Оппозиционный шухер: «Иностранные агенты» близки к провалу – их обещают пометить
Теперь и физические лица, получающие финансирование из-за рубежа, будут называться «иностранными агентами». Обе палаты Федерального собрания России проголосовали за закон, расширяющий понятие «иностранного агента» в сфере СМИ
Госдума и Совет Федерации проголосовали за Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"». Документ подготовили сенаторы Андрей Клишас и Людмила Бокова вместе с депутатом Госдумы Дмитрием Вяткиным. Он благополучно прошёл обе палаты Федерального Собрания и отправлен на подпись президента России.
Либералов отлучили от школьных учебников
В чём суть законопроекта?
Однокурсник Алексея Навального по юридическому факультету Российского университета дружбы народов, сенатор Андрей Клишас сотоварищи уточнил в законопроекте понятие иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента. Теперь им может стать и физическое лицо (например, оппоблогер), которое получает иностранное финансирование в той или иной форме и распространяет сообщения или материалы иностранных СМИ оранжево-революционного содержания. Для таких СМИ будет создан специальный реестр.
Новыми поправками к закону теперь запрещается распространять такие сообщения иностранных СМИ без указания для читателей на то, что эти сообщения и материалы распространяются также иностранным агентом (статья 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ). Если же эти новые положения об информировании читателей не будут соблюдаться, то вводится порядок ограничения доступа к данному ресурсу иностранного СМИ или СМИ иностранного агента.
Сенатор А. Клишас. Фото: Federation Council of Russia / Globallookpress
Так же СМИ иноагента теперь должно быть оформлено как российское юридическое лицо. Его необходимо зарегистрировать в течение месяца после того, как СМИ признано в России иностранным агентом. И в выходных данных необходимо будет указывать, что это СМИ создано иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента.
Это будет хорошим маркером для читателя, чтобы он знал, какое средство массовой информации он читает, и откуда оно берёт свои материалы. По примеру того, как маркируются сейчас в наших СМИ рекламные материалы. Если президент подпишет эти поправки, революция в оппоСМИ будет помечена как рекламный продукт иноагентов западных структур.
Слишком много правды о Скрипале: "Британский Роскомнадзор" недоволен Russia Today
Кому не понравился законопроект?
Законопроект жутко не понравился всем тем, кому, собственно, и предстоит оформиться в качестве «иностранных агентов».
По интернету распространяют заявление «Конгресса интеллигенции» — организации, объединяющей самых непримиримых борцов с режимом. Здесь практически вся краса и гордость современной оппоинтеллигенции: Лев Пономарёв, Светлана Ганнушкина, Валерий Борщёв, Андрей Макаревич, Дмитрий Быков, Людмила Улицкая, Николай Сванидзе, Ирина Прохорова, Леонид Гозман, Борис Альтшулер, Лия Ахеджакова, Виктор Шендерович и ещё несколько десятков таких же, но менее известных радикалов.
Они, как водится, требуют от президента, чтобы тот не подписывал законопроект. Так как хотят сохранить и далее свою деятельность без иноагентской «маркировки». Понять их можно. Конечно, им не хочется такой легализации их деятельности.
Откуда берём пример?
Да всё там же, в США. Именно там изобрели понятие «иностранных агентов» и стали их навешивать на наши СМИ. Мы, к сожалению, введением своей иноагентской маркировки лишь отвечаем, копируя западные разработки по сдерживанию информационных воинских подразделений противника.
Фото: Guenter Fischer / Globallookpress
В реакции наших «тираноборцев» и «освободителей» удивляет, почему они не протестовали раньше, когда, например, российский телеканал RT был признан иностранным агентом. Почему не писали американскому президенту с требованием снять с RT этот статус?
Альбац и The New Times «дали бой» и победили
Реакция наших «правозащитников» удивительным образом всегда избирательна. Если президент Путин подписал в 2017 году закон о признании зарубежных СМИ, получающих иностранное финансирование, иностранными агентами, то это плохо и ущемляет их права и свободы. А если это делается в отношении наших каналов, вещающих на США и Европу, то это в порядке вещей и законно?
Почему «Радио Свобода», «Голос Америки», «Настоящее время» или какой-нибудь сепаратистский «Idel.Реалии», зарегистрированные у нас как иноагенты, — это объективная журналистика, а российские СМИ — это пропагандисты Путина?
А потому что мы в лице наших борцов с режимом имеем дело с глубоко ангажированными людьми. И маркировка «иностранные агенты» будет лишь констатировать их внутреннее содержание. Конечно, это будет мешать этим людям свободно пропагандировать свои взгляды. Но читатель этих ресурсов должен иметь право доподлинно знать о том, что ему предлагается потреблять как «объективную журналистику», финансируемую государственными и общественными структурами Запада.
На войне принято отличать своих от чужих по национальным знамёнам и форме. Информационная война, конечно, — не горячая фаза настоящих военных конфликтов. Но и здесь важно отделять иноагентов от журналистов и публицистов.