Как Запад уничтожает лояльную ему международную организацию
Придание ОЗХО квазиполицейских и прокурорских функций не повысит легитимность западных провокаций и военных авантюр, но сделает недееспособной некогда полезную миру структуру и заставит другие страны задуматься об альтернативе
В стремлении обойти вето России в СБ ООН при реализации масштабных международных провокаций и агрессивных акций против неудобных стран, проводящихся все чаще под предлогом фейковых химических атак, Запад «спалил» Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО), руководство которой служило ему верой и правдой. И в «деле Скрипаля», и в Сирии. Оно было готово и далее приносить в жертву коллективному Западу остатки своей объективности, некогда высокий авторитет.
ОЗХО в панике: Китайцы не унюхали "Новичка" и солидарны с Москвой
Между тем англосаксы и их союзники захотели получше прикрыть свою «пятую точку», но сделали её, напротив, абсолютно голой. Потому что свыше половины стран-членов ОЗХО с их «реформой» этой структуры в той или иной степени не согласны. За британский проект по превращению в химический трибунал этой некогда экспертной организации высказались 82 из 191 страны-участницы.
Лучшее - враг хорошего
Это означает, что теперь у провокаторов не будет вообще никакой легитимности, без которой они в XXI веке вполне научились обходиться – достаточно было потрясти в СБ ООН пробиркой с белым безвредным веществом, выдав его за якобы произведенную в Ираке опаснейшую бактериологическую субстанцию, или предъявлять абсурдные обвинения малым и большим странам, даже России, основанные на «очень вероятных» предположениях.
Стала понятной ещё одна из целей британской провокации в Солсбери – британская «реформа» ОЗХО. Фото: Andrew Matthews/PA Images/ТАСС
Россия обвинила Британию в попытке превратить мир в джунгли
Расчет делается на то, что, превратив созданную для контроля за выполнением Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО) и выполнявшую исключительно технические, экспертно-инспекционные функции ОЗХО в служащую интересам Запада «инквизицию», наделив её правом самостоятельно проводить расследования и выносить приговоры, можно обезвредить право вето России в СБ ООН, которым она всё чаще «злоупотребляет».
Разумеется, ни настоящих следователей, ни судей в аппарате ОЗХО не будет – свои вердикты она сможет выносить, игнорируя неопровержимые доказательства, основываясь на предположениях с «высокой степенью вероятности», как это было в случае с британской провокацией в Солсбери или «химатак» в Сирии.
Удар США по Сирии: кошмарный символизм и опять - провокация!
Зачем?
Зачем это потребовалось делать, непонятно, ведь давно известно, что «лучшее - враг хорошего». Поскольку ОЗХО, как и некоторые другие специализированные международные организации типа ВАДА, и без того превратились в ангажированные и обслуживающие интересы Запада структуры. При этом, существуя в том числе и на членские взносы, пользуясь существенной экспертной поддержкой стран, которых они с таким усердием шельмовали.
Исполнительный совет и Технический секретариат ОЗХО и ранее были безнадежны, «подмахивая» то, что от них хотели главные спонсоры, и отказываясь принимать любые свидетельства и факты, если они противоречили выводам, к которым следовало прийти, касалось ли дело несчастных Скрипалей или сирийской Думы.
Скрипали, санкции и Сирия. В чем причина антироссийской истерики Запада
И не потому, что не умели работать: за уничтожением сирийского химоружия организация проследила как надо. Оно осталось только у террористов. Однако при сохранении нынешнего формата с учетом постоянного членства России в СБ ООН ОЗХО не удавалось превращать свои предвзятые выводы в резолюции Совбеза. Эту «проблему» и призвана решить затеянная британцами при поддержке западных стран «реформа» этой структуры, которую не принимают ни Россия, ни Китай, ни Индия, как и многие другие страны. Потому что понимают, что теряющий свою власть над миром Запад, удельный вес которого в глобальной экономике, торговле и военной сфере, не говоря уже о демографии, стремительно сокращается, хочет сохранить свой контроль через международные структуры, заставив их служить своим интересам.
Время пошло
Россия предупредила, что никогда не согласится на новый механизм ОЗХО, который получит возможность определять виновных в применении химоружия, и предупредила о печальных последствиях, к которым может привести эта авантюра. По словам заместителя главы российского МИД Сергея Рябкова, «последствия будут очень и очень тяжелыми», никакой «легитимности» у химического трибунала не будет. «Весьма туманной» становится не только судьба самой этой структуры, но и самой Конвенции по запрещению химоружия.
Замглавы МИД России Сергей Рябков: «Реформа» ОЗХО делает «весьма туманными» не только судьбу этой структуры, но и самой Конвенции по запрещению химоружия (КЗХО). Фото: Bai Xueqi/Zuma/ТАСС
Россия официально обвинила Британию в инсценировке "дела Скрипалей"
Рябков прямо заявил, что Москва «сомневается в возможности сохранения КЗХО и ОЗХО в том виде, в каком они существовали до сих пор». Окончательную точку в этом вопросе он, однако, не поставил, предложив посмотреть, «каким будет практическое поведение и упомянутой группы стран (США, Великобритания, Франция), и руководства Техсекретариата ОЗХО, которое тоже пошло на поводу у наших оппонентов». Осмелятся ли они на деле «официально» объявлять государственных или негосударственных акторов ответственными за «химические атаки».
Время, чтобы всё подробно изучить и поработать со странами, которые не поддерживают нововведения, у России есть, ибо они не вступят в силу ранее ноября. Однако ситуация очень серьезная, так как угроза нависла также над всей системой нераспространения химического оружия, являющейся важной составной частью международной безопасности, ролью и значением Совбеза ООН.
Под ударом – СБ ООН
"Дело Скрипаля": Тяжёлые выводы для России
На размывание таким образом функций СБ ОНН обращал внимание и принимавший участие в закрытой сессии ОЗХО заместитель министра промышленности и торговли России Георгий Каламанов. По его словам, придание ОЗХО части функций СБ ООН - это беспрецедентный шаг, который подорвет не только систему международной безопасности, но и доверие к работе ОЗХО. Отвечая на вопрос ТАСС, он напомнил, что «Россия вносит сейчас колоссальный вклад в деятельность организации» и что «сама организация без России невозможна». Замминистра многозначительно добавил: «Вопрос о выходе сейчас не рассматривается». А завтра?
А, может, стоит?
Интересная постановка вопроса, но весьма оправданная: если ОЗХО будет окончательно скомпрометирована, её начнут игнорировать, возникнет кризис доверия. Тем более что принятая в ОЗХО процедура голосования такова, что Запад всегда будет добиваться там нужного для себя результата. Постпред России при этой структуре Александр Шульгин напомнил в этой связи, как в 2002 году западные страны сместили бразильского генерального директора ОЗХО, мобилизовав 48 голосов, в то время как в организации было тогда 152 страны-члена. Это не удивляет, потому что неприкрытое давление и даже случаи шантажа в деятельности ОЗХО - налицо.
Генеральный директор Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) Ахмет Узюмджю. Фото: Peter Dejong/AP/ТАСС
День памяти жертв применения химического оружия – укор и предупреждение человечеству
Подводим итоги
Итак, Запад «спалил» лояльную международную специализированную структуру, антагонизировав три крупнейшие страны мира – Россию, Индию и Китай, чтобы придать «легитимность» своим провокациям, без которых он прекрасно обходился в прошлом, превратив СБ ООН в место ни на что не влияющих дискуссий. Если рейдерский захват ОЗХО пройдет, у России не будет никакого смысла тратить на неё колоссальные средства, оказывать экспертную помощь. И точно такие же мысли могут посетить и многие другие страны.
В результате получается, что своекорыстная политика Запада, по-прежнему пытающегося так или иначе диктовать остальному миру свою волю, нанесет вред ему самому и приведет заодно к фрагментации и регионализации глобальных институтов. Из-за того, что Запад сам рубит сук, на котором сидит, России, Китаю, Индии, Казахстану, Белоруссии и многим другим странам, нуждающимся в объективных международных структурах, придется создавать их заново и уже без участия западных стран. И тогда станет понятно, как же на самом деле мало, а не много Запада в этом мире.