"Игра в кальмара" – ещё цветочки. Детей подсаживают на садистские симуляторы
Кукла-убийца, песня-считалочка, печенье, зонтик, иголка – это не просто набор слов, сегодня это – мировой тренд. Дорама "Игра в кальмара", к которой относятся перечисленные атрибуты, бьёт мировые рекорды по просмотрам: представители Netflix сообщили, что южнокорейский сериал, в котором людей уничтожают как мух, стал самым популярным телешоу – число просмотров давно перевалило за 110 миллионов.
Сюжет драмы прост и банален: 456 человек оказываются на секретном острове, у всех за плечами рекордные долги, им предлагается стать участником большой игры. Ради получения огромного денежного приза необходимо пройти шесть этапов испытания, а точнее, сыграть в детские игры с кровавым финалом: победитель получит сумасшедшие деньги, проигравшие – пулю в лоб. Сцены массовых убийств разбирают на мемы. В TikTok творится "кальмарное безумие".
110 миллионов просмотров в 90 странах мира. Сериал "Игра в кальмара" уже называют "южнокорейским вирусом". Вот что говорит об этом эксперт по деструктивному контенту Андрей Афанасьев:
А какие в "Кальмаре" образы? Там людей убивают как мух за неправильно отломанную печеньку. И сейчас это стало темой для весёлых роликов в TikTok.
Эпизод с вращающейся куклой-убийцей, со сломанным печеньем, а также сцена массового расстрела участников игры – всё уже разобрано на мемы. TikTok взорван.
Кто раскручивает идею? Да тот же Ютуб, Тик-ток и Нетфликс. Это происходит по всему миру. Установки пишут где-то за океаном. Мы на этот процесс в принципе никак не влияем. Просто повторяем – что нам говорят, то и делаем. Нам задали такой тренд "Игру в кальмара", и все повторяют, все играют, все смотрят. А завтра они какой-нибудь самоубийственный тренд зададут, и все будут повторять,
– продолжил Андрей Афанасьев. И действительно, суицидальные тренды "камнем вниз" уже видела вся Россия. Сотни подростков под определённые слова из песни в прямом эфире показывали самоубийство.
Конечно, кто-то просто шутил, а кто-то доводил игру до конца, как это сделал 18-летний выпускник 11-го класса, которого не стало в январе 2021 года. Парень профессионально занимался тайским боксом, баскетболом, играл на гитаре, хорошо учился.
Родителям погибшего парня удалось зайти в его соцсети. Суицидальная музыка, просмотр жестоких аниме, где жизнь человека ничто – всё это подросток поглощал тоннами. За несколько дней до трагедии юноша закончил смотреть популярный среди подростков аниме-сериал "Тетрадь смерти".
Остановить "кальмарное безумие" требуют родители, которые также трагически потеряли своих детей. Это – провокация, уверены они.
Дети, которые сами по себе более активные, агрессивные, напористые, могут захотеть посчитать себя вершителями, которым позволено распоряжаться жизнями других детей. Это уже происходило в Перми, Казани. И сейчас пытаются повторить попытки и прийти с оружием. А подобные "игры в кальмара" только подогревают интерес, стираются грани нормальности и ненормальности,
– сказала Царьграду Анна Склюева, мама погибшего подростка из Екатеринбурга. Ещё более жёстко по этому поводу высказалась психосоматолог Снежанна Тон:
Во что это выльется? В расстрелы в школах. Там в сериалах так делается, и тут так можно. Подросток сериал перетащит в реальную жизнь. Ведь в кино можно, значит и здесь не запрещено. Это серьёзный удар по психике, представлению о мире.
Звучит дико, но первые звоночки уже есть. Вот, например, в Екатеринбурге на школьном дворе подростки снимают своё кальмарное телешоу. Один из ребят признаётся: "Что-то мне в голову стрельнуло. Я 8 часов смотрел "Игру в кальмара".
Съёмки испытания "тише едешь – дальше будешь" шокировали прохожих. Люди не понимали, что происходит. Вдруг раздалась музыка, игроки в белом побежали, потом по команде застыли, часть попадали на землю. Напуганные жители соседних домов вызвали полицию. Обошлось без жертв. А происходило ровным счётом копирование сериала. В дораме игроки бегут к кукле, пока та не повернётся к ним лицом. И если её глаза-лазеры засекут малейшее движение – летит пуля в лоб.
Если взрослым людям больше интересен сюжет, то детям – модели поведения. А какие там модели? Самая главная модель – обесценивание человеческой жизни. Мысль о том, что жизнь человека ничего не стоит, проходит через весь фильм. При этом дети сейчас и так живут в реалиях, где идёт героизация маньяков, серийных убийц, начиная от Голливуда – "Джокер", "Отряд самоубийц" – и кончая нашими соцсетями, где тема школьных расстрелов распространяется в тысячах групп и каналов,
– считает Андрей Афанасьев.
Керчь, Казань, Пермь – это реальность, в которой по-настоящему гибнут дети, это реальность, в которой страшно. И мы помним, как девочки-подростки создавали фан-странички и признавались в любви убийце Ильназу Галявиеву – тому самому, что объявил себя богом, пришёл в школу и жестоко расправился с детьми и учителями. Они становятся кумирами молодёжи.
Симуляторы убийств накачивают детей навыками. Вот ещё один популярный тренд – Яндере, психически неуравновешенный анимешный персонаж. Как правило, это девочки, которые с ножом бегают по школе и убивают всех.
Кровью залиты коридоры, туалеты, классы. И повод для убийства один – не любишь меня, не хочешь со мной дружить – умри. В TikTok уже армия подражателей, где девочки в образе Яндере делают то же самое, душат в кадре: "Выбрала не меня – убью".
Эксперты по деструктивному контенту уверены, что "Игра в кальмара" и другие садистские симуляторы будут и дальше продвигаться IT-гигантами. Всё, что мы видим, – только начало. Ставки будут расти. Во-первых, это бизнес, это деньги, во-вторых, продолжается последовательная идеологическая война против России. Снести все традиционные ценности в головах детей. Установки продвигаются успешно – жизнь, семья, любовь, дружба – ничто!
Кстати, накануне стало известно, что большинство в России хотело бы запрета сериала "Игра в кальмара". Таковы итоги опроса ВЦИОМ.