Иван Охлобыстин: Либералы и патриоты: когда наступит любовь?

Все, что нам  теперь после выборов нужно - это любовь! К такому выводу пришел ведущий программы «Новая русская философия».  Многодетный отец и убежденный консерватор Иван Охлобыстин в разговоре с сыном неожиданно  для себя выяснил: молодое поколение  неправильно   толкует слово «патриотизм». Ведущему  пришлось основательно поразмышлять на тему, почему русские патриоты и либералы никак не могут договориться. Родился вдохновенный монолог о симфонии всех идеологий  и о любви. Зрители также постарались задать любопытные  вопросы:  сколько раз можно венчаться, терпеть или разводиться, как воспринимать выходки злоупотребляющей  алкоголем артистической братии. Публику интересовали русские добровольцы на Донбассе, соблюдает ли Иван пост, а также как он  относится к буддизму и другим религиозно-философским течениям.  

Выборы прошли. Слава Богу,  что все прошло, как прошло.  С сыном Васей я недавно разговариваю, 17 лет ему. Проверенный малыш, ходил в пистолетную студию. Его там тренер обучал из пистолетов стрелять, говорил у него талант. Читает много, слушает много аудиокниг. В храме со мной алтарничает, на гору Афон мы с ним восходили – чего только не было. Меньше всего я ожидал, что он мне скажет, что он не патриот. Я ему – Вася,  никому не говори! Ты что! А почему  же ты не патриот? Объясни мне. Может, ты не тот смысл вкладываешь?  Кто такие патриоты по-твоему? Он говорит: те, кто всех не любят. Я ему – упаси Господи! Кардинально наоборот. Это нацисты себя любят, а других не любят. Он говорит: не важно,  как я думаю, важно как думает все мое окружение. И я сделал вывод для себя – все молодые люди вкладывают в слово «патриотизм» вот это значение. Это очень плохо. Хотя  под собой это имеет свое обоснование. Как-то мы далеко отошли от главного качества  цивилизованного человека  - способности к любви и к жертве. Мы, как немцы в наших фильмах,  за курицами они все бегали: нелепые, агрессивные, курка-яйка. И мы так же бегали за «шендеровичами». Ловили, ловили, много ловили. Время упустили, на любовь его не потратили, из-за этого такие проблемы. Даже если консервативные лагерь анализировать, нет никакой симфонии. Занимаются не тем, что поддерживают друг друга, а тем, что оспаривают друг друга. Это плохо, это неправильно. Потому что есть либеральная часть. Она должна быть. Это психологический тип людей, которые дрязгаются за лес, животных мою беспрерывно, чтобы они не пахли. Такой тип простительный и он необходимый. А есть консервативные, деды с бородами. Говорят: нельзя девкам в коротких юбках, да и мужикам в колготах красных не очень хорошо. Они свою сторону держат. И это сочетается 10 на 10 процентов. А  80 процентов  - адекватные люди, которые и этих слушают и тех. Нельзя ни без тех, ни без этих. У либералов есть своя платформа, есть «Эхо Москвы»,  есть какая-то скоординированность, они поддерживают друг друга. Хотя, бывают срывы. Все равно либеральная гнильца проявляется. Вот недавний скандал с Михаилом  Олеговичем (Ефремовым). Как я к нему отношусь? – Никак,  потому что я  - кум. Я заинтересованное лицо. Он для меня всегда будет хороший, я всегда его буду любить. И второе, очень важное: на его месте мог бы быть я! Всякое случается. Очень плохо, что так случилось, людей обидел. Ну,  вот простите, саратовцы! Миша – он сердечный человек. Когда вы его видели  - он не совсем был Миша. Это надо трезво… это Россия, сынок. Как я его могу осуждать?  А свои вот отвернулись, многие критикуют, а казалось, надо бы наоборот, он же Путина там беспрерывно  разоблачал. Меня разоблачал, это нас с Путиным связывало. Это приятно. Я «р» не выговариваю, это меня с великими философами связывает. Я делаю в тексте ошибки – это меня роднит с Шекспиром. В данном случае,  с Путиным у меня какая  связь через Мишу получилась. И вот либералы от него отказались. Видимо,  у них есть разлады. А в нашем, консервативном лагере  - все на конфликтах. Все друг друга не любят. Сами это понимают, страдают из-за отсутствия любви, потому что любовь определяет самую действенную часть общественной жизни цивилизованного человека. Вот если бы удалось договориться, для нас эстетически это все оформить: позвать гений Лимонова,  патриархальный сок имперской поэтики Проханова, плюс тектонического Дугина. Бац! И всем выдать на гора красивый слоган. Говоришь что-то  - и полагаешься на эти три вершины, которые что-то смыслят в жизни. Но не договорятся они, я боюсь. Что-то мешает. Хотя они  -это трактовка одной и тоже строки из песни « И как один умрем в борьбе за это».  У них «это»  - одинаковое. Жалко, что нельзя так. Но я Васеньку так скоординировал:  не надо патриотизм неправильно понимать. Твоя задача, как интеллигентного человека – просвещением заниматься. Патриотизм от «патриос». Наследие отцов. Есть родина-мать, женщина, природа, мясо: рожает, кормит, спасает. А патриос – отцы. Думают. И вот эта вместе симфония, как в Домострое. И  своя личностная Ойкумена. Не хватает нам любви. Всем бы отвлечься от критики и к конструктиву перейти. Уже понятно, кто кого не любит. Договорились, все не любят. Давайте теперь идти Христовым путем.

Союз добровольцев Донбасса. Как вы видите образ нового русского добровольца в мире гибридных войн, которые ведутся по всему миру против России?

Папа мой был добровольцем в испанскую войну, по  комсомольскому  призыву.  Во время войны мальчишки шли защищать, это считалось хорошим тоном -  убегать в армию. Их возвращали, потому что они несовершеннолетние. Это тоже добровольцы. Девочки тоже. Вот бабушка моя, комсомолка-доброволка, пошла медсестрой и вытащила огромное количество людей из каши, из месива. Причем, и русских и немцев. Поэтому у нее не только за спасение были медали, но еще и за языков. Она ходила, как в разведку. Это добровольцы. Изначально смысл добровольца - светел,  духовен и прекрасен. Я таким же вижу будущих добровольцев, которые будут участвовать на стороне России в гибридных войнах. Век высоких технологий, уже других войн не будет. Щелканье клавиш и маленькие десантные операции, чтобы вывести из строя электростанцию, питающую главный командный центр. Три слепых хакера будут воевать по большому счету. Добровольцев я вижу, прежде всего, вдохновенных правдой. Потому что Россия  - суть земля правды. Живет она по Христовой истине. Поэтому и люди такие: чуть-чуть со стороны блаженных мы должны напоминать, потому что идти на смерть ради чего-то  - это очень весомая причина должна быть. Другими словами, опять же любовь. Возможность пожертвовать собой ради абстрактного для многих понятия «родина».

Девушка из Саратова. Среди писателей и актеров очень много людей, подверженных винопитию. Как вы относитесь к алкоголизму в артистической  среде?

Из Саратова – это где Миша нахулиганил. ( Ефремов) Негодяй. Я считаю, что зазор таков -  ты не должен поставить в неловкое положение зрителя. Что самое главное, что дает зритель актеру? Он отдает личное время жизни, внимание. А все состоит из энергии: в квантовый век живем. Он отдает сердечность. Очень не хочется разочаровать. Нет в этом никакого флера и с этим надо бороться.  Но процент алкоголизма в артистическом мире очень завышен. Он такой же, как у летчиков, такой же как у военных. У партийцев, я думаю, он побольше будет. Так что, это очень предвзятое мнение.

Владимир. 22 года. Ваше мнение по поводу второго венчания. Мне кажется, если человек венчается второй раз – это не по-настоящему.

К сожалению, это не так. Я несколько раз консультировал людей, которые хотели развенчаться. Во-первых, развенчаться нельзя, потому что благодать не имеет обратной силы. Второй раз тебе разрешают венчаться – уже чин меньше будет. Всякое бывает, ребята. Нас изломала жизнь, даже вот вроде юные люди, но слишком быстро все  в нашем времени. Мы вязко шли, все осмысливали. У вас-то времени нет: высокие технологии лишили вас свободного времени. Поэтому много инфантилизма, поздно женятся. И слишком активно воспринимают. Больше суицидов, больше отчаяния. Слишком стрессов много. Нельзя осуждать. Да, бывает, что захваченный чувствами человек как в поезде едет, барышня, юноша – и поженились. Если же повенчались  - то честно. Можно же не венчаться. Люди, даже не объясняя это для себя, идут, потому что хотят, чтобы честно было.  Но не получилось. Можно ли их осуждать?  - Непонятно. Второй раз читается тот же чин, но меньше. Ай-ай-ай, как говорится. Не Бог говорит, а советуют мудрые люди. Третий раз уже усеченно, просто благословляется брак. Четвертый раз нельзя. Милостью Божией, у меня не так. Всем желаю встретить свою любовь.

Маргарита. ( вопрос из студии «Царьград.ТВ»)  Вопрос о наболевшем. Как вы относитесь к разводу.  Стоит ли спешить с заключением брака, и потом, если что-то не устраивает, стоит ли притираться, или нужно разводиться?

Надо исследовать каждую историю индивидуально. Вещь очень сложная, люди современные очень страдают. Как раз страдают из-за количества свобод предоставленных. Я не ханжа. Я не очень понимал в период, когда женился, как должно быть. Есть тип людей  - бобыли. Но они если друг друга встречают, то не надо их  женить. Но венчаться надо для общей благодати, чтобы по одному потом на том свете свитку судили. Единое же существо будет. Андрогин, по сути дела.   Вот какое высокое значение венчания, представляете? Мало кто это понимает, когда одна плоть. Когда ты любишь человека, это влюбленному понятно. Так ты всегда свободы хочешь: и до этого, и после этого. Но бывают моменты самые яркие, прямо влиться в человека, чтобы не ушел, чтобы не расстаться, умереть, прямо в атомы раствориться. И вот это самое прекрасное, что любовью и называется. Это нам дает возможность на самые деликатные стороны любви, потому что это один организм. А бывают люди, которым очень быстро надо, потому что они  - оп! И как звездочки сгорят. Для них хорошо,  если бы они жили в приходской среде. И вот этих людей, которые очень быстро двигаются, амфетаминовые, подвижные в жизни, их надо ловить каноном: надо, надо, за них родители решают. Я считаю, что правильно все-таки следовать канонической части. Но я никогда не буду людей осуждать: как бы ни было, лишь бы они были вместе. Это кажется даже немного не по-христиански, но положивший душу за друга своего  - это о душе речь идет. И поэтому, наверное,  та любовь, которую испытывают два человека  - она даже выше ритуальной части. Наверное, для Бога, да. Потому что ритуальная часть создана для облегчения всего остального.

Оставьте email и получайте интересные статьи на почту

Загрузка...

Оставить комментарий

Обращение Президента России Владимира Путина к избирателям "Отец Андрей: ответы" №19. На ваши вопросы отвечает протоиерей Андрей Ткачев
Новости партнёров
Загрузка...