается Китай и зачем?

Если внимательно присмотреться, в чем выражается «милитаризация» Китая, то это, прежде всего, создание невиданными темпами океанского военного флота. Он нужен Пекину с одной-единственной целью – не дать ВМС США нарушить китайскую глобальную торговлю и тем самым – задушить страну. Пока китайские ВМС намного слабее американских, отсюда и столь завидные темпы их роста. А поскольку десятки авианосцев, чтобы прикрыть ими торговые маршруты, быстро не построишь, китайцам и приходится создавать аэродромы на искусственных островах в Южно-Китайском море, оборудовать базу ВМС в африканском Джибути и строить по морскому пути в Китай в дружественных странах порты и якорные стоянки для своего флота – в Пакистане, Шри-Ланке, Мьянме. Если китайцам удастся тем самым дисциплинировать обожающих пиратствовать американцев, заставить их считаться с международным правом и уважать нормы ВТО, тем лучше. Им все за это должны сказать только спасибо.

Зачем нужна Россия Китаю?

В условиях глобального противостояния с США Китай особенно заинтересован поддерживать с Россией самые тесные отношения стратегического партнерства. Только имея Россию в друзьях и как надежный тыл, Пекин имеет неплохие шансы устоять в соперничестве с США. Поэтому нынешний министр обороны Китая Вэй Фэнхэ свой первый зарубежный визит нанес в Москву, чтобы «дать знать американцам о тесных связях вооруженных сил Китая и России», укрепить стратегическое взаимодействие. Ну и чтобы, разумеется, «поддержать» Россию в конфронтации с Западом. Для этого китайские военные участвуют в проводимых в России «танковых биатлонах» и широкомасштабных военных учениях. С удовольствием покупают российскую военную технику, тепло принимают русских военных у себя дома.

В Пекине понимают, что если американцам и их западным союзникам – тем самым, которые вели когда-то против Китая «опиумные войны», - удастся поставить Россию под свой контроль, посадить в Москве у власти своих людей, развалить соседнюю страну, превратив её обломки в плацдарм для антикитайской деятельности, следующим на заклание пойдет сам Китай.

Справедливы ли наши упреки в адрес китайцев?

Сейчас в России модно упрекать китайцев, особенно банкиров и фирмачей, в том, что они плохо помогают русским в противостоянии Западу, что стали – по причине угрозы американских санкций – ограничивать кредит и т.д. Однако, прежде всего, такие упреки следует адресовать самим себе. А все ли российские компании, например, работают в Крыму? А сами российские банки и олигархи не боятся и не склоняются сплошь и рядом перед западными санкциями? Почему китайские бизнесмены должны быть в восторге от сотрудничества с российским бизнесом, если видят, что он неэффективен и построен на воровстве, за которое в Китае расстреливают? То-то и оно. Мы не можем требовать от китайцев, чтобы они пеклись о наших интересах больше нас самих, и винить их за то, что у них возникает искушение получить выгоду из нашей слабости.

Точно так же все поступали и с китайцами, пока они не выздоровели и не взялись за ум.

И все-таки наши двусторонние отношения значительно лучше, чем могли бы быть: китайцы уважают русских как сильных и храбрых людей, они не забыли о советской помощи, благодаря которой стал возможен современный Китай. Его правящая партия была создана на деньги СССР и один из своих первых съездов – в 1928 году – вообще провела в Подмосковье. СССР помог Китаю устоять в войне с Японией, очистил от японцев Маньчжурию и Внутреннюю Монголию, вернул Порт-Артур и Дальний, помог присоединить Синьцзян и Тибет, встать на ноги всей стране, став для китайского народа, по словам Си Цзиньпина, «опорой в поисках национальной независимости, свободы, процветания и счастья».

А вдруг нападет?

Кто-то может, конечно, сказать, что всё это – идеализм, никакой исторической благодарности, особенно когда в совместной истории имеются всякие страницы, не бывает. Предположим, что это так. Значит ли это, что китайцы все-таки однажды нападут на Россию, воспользовавшись её временной слабостью? И захотят вернуть территории, которые в какие-то века и на какое-то время оказывались в сфере влияния Китая. Например, до Урала. Старинные китайские карты, где граница Поднебесной проведена именно там, имеются.

армияВоенные России и Китая – самые лучшие друзья, потому что у них один главный враг - США. Фото: www.globallookpress.com

Это технически невозможно (о морально-нравственном аспекте мы сейчас не говорим). Во-первых, в условиях растущей конфронтации с США, в войне на два фронта. Во-вторых, и это самое главное, из-за мощи и силы российской армии, которая никуда не денется, раз была сохранена и в более тяжелые времена. Воевать со страной, которая может несколько раз уничтожить любого из своих противников, невозможно. Тем более, что китайцы уважают русских именно как бойцов, бесстрашных солдат. 

Позвольте, скажут скептики, с геополитической точки зрения Китай, несмотря на свою экономическую и растущую военную, кратополитическую мощь, всего лишь периферия Евразии, принадлежащая к расширенной береговой зоне. Когда-нибудь Пекин захочет стать господином Евразии, но он не сможет добиться этого без присоединения российского Дальнего Востока и Сибири.

Давайте честно признаем, что такие идеи могут однажды прийти в голову китайскому руководству, видящему, что Россия больна и пока не собирается выздоравливать, что её экономика стагнирует, население – вымирает, что на Дальнем Востоке русских менее 7 миллионов, и те разбегаются от власти местных «авторитетных» чиновников вплоть до бывшего Кенигсберга под лозунгом: «Чемодан, вокзал, хоть куда».

Но даже если такие мысли придут кому-то в голову в Пекине, то, во-первых, еще не вечер, и эта печальная картина, как показывает недавний по историческим меркам пример самого Китая, может достаточно быстро измениться. А во-вторых, если не изменится, то ракетно-ядерное и другое смертоносное оружие у России все равно никто не отберет, оно и дальше будет охранять её рубежи.

Захватить Россию Китай сможет поэтому только в одном-единственном случае: если она сама, её народ этого захотят, если сознательно свяжут свою судьбу с Китаем, к чему Москву в настоящее время так настойчиво вынуждает Запад. Добиться реального геополитического величия Китай сможет только вместе с Россией, а она, в силу своего центрального положения в Евразии, имеет его уже сейчас, несмотря на все нынешние слабости. «Русский с китайцем братья навек» – эти слова из старой песни могут оказаться пророческими. В каких конкретно отношениях окажутся оба великих народа и соседние державы, покажет будущее. Ясно только, что оно принадлежит им, в той или иной комбинации.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Си Цзиньпин удостоен лавров Мао Цзэдуна Почему Индия и Китай скрестили шпаги в Гималаях Новый Шелковый путь и роль России в Большой Евразии Почему Си сделал Путина главным другом Китая Почему Экономический пояс Шелкового пути так нуждается в России

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь