Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Звенигородская свалка: Город тонет в мусоре
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Россия Общество Экология

Звенигородская свалка: Город тонет в мусоре

Царьград нашел новую болезненную экологическую точку в Московской области, грозящую неблагополучием столице

Звенигород самой своей природой должен стать замечательным курортным городом Подмосковья. Со всех сторон он окружен вековыми хвойными лесами, озерами, холмами. В окрестностях этого города находится множество памятных и интересных мест: Саввино-Cторожевский монастырь, Успенский собор, в котором сохранились росписи Андрея Рублева, валы древнего Кремля, больница, где практиковал Антон Павлович Чехов, и его домик, где он жил. Из новых достопримечательностей — Музей русского десерта, который запоминается своим очарованием и креативным исполнением проекта по популяризации старинных русских рецептов. Сюда ведет шикарная Новая Рига — многополосное, удобное шоссе без пробок и со всей инфраструктурой.

Однако наличие таких памятных мест, недалекое от Москвы расположение и извилистая, чистая здесь Москва-река почему-то не делают этот город с населением в 20 тысяч жителей притягательным для людей. Хотя звенигородцы, несомненно, любят свой город.

Фото: Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград» 

Только-только отгремели информационные залпы по поводу волнений горожан в Волоколамске, где мусорный полигон Ядрово довел местных до состояния войны. Только выплыли аналогичные безобразия в Чехове, Клину, только-только начали что-то делать с московским полигоном Кучино, закрытым Путиным лично, как на карте мусорных бунтов России может оказаться Звенигород. Милейший зеленый, древний, культурный город ставновится синонимом слова «свалка», как это уже случилось с несчастным Волоколамском.

Жизнь возле свалки: Обречённые на вымирание

Движения в Звенигороде по поводу расположения здесь неожиданно возникшей свалки начались всего год назад, хотя она появилась в 2015-м. Пока звенигородцы той части города, которая находится через реку от легендарного монастыря, не так активны, как волоколамские бедолаги. Но по мере гниения полигона, настроения меняются. Сейчас участниками недовольств являются немногочисленные активисты, не мешающие свалочное дерьмо с политикой, и грозные, но одновременно несчастные местные бабули. Царьград направился в Звенигород, чтобы оценить масштаб возможной экологической катастрофы, которая, как анонсировали нам горожане, может через Москва-реку дойти и до самой столицы.

Фото: Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»

Татьяна Купавцева, бойкая и симпатичная местная представительница группы активистов города, встречает нашего обозревателя на крутом откосе у Москва-реки с видом на Саввино-Сторожевскую обитель. Татьяна молода, она из тех, кто протестует не ради протеста. Звенигородский полигон касается ее жизни напрямую. От того откоса, где мы наслаждаемся чудесными видами места, откуда пошел город в старину, до мусорного капища всего 800 метров.

Татьяна Купавцева. Фото: Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»

Интересуюсь: в Волоколамске вонь от Ядрово стояла над всем городом, а у вас, вроде бы, так, ничего. «Нет, - возражает Татьяна, - и у нас ночью город накрывает вонью, все только зависит от розы ветров. Дунет ветерок и понесется. Местные жители стали жаловаться на обострение астмы - от дыма и гари в воздухе от сжигания и гниения мусора. А также на аллергию, которая космическими темпами начала косить жителей города".

По её словам, свалку устроили в 2015 году. Оформили на некое ООО, потом отдали в аренду.

Свалка изначально должна была быть временной сортировкой мусора, — уточнила активистка. — Задумка изначально была хорошая, как в Европе: бутылки в одну кучку, пищевые отходы — в другую, кирпичи и твердые отходы — в третью и так далее. И все должно было после сортировки вывозиться за пределы города. Кстати, на полигон Ядрово под Волоколамском».

А на деле, продолжила Татьяна, «мусорка» зависла в Звенигороде просто как свалка, куда возят отходы со всего города и округи, и откуда эти отходы никуда особо не вывозят.

Удивительно, но при наличии свалки, которая, как уже отмечалось, устроилась в 800 метрах от Москва-реки, снабжающей водой столицу, улицы города сами превратились в локальные свалки. Здесь лежат горы пакетов, мешков. Власть их не убирает, а местные приезжают и выкидывают поверх еще больше своего мусора.

Фото: Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»

Татьяна смотрит в недоуменные глаза обозревателя и оператора Царьграда и пытается пояснить порядок, почему при наличии свалки в окружности километра от нее находятся стихийные мусорки! Купавцева рассказывает долго, обоснованно, с терминами по «санпину» и прочим ГОСТам. А если упростить ее рассказ, сократив в несколько раз, то получится, что в Звенигороде сложился неразрубаемый пока клубок противоречий между местной администрацией, муниципальными клерками, хозяевами свалки и полным отсутствием координации с властями Подмосковья в деле глобальной утилизации отходов.

Наконец, мы идем на эту «мусорку». Путь проходит по живописным улочкам, где перемежаются хорошие и красивые частные дома с убогими двухэтажками, особняками в стиле модерн. Дух захватывает. Действительно, Звенигород — это маленькая подмосковная Швейцария. Правда, попадаются странные недострои, и этот провинциальный неустрой ломает все стереотипы.

Свалка находится в 200 метрах по кривой горбыльной дороге от ближайших частных домов. Там целая улица таких домов, где не побрезговали бы жить не самые бедные москвичи. Но в 200 метрах от их заборов и детских площадок — вонь, горбыли, жирные мухи и огороженная кривым забором мусорка.

Вонючий апокалипсис в Подмосковье: Закрытие полигона "Кучино" не решило проблему с запахом

На этой свалке лениво работает ковш экскаватора, который перемещает гниющий мусор из одного места в другое. Причем со стороны не кажется, что в этом есть какая-то логика. Татьяна показывает: вон за этими кучами песка и грязи за свалкой начинается ручей, который впадает в реку. Оператор почти ныряет рыбкой в зловонную жижу, споткнувшись на этих колдобинах, и дальше идти мы не рискуем. Вся проблема в том, что свалку поставили прямо на землю, точнее, в вырытую яму, которая в настоящее время наполнилась до краев. Никаких подушек безопасности, никаких бетонных оснований у этой свалки не было изначально. Вся грязь и отходы, не только пищевые, но и так называемой первой категории — градусники, ртуть, батарейки, химия и прочие прелести — просачиваются сквозь почву и бегут по подземным своим ходам к реке. «Москвичи, вы что думаете, что проблема этой свалки только наша, локальная, звенигородская? — спрашивает Татьяна, покачиваясь на утесе из торчащей плиты. — Все ведь это скоро к вам приплывет!»

Глядя на этот рукотворный бардак, возникает ощущение, что местная власть устранилась от решения, хотя, по-хорошему, решить вопрос — раз плюнуть. Так и есть, говорит местная жительница Елена Дмитриевна, мэр Александр Смирнов не живет в городе. Приезжает на работу с Рублевки, там у него дом. «Ему неинтересно ковыряться в г...не, он богатый человек. Приехать открыть что-то, торговый центр — да. Ленточку перерезать — да. А что-то решить со свалкой и мусорным кучами — нет».

"С вилами на танк": Глава Серпуховского района против губернатора Подмосковья

В километре от Саввино-Сторожевского, где когда-то управлял и молился Иван Грозный, и в 50 метрах от Музея русского десерта, на красивом холме стоит жилой дом бизнес-класса. Нам рассказали, что дом чуть ли не полностью отдали местным чиновникам администрации. Но ночуют в нем единицы («Если только выпьют на работе», — язвят бабульки ). Они знают всё. Все остальные после окончания рабочего дня уезжают в Москву или на ту же Рублевку.

Власть в Звенигороде ругают привычно. Но самым нелюбимым местным персонажем является даже не Смирнов, а бывший глава города Леонид Ставицкий. Он долго правил в городе, ныне на другой высокой должности, но по слухам, ключевые места в администрации, строительстве, ЖКХ и прочих важных местах занимают его люди. Тот же Смирнов, в частности.

Жители рассказали, что в начале 2000-х Звенигород с помощью местных властей был выведен из статуса «историческое поселение». За это время на земле, где каждый год находят множество артефактов, понастроили особняков, жилых многоэтажек и массу магазинов, торговых центров и прочего. А когда насытили амбиции, вернули городу статус, как ни в чем не бывало.

Москву вновь атаковал сероводород с полигона "Кучино" в Балашихе

После свалки Татьяна ведет нас на тихую улицу, где собрался у рукотворной уже мусорки возмущенный народ. Обычно активистов больше, но сегодня будний день: пришли семь бабушек, двое детишек с мамами, позже подтянулся мужчина. Эта свалка расположилась в 400 метрах от главной, на обочине дороги у недостроенной многоэтажки, во дворе которой когда-то стоял еще и цыганский шатер. Вокруг свалки стоят домики бабушек, стиснутые этим проклятым недостроем. Тут же, на другой стороне, — аккуратные дачи и избы. Вокруг - отвратительный запах, но местные боятся не вони, а того, что кто-нибудь дурной подожжет это хозяйство и все задохнутся.

Фото: Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»

Общаемся полчаса, и все это время бабули повторяют то, что нам рассказала Купавцева. Возмущаются еще и тем, что за вывоз мусора каждый дом и каждая квартира в этом секторе платят деньги. Частные дома — по 12 тысяч рублей в год, квартирники — по 600 рублей в месяц. Деньги платят, мусор не вывозят, а обратно деньги не возвращают.

Ругают Смирнова, Ставицкого, губернатора Подмосковья Воробьева и даже Медведева: нынешний вновь утвержденный премьер виноват тем, что под его визит сюда в мгновение ока соорудили какую-то шикарную дорогу. А свалку все равно так и не убрали или хотя бы что-нибудь с ней не придумали. У местных нет особых мыслей, что делать со свалкой.

Пусть власть и думает, она на то и назначена»,

— говорят люди.

Звенигородская свалка: Город тонет в мусоре

Говорят все то же, что мы слышали про Волоколамск, Кучино, Клин. Только массовости такой пока нет. В Волоколамске протест против Ядрово, впрочем, тоже начинался с десятка активистов, которых объявляли сумасшедшими и даже либералами. Пока Ядрово не зачадило, и все не вылезло на федеральный уровень. «Сейчас начнется жара, все это дело загниет, ведь мусор не вывозят месяцами, вот тогда, может быть, к нам присоединятся сотни людей, — полагает наша провожатая Татьяна. — Вы нам помогите только, напишите, всем полезно же будет».

Уезжали мы из Звенигорода в неприятном удивлении. Красивые холмы, леса, реки и озера. Древняя история. И бытовая, локальная неустроенность жизни, где есть дело до проблем, всего чуть более десяти горожанам. А ведь она касается всех. И если всем — простым жителям и власти — будет привычно по барабану такая проблема, то она станет проблемой не только Звенигорода, но и главного города нашей страны. А за ним и проблемой всей России, которой уж точно воспользуются и сумасшедшие, и либералы.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Саммит Путина и Трампа "Петля анаконды" вокруг России: Сколько нужно "Орешников", чтобы уничтожить НАТО "Ракеты одна за другой": В Киеве атакованы объекты Минобороны Украины. ВСУ бежали из Курахова — сводка СВО глазами военкоров Взрыв генерала Кириллова транслировали в прямом эфире: При задержании террористу порвали не ухо Отказали лично Путину. "Живите как хотите": Россия отказалась содержать неблагодарную Абхазию

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь