Шаман споёт для китайцев: Путин и Си Цзиньпин создают антипод "Евровидения"
Москва открыла против Запада фронт, на котором доселе вела себя пассивно, хотя этот фронт в конечном счёте самый важный. Россия продвигает телевизионный музыкальный конкурс "Интервидение" в качестве альтернативы "Евровидению". Это уже вызвало большой интерес ряда стран, в том числе Китая, членов СНГ, ШОС и БРИКС. Почему это хорошая новость и выродившийся музыкальный фестиваль должен быть обязательно заменён новым?
Застрельщиком "Интервидения" выступили фонд "Традиции искусства" и Первый канал. Эту идею поддержали лидеры России и Китая – Владимир Путин и Си Цзиньпин, а на IX Санкт-Петербургском международном культурном форуме – международные партнёры Москвы и Пекина на всех континентах.
Спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой в интервью ТАСС выразил уверенность, что "талант и опыт Константина Эрнста и его команды сделают этот конкурс в высшей степени успешным". Генеральный директор Первого канала, в свою очередь, заявил, что Россия рассчитывает на активное участие государств – членов БРИКС и предлагает "всем другим странам присоединиться к этой инициативе".
Что известно о новом проекте
Разумеется, Швыдкой, известный либерал и западник, заявил, что новый проект не представляет антитезу уже существующим музыкальным телеконкурсам, но это, конечно, отговорка. А зачем он тогда нужен, если не представляет, неужели мало сейчас всевозможных помоечных фестивалей? Кроме того, идея явно идёт с самого верха: сложно бороться за экономический и политический суверенитет, не имея суверенитета культурного.
Сложно бороться за экономический и политический суверенитет, не имея суверенитета культурного. Поэтому наш конкурс должен принципиально отличаться от западных. Фото: IMAGO/Juergen Biniasch/Global Look Press
Так что Швыдкой, очень опытный аппаратчик, выступает в данном случае от имени президента. По его словам, новый конкурс будет глубоко оригинальным. Песни будут звучать на национальных языках, а исполнители – представлять "страны с различной музыкальной культурой, которые не унифицированы под один стандарт".
Правила и принципы голосования прорабатываются, но совершенно очевидно, что в год председательства России и в БРИКС, и в СНГ такого рода конкурс будет проведён и должен представить всё многоголосие мира, того многополярного мира, о котором говорил президент Путин,
– сказал Швыдкой.
Картину дополнил Эрнст, заявивший на днях на встрече с министром культуры России Ольгой Любимовой:
Мы предлагаем в наступающем году провести и проводить каждый год открытый музыкальный, точнее песенный, конкурс под рабочим названием "Интервидение". В этом конкурсе не будет никаких политических ограничений, влияний. Это свободная трибуна, на которой все страны могут представлять образцы своей популярной музыки.
Уже не только планы. Почему это нужно?
Генеральный директор Первого канала добавил подробностей: "Это будет песенный конкурс, который будет судить национальное жюри. Он будет иметь постоянно действующий оргкомитет, в котором будут определяться правила". При этом Эрнст "проговорился", что речь идёт именно об альтернативе "Евровидению", на которое "оказывается слишком много политических воздействий".
"Евровидение" давно стало политизированным конкурсом. Так, в 2022 году победу отдали украинской группе Kalush Orchestra. Фото: Peter Kneffel/dpa/Global Look Press
Мне кажется, что популярная музыка должна доходить до своих зрителей, минуя любые политические пристрастия. Поэтому мы хотим создать международный конкурс, который будет отражать уровень популярного искусства всех стран мира. У нас есть большая практика в проведении подобных мероприятий. И мы приглашаем все страны принять в этом участие,
– подчеркнул он.
Запоздалая, но глубоко правильная мера. Если раньше "Евровидение" было конкурсом песни, открывало и дарило миру таких звёзд, как ABBA или Dschinghis Khan, то теперь это конкурс фриков, который распространяет дурной вкус, пошлость, сатанизм, пропитан политизацией. Он стал реально отвратительным, постоянно пробивает дно. С этим давно надо было что-то делать.
Политическим манипуляторам, коррупционерам и извращенцам, вывернувшим наизнанку появившееся в 1956 году с самыми благородными целями "Евровидение" и с удовольствием измывающимся над его глобальной аудиторией, должна, наконец, появиться альтернатива.
От Чинкветти до Кончиты
Великолепной и в то же время жуткой иллюстрацией того, что произошло с "Евровидением", стали его конкурсы 1964 и 2014 годов. Это пятидесятилетие, в течение которого Европа похоронила свою культуру, началось с победы на конкурсе в Вероне юной итальянской певицы Джильолы Чинкветти с целомудренной песней Non ho l'età (per amarti) – "Я ещё маленькая (чтобы любить тебя)".
Джильола Чинкветти, выигравшая "Евровидение" в 1964 году, по-прежнему выступает на сцене и радует своих поклонников. Фото: Matteo Rasero/Keystone Press Agency/Global Look Press
Героиня песни поёт, что она ещё слишком молода, чтобы иметь серьёзные отношения со своим возлюбленным. Она даже не позволяет себе гулять с ним. Девушка предлагает своему парню подождать, пока она подрастёт, и тогда она подарит ему всю свою любовь.
Полвека закончились победой на конкурсе в Копенгагене безобразной "бородатой женщины" (и ещё усатой) Кончиты Вурст, в которую "перековался" ради зарабатывания денег и славы провинциальный австрийский извращенец Томас Нойвирт, требующий называть себя в личной жизни "он", а на сцене – "она".
Это оно (сложим вместе "он" и "она") исполнило песню Rise Like a Phoenix ("Восстану, словно феникс") с откровенно шизофреническим содержанием, смысл которого невозможно передать. Исполнителя власти встречали на родине как национального героя, хотя большинство австрийцев плевались и возмущались. Это нечто поехало в Копенгаген, не победив ни на одном национальном конкурсе! Чем не указание, что речь шла об отработке "повестки" в условиях режима максимального благоприятствования?
Если песня Чинкветти очень понравилась публике за пределами Европы, то галиматья Кончиты вкупе с ужасающим внешним видом "бородатой женщины", живущей с ВИЧ (оно само призналось) и выступающей на гей-парадах, вызвала глубочайшее возмущение и презрение.
Кончита Вурст – провинциальный австрийский извращенец, которого усиленно пиарят глобалисты ради продвижения "повесточки". Фото: IMAGO/Agentur Baganz/Global Look Press
По наклонной плоскости
Разумеется, "Евровидение" загибалось постепенно – вместе с политикой мондиалистов, а затем и их нового издания – глобалистов. Они целенаправленно уничтожают в Европе и мире культуру, чтобы оболванить и оскотинить людей в интересах своего безраздельного господства. В 1998 году на "Евровидении" победила израильская транссексуалка Дана Интернэшнл (Шарон Коэн).
Политизация началась ещё раньше. Талантливый итальянский певец и композитор Тото Кутуньо, прославившийся своей песней L’italiano, смог победить на конкурсе в 1990 году с "политкорректной" песнью Insieme: 1992 ("Вместе: 1992"), посвящённой объединению Европы.
Дважды выигрывала "Евровидение" – в 2012 и 2023 годах – шведка марокканско-берберского происхождения бисексуалка Лорине Зинеб Нора Талхауи. Она пробила себе дорогу не только экстравагантной национально-сексуальной ориентацией, но и, конечно же, борьбой за "права человека" там, где надо – в Азербайджане, Белоруссии… Разумеется, она осудила и "вторжение" России на Украину, собирала деньги на нужды Киева.
"Евровидение" утратило доверие аудитории в том числе по причине пристрастного подсчёта голосов. Последний случился в 2022 году, но такое бывало и раньше. Некоторые страны, не слишком популярные в Европе, явно проплатили себе первые места.
Честно говоря, я сам уже давно не смотрю это отвратительное, вульгарное шоу. Последней каплей терпения стали монстры Lordi – финская англоязычная хард-рок-группа, исполняющая в безобразных нарядах песни на тему ужасов, победившая на конкурсе в 2006 году. Не люблю, когда надо мной издеваются.
Что с того?
Таким образом, у "Интервидения" есть все шансы на успех. Надо только держать от него подальше "нашенских" и прочих либералов, чтобы они не превратили его – шаг за шагом – в новое "Евровидение". России и другим нежелающим подчиняться Западу странам никогда не одолеть своего источающего яды врага, если оставить ему монополию на массовую культуру.