Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Джанго освобождённый - вольные и невольные исторические ляпы Квентина Тарантино
ФОТО: Columbia Pictures/Globallookpress
Культура Киномарафон Царьхит

"Джанго освобождённый" - вольные и невольные исторические ляпы Квентина Тарантино

"Джанго освобождённый" (2012) - увлекательный, хотя и специфический вестерн от Квентина Тарантино, а также вольные и невольные исторические ляпы знаменитого режиссёра.

Тот факт, что кинематографисты весьма вольно относятся к историческим фактам и деталям, ни для кого не секрет. Так, например, вы можете узнать из материала Царьграда, почему знаменитый блокбастер Ридли Скотта "Гладиатор" (2000) можно лишь с изрядной долей условности считать историческим фильмом. Впрочем, есть и обратные примеры достоверного изображения событий и реалий прошлых эпох.

Знаменитый режиссёр Квентин Тарантино не стал исключением в ряду киношников, которые создавали свои произведения на историческом материале по принципу "главное - искусство, мы же не документалку снимаем". Наглядное доказательство - вестерн "Джанго освобождённый" (2012).

Динамит, который не мог взорваться

Очевидно, что сам по себе сюжет о чернокожем "охотнике за головами" (то есть за преступниками, за которых, живых или мёртвых, властями обещана награда) на Диком Западе середины XIX века является не то чтобы совсем невозможным, но весьма оригинальным, почти фантастическим. Однако и без того хронологических ляпов в проекте Тарантино хватает.

Некоторые из них явно случайные, ставшие следствием воплощения в жизнь того самого принципа "да ладно, не будем заморачиваться". Так, например, в течение фильма довольно активно (особенно в финале) используется по прямому назначению динамит. И всё бы хорошо - Дикий Запад, шашки динамита, всё атмосферно, всё по делу. С одним "но" - с самого начала заявлено, что время действия 1858 год. А динамит был изобретён лишь через девять лет, в 1867-м.

Скульптура, которую нельзя было увидеть

Другие неувязки куда любопытнее, так как стали результатом, пусть и побочным, авторского замысла. Главный злодей картины рабовладелец Кэлвин Кэнди (пожалуй, одна из наиболее ярких ролей в и без того насыщенной карьере Леонардо Ди Каприо) позиционирует себя как эстета, культурного и образованного человека. Хотя на самом деле это просто жестокий самовлюблённый эгоист, с культурой у которого не всё так хорошо. Тарантино искал яркий штрих, способный показать тщеславные попытки персонажа выглядеть умнее.

И режиссёр нашёл - Кэнди открыл увеселительный клуб "для настоящих джентльменов", в котором, в частности, проводил бои без правил между чернокожими рабами, и назвал заведение в честь египетской царицы Клеопатры. И интерьер клуба украшает изящный бюст египетской царицы. Вот только это была не Клеопатра, а Нефертити - другая знаменитая египтянка, жившая намного, почти на 1,5 тысячи лет, раньше.

То есть Кэнди просто не знал, что это две разные исторические личности. А сам Тарантино, видимо, не знал, что копия бюста Нефертити не могла находиться в клубе американского рабовладельца. Просто потому, что это уникальное произведение древнего искусства было найдено археологами в 1912 году. 54 года спустя демонстрируемых в картине драматических событий.

И музыка, которую нельзя было услышать

Наконец, "досталось" в фильме "Джанго освобождённый" и мировой классической музыке. В особняке Кэлвина Кэнди, где разворачивается почти вся вторая половина киноленты, звучит прекрасная музыка. Арфистка исполняет гениальное и общеизвестное произведение Людвига ван Бетховена "К Элизе". Замечательный выбор музыкального сопровождения: здесь и очередное указание на попытки антагониста казаться эстетом, и эмоциональное подчёркивание драматизма ситуации (главный герой прибыл в логово злодея выручать свою жену), и отсылка к национальности друга Джанго, доктора Шульца (тот, как и Бетховен, немец).

Вроде и исторических нестыковок быть не может - Бетховен умер в 1827 году, за 30 лет до событий в фильме. Разумеется, к этому моменту все произведения должны быть написаны. Да вот только с "Элизой" ситуация уникальная - этот шедевр композитор сочинил в 1810 году, однако ноты были обнаружены лишь в 1865-м, а впервые опубликованы в 1867 году. Да, тогда же, когда и изобрели динамит, то есть спустя всё те же девять лет после того, как Джанго героически и весьма брутально спасал свою любимую из лап рафинированных расистов.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? "Мама плачет, уток рвётся спасать": Откровения сумевших вырваться из Суджи

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь