ECOM Expo-2018: Технологии и сервисы для интернет-торговли
Крупнейшая в России и Европе выставка проводится в седьмой раз
Мероприятие проходит в течение двух дней (23 и 24 мая) на территории столичного парка "Сокольники". В программе - шесть бизнес-секторов, 240 выставочных экспонентов и три потока бизнес-программ. Самое время поговорить о том, куда идёт отрасль электронной коммерции в Рунете.
В этом году ожидается более 10 000 участников из Азии, Прибалтики, Восточной Европы и России. На выставке представлены сотни технологий и сервисов, причём для разных категорий бизнесов, есть отдельные истории и для малого бизнеса в электронной торговле.
Вообще рост самой индустрии, конечно, значителен. Если брать те же цифры от Data Insight, то окажется, что среди ключевых цифр будут такие:
- 945 млрд за 2017 год составили внутрироссийские онлайн-продажи (материальные товары, в специфике Рунета и электронной коммерции билеты и другие сервисы считать отдельно, там тот же «Аэрофлот» или РЖД продают столько, что сразу могут оказаться в лидерах и несколько исказить картину);
- онлайн-продажи выросли на 18% за 2017 год;
- при этом количество онлайн заказов увеличилось на 22% за тот же период.
Новый русский Amazon: Сбербанк и Яндекс создали маркетплейс "Беру"
Сами же эксперты достаточно положительно оценивают перспективы отрасли:
- сохранится темп роста количества онлайн-заказов на уровне 20% в год;
- средний чек будет немного снижаться, но рост количества заказов обеспечит большую прибыль;
- общий рост рынка составит около 18% в этом году.
Целиком отрасль электронной коммерции за прошлый календарный год РАЭКом оценивается в 1,725 трлн рублей с ростом в четверть по сравнению с предыдущим периодом.
Одним из трендов также стал рост нишевых игроков. Дело в том, что наряду с гипермаркетами в онлайне и походе в онлайн традиционных сетей, вроде «Детского мира» и других, наступает период нишевых игроков.
Фото: www.globallookpress.com
Дело в том, что ассортимент в гипермаркетах везде примерно одинаков и большая часть игроков движется к тому, чтобы покрывать потребности в товарах и услугах среднестатистического пользователя. Если же брать какие-либо занятия, вроде хобби или профессиональных сфер, то становится вполне очевидно существование такого рода проектов. Тем более, что место для них есть. Основная сложность для запуска подобного проекта — это необходимость досконально разбираться в услугах и ассортименте. То есть риски при этом выше, но выше и маржинальность на товары.
Amazon растит конкурента Google на рынке онлайн-рекламы
Следующая важная история — это первые результаты похода в онлайн чисто офлайновых игроков. «Детский мир», IKEA, Ostin, другие сети ринулись наращивать выпадающие доходы в онлайн всего лишь несколько лет назад. Нехватка кадров, сложности с выходом в новую среду и переход от простой мультиканальности в omnichannel стали препятствием для многих игроков, но общий пыл не охладили. Потому как банально меньше людей пришло в торгово-развлекательные центры, и покупки с каждым годом всё больше уходили в интернет. Но стартовые позиции из-за наличия офлайн-сетей у таких игроков были достаточно неплохие, что и обусловило, например, то, что в рейтинге 10 крупнейших интернет-магазинов по версии Data Insight половина игроков из традиционного ритейла.
Ситуацию в индустрии и своё видение трендов для издания «Царьград.Бизнес» прокомментировал глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов:
Есть сегодня один очень чёткий и понятный тренд — это трансграничная торговля. На рынок, конечно, постоянно выходят новые игроки. Вот, Amazon, казалось бы, держались до последнего, но тоже объявили, что переходят на кроссборд. У кроссбордерной торговли большое будущее. Аналитики считают, что к 2024 году каждый четвёртый товар будет продан с помощью кроссбордера, трансгранично. При этом наша задача — экспорт. Он по-прежнему проблемен. Если в Китае это вообще не проблема, он когда товар отправляет, может и не знать, куда это, в Магадан или Шэньчжэнь. Ему всё равно. У нас там большие проблемы законодательного характера. Много рудиментов советской эпохи. В 2018 году надо убирать эти барьеры. Потому что ситуация, когда на бутылку воды и на фуру этой же воды нужно одинаковое количество документов — это крайне неправильная ситуация. При этом и таможня, и почта у нас высокотехнологичные. И способны всё сделать отлично».
Фото: www.globallookpress.com
Тем более, что ещё одна законодательная задача — это разрешение на торговлю продуктами питания, лекарствами и ювелирными изделиями. Уже все отраслевые эксперты полностью описали всё, что нужно сделать, чтобы вывести текущих игроков из серого поля и запустить новых и конкуренцию. Ладно бы таких игроков не было. Но есть уже устойчиво большое количество предприятий, которые оказывают услуги, доставляя лекарства, еду и ювелирные изделия. Но при этом менеджмент этих проектов вынужден придумывать легальные и полулегальные пути обхода законодательного идиотизма доинтернетной эпохи.
Если уже чиновники декларируют поддержку бизнеса, то это — вполне конкретное поле для деятельности. Вреда для торговли не будет, а вот пользы от роста количества рабочих мест и налоговых легальных поступлений — масса.