Встреча Кима и Трампа: Кто кого быстрее кинет
Ожиданий, что Пхеньян и Вашингтон договорятся по корейской ядерной программе, много, шансов на подписание на этот счёт какого-то документа достаточно, объективных предпосылок, что он будет реально соблюдаться, почти никаких
Посмотрим, удастся ли президенту США Дональду Трампу и северокорейскому лидеру Ким Чен Ыну сделать в середине июня в Сингапуре подарок всему миру, избавив его от угрозы ядерного конфликта. Многим казалось, что он едва не начался из-за серии ракетно-ядерных испытаний в КНДР, показавших, что северокорейские ракеты вполне способны достать до Гуама, Гавайев и Аляски и даже доставить туда ядерные заряды. И ответных угроз США нанести массированные удары по ядерным и ракетным объектам в Северной Корее, которая вряд ли бы стала это терпеть и могла в ответ нанести удар по американским военным базам, аэродромам и кораблям в регионе.
Обе стороны отошли затем от края пропасти. Пхеньян даже помирился с Сеулом, корейцы выступали на зимней Олимпиаде единой командой. И теперь вроде бы логично сделать следующий шаг — навсегда исключить повод для подобного обострения в будущем.
Началась ли в Корее новая история: Ответ пока не определён
Мы встретимся и подарим вам счастье
«12 июня в Сингапуре я проведу встречу с Ким Чен Ыном, чтобы обеспечить в будущем мир и безопасность для всей планеты. Наши отношения хорошие, и я надеюсь, что для всех нас и для мира произойдёт что-то очень хорошее», — заявил Трамп. Он дал понять, что лавры этого будущего «большого успеха» и «особенного момента для мира во всём мире» принадлежат ему самому, потому что он действовал, в отличие от предыдущих американских администраций, с позиции силы.
Северокорейский визави Трампа и во многом так на него похожий Ким Чен Ын, с которым они ещё недавно обменивались публичными оскорблениями и угрозами, также выразил, согласно агентству ЦТАК, надежду на то, что его «историческая встреча» с Трампом в Сингапуре — это лишь «отличный первый шаг к развитию позитивных изменений на Корейском полуострове и построению светлого будущего».
Президент США Дональд Трамп: Вместе с Кимом я обеспечу мир и безопасность для всей планеты. Фото: www.globallookpress.com
Дважды посетивший Северную Корею для подготовки этой встречи глава Госдепа Майк Помпео назвал «продуктивными» свои контакты с Ким Чен Ыном. Вице-президент США Майк Пенс также заявил, что многого ожидает от предстоящей встречи.
Вице-президент США отбыл на Олимпиаду ссорить обе Кореи
Руководители Японии, Южной Кореи и Китая, хотя и более осторожно, также публично выражают оптимизм в отношении того, что Трамп и Ким запустят процесс, который приведёт к денуклеаризации Корейского полуострова. Многие в регионе рассчитывают, что таким образом удастся формально положить конец Корейской войне 1950-1953 годов, а Пхеньян и Сеул превратятся для начала в добрых соседей, с перспективой, хотя и в неблизком будущем, стать одной страной.
Американские хитрости
Ожидания очень завышенные. И поэтому, чтобы в случае провала не выглядеть полными дураками, в Вашингтоне не исключают, что что-то может не срастись: до встречи ещё далеко — свыше месяца, — и поэтому Пхеньян ещё может сорвать саммит какими-нибудь своими провокационными действиями.
Я бы не хотел вдаваться в гипотетические возможности. Всё, что я хочу сказать: эта встреча уже утверждена, но очевидно, что она может быть сорвана по целому ряду причин»,
— осторожно заявил заместитель пресс-секретаря Белого дома Радж Шах.
Ему вторит руководитель аппарата сотрудников Белого дома Джон Келли. Он заявил в радиоинтервью, что вовсе не уверен в том, что Ким не собирается провести Трампа, однако «президент держит ухо востро», хотя и «очень хочет, чтобы это сработало».
Глава КНДР Ким Чен Ын: «Историческая встреча» с Трампом в Сингапуре — это лишь «отличный первый шаг к развитию позитивных изменений на Корейском полуострове и построению светлого будущего». Фото: www.globallookpress.com
Келли объясняет энтузиазм Трампа стремлением «помочь» Северной Корее «покончить со своей ядерной программой и ракетной программой», и это «было бы прекрасно». Однако, по словам Келли, Трамп «не попадётся на крючок так же, как это получилось с прежними президентами, которые были введены в заблуждение снятием санкций, переводом им денег, но в итоге они ничего не получили взамен». В последнем случае Келли имел в виду предыдущие американские администрации. В этой связи возникает эффект дежавю: нечто похожее уже было и ни к чему не привело.
Что имеем в сухом остатке?
Итак, что мы имеем в сухом остатке? Северная Корея, обладающая одной из крупнейших по численности сухопутной армией в мире, имеющая прекрасные долговременные укрепления, успешно завершила испытания ракетного и ядерного оружия. И то, и другое есть в наличии и теперь хорошо работает. Это удалось совершить ценой больших материальных лишений в условиях резко ужесточившихся международных санкций, к которым был вынужден присоединиться даже главный торговый партнёр КНДР — КНР. Ситуация в экономике страны резко ухудшилась. Необходимости совершенствовать ракетно-ядерное оружие нет. Это и можно выдать за новое миролюбие. Хотя и в Пхеньяне, и в Вашингтоне прекрасно понимают, что успех испытаний и присоединение КНДР де-факто к ядерному клубу и заставили США перейти от угроз к предложениям провести переговоры, а Северную Корею — согласиться на их проведение.
Ким Чен Ын откажется от ядерного оружия. Если Америка перестанет быть Америкой
Но есть проблемы
Проблема в том, что Пхеньян вряд ли захочет расстаться со своими ракетно-ядерными арсеналами — с тем, что придаёт ему такой вес в глазах США. Изъять у северных корейцев доставшиеся им с таким трудом боеголовки и ракеты у американцев вряд ли получится. Ведь после этого у них появится возможность делать с КНДР всё, что им заблагорассудится, — дотянуться в ответ до территории США северные корейцы тогда не смогут. Максимум, на что они могут согласиться, — отдать своё ракетно-ядерное оружие «на хранение» тем, кому они доверяют, но выдать своё самое летальное оружие своим главным врагам — это просто немыслимо.
Другая проблема состоит в следующем: что бы американцы ни говорили публично, на самом деле они вовсе не хотят ослабления напряжённости на Корейском полуострове, установления прочного мира в регионе, объединения двух Корей. В этом случае их военные базы в Восточной Азии становятся лишними. Сейчас они проводят классическую империалистическую политику «разделяй и властвуй», имеют возможность вмешиваться во внутренние дела стран региона, манипулировать их экономиками. И всего этого, кроме, возможно, парочки баз в Японии, они в случае мира и спокойствия на Корейском полуострове лишатся. Тем самым будут сорваны куда более глобальные геополитические планы Вашингтона, ведь его присутствие в регионе направлено, прежде всего, против Китая, своего главного экономического врага, и России, своего главного врага военного. Терять такую возможность просто глупо.
Трамп боится слияния южнокорейского хайтека с военной мощью КНДР
Всё это прекрасно понимают в Пхеньяне. Ким хочет облегчить жизнь своему народу и не хочет подставлять Китай и Россию, кроме которых надеется ему не на кого. Отсюда и действия Пхеньяна: показать своим партнёрам и заодно всем остальным, что он хочет мира, не хочет создавать им проблем, хочет жить в дружбе и сотрудничать со своими южнокорейскими соотечественниками, даже денуклеаризации Корейского полуострова и поэтому готов на переговоры с США.
Делаем выводы
Получается, что и для Вашингтона, заинтересованного в максимальной напряжённости в регионе, и для Пхеньяна, который, после того как США обошлись с Ираном в очень похожем случае, не может верить в договороспособность Трампа, речь идёт о грандиозной имитации.
Чтобы ублажить Китай, без экономической помощи которого КНДР не может нормально существовать, Ким готов сесть с Трампом за стол переговоров и даже подписать какой-нибудь документ.
Ким будет общаться с Трампом, имея Си за спиной
Чтобы выставить себя миротворцем и «сильным» лидером, утереть нос своим критикам, Трамп готов к тому же. Если у него вдруг получится вытащить «ядерное жало» Пхеньяна, ему удастся то, что не удалось его предшественникам в Белом доме. Тогда это можно будет представить как внешнеполитическую победу, которая поможет Трампу и республиканцам в преддверии промежуточных выборов в США.
Однако вскоре после того, как просохнут чернила под, возможно, очень смелым и далекоидущим документом, обе стороны начнут его саботировать и выхолащивать, сваливая за это вину друг на друга. После чего Пхеньян разведёт руками, Пекин, как и Москва, получит индульгенцию для продолжения сотрудничества с КНДР, а США — для своей агрессивной политики в Восточной Азии. Все останутся при своём и даже могут кое-что заработать политически на этом шоу. Современный мир — это общество спектакля, в нём очень мало чего-то подлинного, со всех сторон одни симулякры. Саммит Кима и Трампа в Сингапуре — этого поля ягодка.