Времена ABBA прошли: Little Big едет не на конкурс песни, а на конкурс фриков
Если раньше Евровидение было конкурсом песни и дарило миру таких звёзд, как ABBA или Dschinghis Khan, то теперь это конкурс фриков. Поэтому эпатажная группа Little Big смотрится на нём вполне уместно. Вот только нужно ли это России?
Телеканал Царьград решил проанализировать историю конкурса песни Евровидение, чтобы понять, с какого момента это мероприятие начало превращаться в шоу "кто во что горазд".
Для нынешней публики шок и эпатаж куда важнее красивой мелодии или вокального таланта исполнителя, и на фоне таких тенденций выбор рейв-группы Little Big как участника от России более чем понятен и объясним, считают авторы видео.
Они вспоминают о том, что первой ласточкой эпатажа стала певица транссексуал из Израиля Дана International: она заняла на Евровидении первое место в 1998 году, но особого ажиотажа вокруг этого не было - сам факт оказался для тех лет слишком необычным.
А вот в 2006 году в конкурсе победили жуткие рокеры Lordi из Финляндии, хотя на первый взгляд их выход больше подошёл бы для Вудстока.
С тех пор артисты начали соревноваться не в вокальных данных, а в способности поярче одеться и шокировать публику. Например, в 2007 году от Украины на конкурс приехал Андрей Данилко в образе Верки Сердючки - тогда его песня "Лаша Тумбай" произвела скандал и сильно подпортила отношения между Россией и Украиной.
В 2014-м в конкурсе победила "бородатая женщина" Томас Нойвирт, а в 2018-м - весьма колоритная "оверсайз"-певица Нета Барзилай.
Уже очевидно, что за последние несколько лет Евровидение превратилось из самого престижного песенного конкурса Старого Света в парад "оригинальных исполнителей", а группа Little Big, похоже, соответствует вкусам европейского зрителя. Вот только нужны ли нам такие европейские ценности – большой вопрос.