Экс-министр в огне: Швыдкой путается в показаниях
Михаил Швыдкой, ныне спецпредставитель по международному сотрудничеству, сделал многое для нынешней дестабилизации русской культуры, и вот теперь выступает в защиту Болонской системы образования. Дескать, нельзя же вот так рубить с плеча и лишать выпускников возможности работать за границей. Серый кардинал искусства, тайный покровитель извращений на сцене – пожалуй, именно такими эпитетами можно наградить человека, занимавшего когда-то ни много ни мало пост министра культуры в России. Царьград напомнит, чем конкретно отличился Швыдкой.
Грот Венеры. Многочисленные обнажённые вакханки окружили певца-мейстерзингера. Они поют, соблазняя, и соблазняют, напевая. Сцены довольно откровенны, зрители отворачиваются. В такой обстановке проходила премьера "Тангейзера" Рихарда Вагнера в версии режиссёра Тимофея Кулябина в Новосибирской опере – некогда колыбели классических прочтений сочинений мировых классиков.
При всей похабности сцен спектакля можно было бы, конечно, возразить – анонсируя постановку, нужно было всего лишь предостеречь зрителей титром 18+. Но ситуация не исчерпывалась одним только наличием откровенных сцен. Певец Тангейзер, поющий песни о физической чувственной любви, был изображён режиссёром в образе Иисуса Христа. И это вызвало настоящий шквал, бурю в интеллигентском сообществе. Обратили своё пристальное внимание на постановку и служители Церкви. История спектакля Рихарда Вагнера в Сибири оказалась очень драматичной – после скандальной премьеры в новосибирском оперном доме произошли серьёзные кадровые чистки.
В Новосибирской опере Тангейзер предстал в образе Иисуса Христа. Скриншот кадра видео / youtube.com
Но трагедия эта не только в том, что такие спектакли имеют место быть в принципе. Соль этой ситуации вот в чём – на защиту скандальной оперы встал экс-министр культуры Российской Федерации Михаил Швыдкой. И когда мы более детально присматриваемся к плодам деятельности этого человека, становится более понятной вся вакханалия, происходящая в культурном поле России сегодня, на фоне спецоперации. Многое из того, что происходит сейчас в искусстве, можно назвать плодами упорной работы Швыдкого и его команды, продвигающих безвкусицу в массы.
Мистер Твистер, бывший министр
История со Швыдким напоминает старинный нецензурный анекдот про прачечную. Да и вообще, если взглянуть на его карьеру, диву даёшься – успел Михаил Ефимович очень много. И тебе министр культуры (с 2000-го по 2004-й), и глава Федерального агентства по кинематографии, и основатель телеканала "Культура", и председатель ВГТРК. Сколотил себе экранное имя Швыдкой и в качестве телеведущего. Видимо, у этого господина в сутках не 24 часа, как у обыкновенных людей, а намного больше. Для того, чтобы аргументированно объяснить, чем разрушает русское общество деятельность таких персонажей, достаточно было бы и одного "Тангейзера", но список этот неисчерпаем.
Начать можно с последнего: Швыдкой активно симпатизирует Болонскому процессу, который раскритиковали все на самых разных уровнях. Поддержал Швыдкой и похабный фильм Алексея Учителя "Матильда", искажающий историю Российской Империи. О специальной операции России на Украине Швыдкой отзывается весьма аккуратно, но уже успел порассуждать о так называемой культуре отмены на фоне разворачивающихся в Европе событий.
Если у тебя в кармане российский паспорт, то ты автоматически находишься в зоне риска,
– сказал экс-министр в беседе с журналистами.
Главное, что бросается в глаза при изучении трудовых мозолей Швыдкого, – его яростная защита либеральных прозападнических ценностей. Он аргументировал свою позицию по богохульному спектаклю "Тангейзер" тем, что, мол, "религиозные чувства – размытое понятие".
К сожалению, сегодня стало повсеместным явлением, когда региональные церковные власти или отдельные представители церкви требуют запрета тех или иных произведений искусства и настаивают на возбуждении уголовных дел,
– парировал Швыдкой.
Панорама преобразований
Народный артист России, депутат Государственной думы Николай Бурляев не согласен со спецпредставителем Швыдким и считает, что государственная цензура – необходимый инструмент регулирования общества. В разговорах с прессой Николай Петрович не впервые приводит цитату с рассуждением о цензуре авторства великого русского поэта.
Я бы привёл здесь слова Александра Сергеевича Пушкина, который говорил о цензуре такие слова: "Каждое христианское государство, под какой бы формой правления оно ни существовало, должно иметь цензуру. Нельзя позволять каждому проповедовать на площади то, что ему в голову взбредёт. Государство вправе остановить раздачу рукописей, а разве речь и рукопись не подлежат закону?" Дело в том, что подобный либеральный подход, который нам демонстрировали в последнее время подобными операми и выставками так называемого современного искусства, на которых куры гадили на голову Льва Толстого, а посетителей заставляли невольно топтать евангельские тексты, проецируемые на пол, – всё это развернулось при нашем прежнем руководстве культурой. На словах они были за Россию, умно прятали свои помыслы и заняты были политикой латентной русофобии,
– заявил Николай Бурляев.
С Николаем Петровичем трудно не согласиться, ведь действительно – культурные функционеры с лёгкой руки того же Швыдкого наломали много дров. Сейчас мы имеем в сухом остатке приоритет либеральных ценностей в театре, отрицание всякой русскости и даже разборки с выплёскиванием кислоты в лицо балетному премьеру.
Поступки руководителей нашей культуры в прошлом были весьма разрушительны: это и формирование указа об акционировании и приватизации кинематографа. Это был не только ошибочный указ, это было разрушительно для нашего кинематографа. Далее можно упомянуть увольнение из госоркестра великого дирижёра Евгения Светланова, который не пережил этого позора и вскоре умер, это удаление из Большого театра крупнейшего танцовщика и такого же крупного хореографа Владимира Васильева, это, в конце концов, уничтожение Государственного Академического русского концертного оркестра "Боян" под руководством народного артиста Полетаева, это и попытка по реституции отдать Германии ценности, принадлежащие нашему государству. Это и уничтожение киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Это и допущение в наш прокат того, что нельзя показывать людям, поскольку, как говорил Тертуллиан, "Каждая душа по природе своей христианка",
– продолжает собеседник Царьграда.
Что с того?
Охватить и перечислить всё примеры пагубного влияния Швыдкого и его команды на отечественную культуру просто невозможно. Это и многосоставная вакханалия в нашем театре, и выставки педофильской фотографии в столице нашей Родины, которые, к слову, также защищает герой этой публикации. Это и спектакли Богомолова, в одном из которых – опере "Триумф времени и бесчувствия" на сцене МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко снова мы видим мужчин в платьях. Тенденциозный процесс, которому мы сейчас удивляемся, не стартовал сам по себе, он запущен руками пролиберальных поклонников предыдущих руководителей культурного цеха.
Всё это формировало поколение, этот либеральный и, в общем, вредный для государства подход. Сейчас это время оканчивается, и нам нужно расставаться с теми, кто нанёс реальный ущерб и духовной, культурной и экономической жизни. Из подобных персонажей один уже покинул Родину. Кстати, аккурат после того как я выступил в Госдуме о том, что нужно от этих людей отделываться, уходить и отодвигать в сторону либералов типа Чубайса. Их эпоха должна заканчиваться, и должна быть дана строгая объективная оценка с анализом того, что они причинили нашему государству,
– завершает разговор Николай Бурляев.
Русский человек имеет одно свойство – терпеть до предела. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится – воистину мудрая пословица. Но всё происходящее говорит о том, что гром грянул, и нам пора приниматься за работу.