Ночь, когда Израиль попал в цугцванг
Очередной обстрел Израилем сирийской территории показал, что именно он, а не Сирия оказался среди проигрывающих войну сторон
Как водится в таких делах, установить точно, кто напал первым — Израиль на Сирию или наоборот, — поначалу невозможно.
Как водится в таких делах, потом выяснится, что первым был всё-таки Израиль, который решил превентивно убить кого-то на территории Сирии. Как водится в таких делах, по утверждениям сторон, они нанесли друг другу громадное поражение, в то же время посбивав невиданное количество ракет противника и не понеся значимых потерь.
Хронология событий
Однако хронология событий этой ночи заставляет склоняться к тому, что первым был Израиль. Причём ещё предыдущим днём. Когда, судя по дальнейшим событиям, израильскому премьеру Беньямину Нетаньяху не удалось добиться от президента России Владимира Путина каких-то весьма важных уступок на сирийском театре.
То, что интересно Израилю в качестве уступок, — это согласие Москвы на выдавливание проиранских сил и Ирана из Сирии. Как минимум.
Б. Нетаньяху и В. Путин во время встречи 09.05.2018 г. Фото: www.globallookpress.com
Когда русские в очередной раз выскальзывают из-под израильского давления (а как иначе, если Иран Москве — союзник в делах сирийского умиротворения, а Израиль — наоборот?), начинается новая бомбо-штурмовая замятня в Сирии с участием Израиля. А также подконтрольных ему сил сирийской оппозиции.
Тем самым Израиль подтверждает вышеуказанную диспозицию с союзами и уступками, а также своё прямое участие в войне против сирийского правительства.
После чего круг, «как водится», заводится по новой — до следующей вспышки.
Но на сей раз участие тель-авивских прокси в нападении на сирийцев было уж слишком явным. Вот о чём говорит хронология прошедшей ночи.
США на службе у "боевой крысы" попытались прощупать Иран
Около 1:00 с израильской стороны прилетели несколько ракет и артиллерийские снаряды по позициям именно сирийской армии (САА) возле города Эль-Баас провинции Кунейтра, а также на юге провинции Дамаск в районе Аль-Кисве.
Это не первый подобный обстрел. Дело в том, что САА продолжают свои освободительные операции против бандитов-оппозиционеров различных расцветок и по мере освобождения разных басмаческих анклавов всё больше сил собирают против ещё занимаемых душманами районов. И прежде всего — на юго-западе Сирии, близ границы с Израилем в районе оккупируемых им Голанских высот.
Примерно через 40 минут после обстрела армейских позиций в Эль-Баасе антиправительственные боевики начали нападение сразу с нескольких направлений на город Самдайя аль-Гарбия.
Ещё через полчаса представители Армии обороны Израиля (АОИ) сообщили в Интернете, что это по её позициям на Голанах проиранские боевики из «Аль-Кудс» запустили около 20 ракет, и армия Израиля была вынуждена отвечать. В свою очередь, сирийские военные утверждали, что отвечают как раз они и именно — на нападение на них. Потому и был нанесён артиллерийский удар по израильским военным позициям на горе Аш-Шейх около Голанских высот.
К 02:45 поступили сообщения, что наступление бармалеев в провинции Кунейтра сорвано и отбито: те не смогли захватить ни пяди земли, а также не нанесли сирийской армии практических потерь. Израиль продолжал стрелять по сирийской территории.
Через 20-25 минут израильтяне запустили большое количество ракет по южным пригородам Дамаска — там, где идут военные действия против запрещённого в России ИГ и других террористических отрядов. В этих военных действиях действительно принимают участие на стороне Дамаска проиранские и иранские силы. Впрочем, это обстоятельство никак не снимает ответственности с израильтян за то, что они бомбят и терроризируют соседнее суверенное государство.
Ночной обстрел. Фото: Warmedia Broadcast
Таким образом, очевидными становятся две вещи. Израиль терроризирует не только и не столько проиранских прокси, сколько сирийскую правительственную армию. И Израиль делает это в тесной координации с антиправительственными вооружёнными отрядами, которых, очевидно, и содержит в качестве защиты своего стратегического предполья на Голанах.
Следовательно, нынешний инцидент был уже не совсем из серии «как водится», а первой серьёзной акцией в защиту Израилем «своих» террористов перед законной армией законного сирийского правительства. То есть следует ожидать, что очищение от бандитов данных территорий Сирии будет и в дальнейшем наталкиваться на прямое вооружённое сопротивление со стороны Израиля.
Визг обречённых
Израиль, однако, явно чувствует себя не в своей тарелке. Конечно, официальный представитель АОИ Джонатан Конрикус заявил журналистам, что Израиль лишь ответил на обстрел 20-ю ракетами позиций своих военных на Голанских высотах.
Однако как заявил!
Мы ответили, но никаких других подробностей я пока привести не могу»,
— таковы были его слова.
Не было также жертв и разрушений, так как часть ракет была перехвачена системой ПВО «Железный купол».
Мягко говоря, неубедительно прозвучало. То есть сирены тревоги в поселениях на Голанах были включены, а вот реальных попаданий не зафиксировано. Странные, признаем, ракетчики у «Аль-Кудс».
Голанские высоты. Фото: www.globallookpress.com
Очень примечательна и позиция США, которые на сей раз в защиту союзника, очертя голову, не кинулись, а довольно сдержанно отметили, что «в курсе сообщений о том, что примерно 20 снарядов были запущены в сторону Израиля», и за дальнейшими комментариями порекомендовали обратиться... «к правительству Израиля». Ограничились лишь очередной мантрой против «злонамеренных действий» Ирана.
Председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий так прокомментировал ситуацию «Царьграду»:
Удары Израиля по иранским позициям в Сирии — прямая спланированная акция после выхода США из ядерной сделки (СВПД), которая стала следующим звеном в цепочке американо-израильских провокаций против Ирана. Такие действия чрезвычайно деструктивны и подрывают основы безопасности в регионе. Тель-Авив, таким образом, усиливает угрозу реальной военной конфронтации с Тегераном.
Нагнетание антииранской истерии взрывоопасно. Это грубейшим образом подрывает усилия мирового сообщества по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы и является ярким примером безответственного отношения к вопросам региональной безопасности.
К сожалению, всё это происходит не столь далеко от границ России. Как бы ни был сложен для ряда государств режим в Тегеране, необходимо решать все проблемы в конструктивном ключе. И именно таким форматом является СВПД. Россия всегда выступала за предотвращение любых боевых действий и урегулирование иранского досье только переговорным путём».
Между тем, если всё же не считать идиотами проиранских ракетчиков, как, впрочем, и израильских, причины инцидента покажутся вполне ясными.
Дело в том, что укрепление проиранских сил возле границ Израиля действительно происходит. Во-первых, объективно, в силу переброски проиранских прокси на операционные направления вблизи этой страны, хоть и в борьбе с антисирийскими бандитами. Во-вторых, оно, укрепление, происходит и в чисто военном отношении: иранские и проиранские отряды ныне имеют очень высокую выучку, огромный боевой опыт, хорошо вооружены. И хорошо снабжаются оружием, что естественным образом нервирует израильтян.
Трамп дал добро Израилю на войну
В-третьих, проиранские силы укрепляются и политически. Причём если в Сирии всё понятно — Дамаск и Тегеран являются военными союзниками, — то в Ливане всё хоть и ожидаемо, но для Израиля опять крайне неприятно. Потому что этим ожидаемым, но неприятным стало новое укрепление позиций антиизраильской «Хезболлы» на недавних выборах в этой стране. Здесь эта группировка получила 74 места в парламенте, чем заметно уязвила просаудовские, а значит, произраильские силы режима премьер-министра Саада Харири.
Таким образом, Израиль оказывается в положении цугцванга и с военной, и с политической точки зрения. Подпускать сирийские и иранские вооружённые силы к своим границам ему законным образом страшно, ведь после уничтожения незаконных вооружённых образований они могут захотеть восстановить законность и на Голанских высотах, которые незаконно оккупируются Израилем с 1967 года. Но и воевать с ними всё тем же, законным, образом нельзя, тем более на сирийской территории. Остаётся бомбить и обстреливать, что военного успеха не сулит, а политически вредит. И очень заметно, показателем чего и стало укрепление проиранских политических сил в Ливане.
Куда ни кинь — всё клин.
Вот Израиль и кидает бомбы. Привычнее так. И обречённое будущее кажется вновь отдалившимся...