Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Парадоксы кинематографа: великий фильм - мало правды, слабая картина - историки довольны
ФОТО: Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»
Культура Легенды и факты Киномарафон

Парадоксы кинематографа: великий фильм - мало правды, слабая картина - историки довольны

Вот ведь как бывает: снимут великий фильм, но в нём мало исторической правды. А получится совсем слабая картина, но зато учёные довольны - так и было на самом деле. Парадоксы кинематографа - на примере двух кинолент об Александре Невском.

Когда Великого благоверного князя Александра Невского, одного из ключевых деятелей русской истории, вспоминают применительно к кинематографу, первым делом называют картину Сергея Эйзенштейна "Александр Невский".

Все в восторге - историки критикуют

Произведение, безо всяких сомнений, выдающееся и с точки зрения визуальных средств, и в качестве наглядного примера огромного значения музыки для кинематографа (шедевр Сергея Прокофьева), и с позиции патриотического посыла и воздействия.

А вот по части соответствия реальным историческим событиям и характерам лента Эйзенштейна всегда вызывала в лучшем случае снисходительную иронию профессиональных учёных, в худшем - их ожесточённую критику. В том числе и благодаря абсолютному несовпадению представленной на экране материальной культуры (одежда, доспехи, оружие и прочее) исторической действительности.

Все ругают - специалисты по доспехам довольны

Чтобы убедиться в глубокой парадоксальности кинематографа, сегодня поговорим о другом, более современном фильме, посвящённом тому же персонажу. Фильм Игоря Калёнова "Александр. Невская битва" (2008) в качестве художественного произведения породил уничижительные отзывы.

Однако как минимум специалисты по древнерусскому оружию и доспехам оказались довольны итоговым результатом. В качестве массовки в съёмках "Невской битвы", проходивших в 2007 году в Выборгском районе Ленинградской области, участвовали питерские энтузиасты (в количестве 150 человек) исторической реконструкции. А за "материальную часть" отвечал известный тогда в узких реконструкторских кругах, а ныне пользующийся широкой известностью историк и блогер Клим Жуков.

По отзывам профессионалов, "Невская битва" - это единственный в мире (!) фильм, достоверно изображающий доспехи и вооружение русских воинов XIII столетия. Правда, достался этот результат ценой отчаянных сражений с режиссёром, стремившимся сделать "красиво".

Так, изначальная режиссёрская задумка самой Невской битвы предполагала нечто в духе бесшумного нападения ниндзя на спящих врагов. Именно так якобы и должна была действовать дружина князя Александра против шведских рыцарей-грабителей. Однако консультанты настояли на более правдоподобном, хотя и сумбурном (что вполне соответствует историческим источникам) столкновении двух отрядов.

Актёр - молодец, киношники - подкачали

Кроме того, подлинное уважение реконструкторов заслужил исполнитель главной роли Александра Невского актёр Антон Пампушный. Он не только не проявлял "артистических капризов" во время тяжёлых в физическом плане съёмок. Но даже по собственной инициативе попросил предоставить ему полный комплект доспехов до съёмок, чтобы бегать в них по несколько километров за раз. Таким образом, доспехи наилучшим образом притёрлись к исполнителю, и Пампушный не только привлекательно выглядел, но и мог адекватно двигаться и фехтовать.

Однако, несмотря на весь исторический позитив, "искусство" тоже внакладе не осталось. Так, без ведома консультантов художники фильма сделали для княжеского пира XIII века копии сосудов XVII столетия. Или, например, в одной из сцен в руки князя вложили кривое копьё. Но обиднее всего для специалистов стало то, что богатый отснятый материал битвы был использован монтажёрами крайне неудачно.

В итоге тот же Клим Жуков, посмотрев окончательную версию, потребовал убрать своё имя из титров проекта.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? Конспирология оказалась правдой: Украину продали Ротшильдам

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь