Готовили "коктейли Молотова" и заражали СПИДом: Невинные фигуранты дела "Сети"
10 февраля семеро фигурантов дела "Сети", анархистов-террористов, получили тюремные сроки. Общественность бурно обсуждает детали этого дела, продолжают вскрываться неизвестные подробности, либералы и правозащитники требуют освобождения заключённых. О чём они молчат?
Дела, подобные делу "Сети" (организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена), всегда достаточно чётко поляризовали общество. Вот и сейчас, когда преступники получили по заслугам, либеральная общественность и правозащитники не согласны с этим. В очередной раз сторонники Алексея Навального или Льва Пономарёва отмежевались от той большей части российского общества, которая уверена в правильности действий следствия и справедливости приговоров.
Лев Пономарёв выступил неофициальным защитником "невинно осуждённых" и явился в личине спасителя к их матерям. Он организовал даже пикеты с плакатами в поддержку этих анархистов, обещал общественный резонанс. Матерей сложно осуждать за попытку хоть как-то помочь своим детям, ведь всякая мать будет бороться за своего ребёнка до конца.
Однако это та часть процесса, которая лежит на поверхности. Если присмотреться, то откроются впечатляющие своим ужасом детали биографии некоторых фигурантов дела "Сети". Таких людей в самую пору назвать не просто преступниками или террористами. На ум приходят более жёсткие формулировки: садисты, маньяки, глубоко больные люди, предатели, которые сначала говорили одно, а теперь утверждают совсем другое, люди, которые планировали убийства.
Это серьёзный повод задуматься (как нам, так и господам правозащитникам): а, собственно, кого некоторые вполне понятные политически ангажированные фигуры в нашей стране пытаются "отмазать", выгородить? Стоят ли некоторые из этих людей тех усилий, которые на них тратят борцы с современным государственным строем? Правозащитники скажут "да", но на самом деле подумают "нет". Фигуранты дела "Сети" — хороший либеральный антигосударственный политический пиар.
От шести до 18 лет
10 февраля Приволжский окружной военный суд на выездном заседании в Пензе вынес приговоры семерым фигурантам: Дмитрию Пчелинцеву, Илье Шакурскому, Андрею Чернову, Максиму Иванкину, Михаилу Кулькову, Василию Куксову и Арману Сагынбаеву. Они были осуждены по статьям 205.4 Уголовного кодекса ("организация террористического сообщества или участие в нём"), 222 ("незаконный оборот оружия"), а также части 3 статьи 30 и части 1 статьи 228.1 ("покушение на сбыт наркотиков").
Сроки заключения — от шести до 13 лет (Иванкин, Кульков, Куксов, Сагынбаев), а также от 14 до 18 лет (все остальные). Самый длительный срок получил 27-летний Дмитрий Пчелинцев — 18 лет заключения в колонии строгого режима.
Шахид правозащитного джихада
Само дело "Сети" было возбуждено ещё в 2017 году. Тогда ФСБ задержала целый ряд анархистов в Санкт-Петербурге и Пензе. Следствие установило, что задержанные входили в террористическое сообщество "Сеть", которое действовало в разных регионах. Целью сообщества являлось насильственное изменение конституционного строя, подрыв политической обстановки в России, раскачка масс. Сразу же обратим внимание, насколько эти цели совпадают с теми, которые декларируют нынешние несистемные оппозиционные деятели.
Однако проделать всё это "Сеть" намеревалась крайне радикальными методами — при помощи террористических атак во время выборов президента в марте 2018 года, а также во время проведения в России чемпионата мира по футболу. Планировались атаки на местные органы власти, военкоматы и отделения "Единой России".
"Сеть" существовала с 2014 года, а её идейным вдохновителем стал Пчелинцев. Как установило следствие, организация объединяла сотни членов, в том числе в Белоруссии. Члены группировки знакомились друг с другом на концертах, а общались затем через мессенджеры с прокси и браузеры с возможностью подмены IP-адреса.
История одного садиста
Среди осуждённых примечательной является личность Армана Сагынбаева. За участие в "Сети" этот анархист получил шесть лет колонии. Именно сейчас о Сагынбаеве вскрываются жуткие подробности. А именно — он является ВИЧ-инфицированным, за годы участия в "Сети" он изнасиловал и заразил по крайней мере десятерых девушек. Все они описывают его как агрессивного и жестокого человека, который их избивал, угрожал им и склонял к интимной близости. О диагнозе многие узнали далеко не сразу.
Изнасилованные Сагынбаевым девушки создали отдельный сайт, на котором рассказали свои истории. Имена некоторых пострадавших были изменены. Эти рассказы ужасают. Одна из подвергшихся насилию, например, рассказала, что Сагынбаев бил её тапком по лицу, требуя подчинения. Некоторых он связывал, прежде чем изнасиловать.
Одна из девушек рассказала, что ещё в 2014 году рассталась с анархистом, но когда приехала за вещами, то в квартире Сагынбаева её поджидал не только он, но и крепкий высокий парень с "травматом" (он оказался из числа входящих в "Сеть" отморозков). Если она не подчинится, её грозились убить и спрятать тело так, что никто не найдёт. Девушку избили, она звала на помощь, но никто не откликнулся. Подельник Сагынбаева затем изнасиловал девушку и снимал это на видео, также съёмку вёл и сам Сагынбаев, спокойно сидевший на диване. Затем он предложил ей "руку и сердце", несмотря на "измену".
Девушку избили, затем изнасиловали, она звала на помощь, но никто не откликнулся. Фото: siam.pukkato / Shutterstock.com
Истории других девушек не менее ужасны (мы не будем в деталях описывать всё, что делал с ними этот человек). Факт состоит в том, что буквально каждой из них он предлагал замужество, отбирал у них заработанные деньги, бил, насиловал. И девушки какое-то время терпели всё это, так как Сагынбаев казался им "героем", "борцом с режимом" и многое в таком же духе.
Пострадавшие даже пытались подать на него коллективный иск, однако некоторые из них в итоге испугались возможного преследования, а кроме этого, на момент насилия части из них не исполнилось и 18 лет. Мы ожидаем теперь, что история всё-таки получит продолжение.
Правозащитники террористов: "Мемориал" за исламистов
Сайт с разоблачениями и историями девушек создала Ясна Исхаки, которая влюбилась в Сагынбаева, когда он уже был под следствием. Она вступила с ним в переписку, хотела помочь. Девушке приглянулся ореол "мученика", и её тронуло одиночество, о котором тот ей постоянно писал.
В 2019 году адвокат Сагынбаева пригласил девушку в Пензу и устроил свидание с подследственным, а затем заявил: "Если хочешь его ещё раз увидеть, то ты должна выйти за него замуж". Ясна Исхаки рассказала, что тогда уже была замужем и у неё есть ребёнок. Семью предполагалось разрушить. Адвокат также распространялся о пользе для женщины незащищённого полового контакта и говорил, что такой контакт возможен с возлюбленным в "комнате для длительных свиданий".
В конечном счёте Исхаки заподозрила неладное и узнала о ВИЧ у Сагынбаева. Она вовремя остановилась. Теперь она заявляет, что добивается максимального распространения информации, так как Сагынбаев вскоре выйдет на свободу, будет героем-политзаключённым, вновь начнёт заманивать девушек и будет заражать их.
А что правозащитники?
Отметим важный момент. Согласно материалам следствия, все семеро осуждённых ранее дали признательные показания и раскаялись в содеянном. Однако на суде они неожиданно отказались от своих слов, не признали своей вины. То есть они отказались от сотрудничества со следствием, в результате чего получили максимальные сроки заключения.
Почему же они сначала говорили одно, а потом другое? Правозащитники сейчас активно раскачивают тезис о пытках, которым якобы подвергли осуждённых. Заявляется, что свои показания они дали под давлением, а на суде уже просто говорили правду. Именно тезис о пытках — основное оружие Льва Пономарёва, Алексея Навального, а также подписавших петицию с требованием освобождения Андрея Макаревича, Лии Ажеджаковой и других оппозиционеров.
Узнал "что-то, чего не должен знать": Разоблачение независимого Навального
Суть произошедшего становится более понятна и выглядит более логичной, если собрать всю имеющуюся информацию. Известно, что Лев Пономарёв сам предложил матерям помощь в раскачке общественного мнения в защиту осуждённых. То есть он пообещал родителям максимальную поддержку людей, которые должны выставить террористов "узниками совести", подняв в их защиту народные массы (уж не этого ли добивались и сами участники "Сети"?)
Как пишут анонимные Telegram-каналы, Пономарёв делал это не бесплатно, а попросил оплаты с родителей. Он сказал им, что фигуранты дела должны отказаться от признательных показаний и заявить, что давали их под пытками. Собственно, на суде все семеро так и поступили — заявили об избиениях и взяли назад все свои свидетельства.
"После этого Пономарёв за деньги, через ангажированную экспертную организацию из Челябинска ООО НИИСЭ "Стэлс", сделал экспертизу, на основании которой был сформулирован вывод о пытках (можно смело проводить проверку в отношении эксперта и организации)", — говорится в сообщении одного из Telegram-каналов.
Лев Пономарёв, проводивший даже пикеты у здания ФСБ, попросту обманул родителей осуждённых, причём за их же деньги. Фото: Максим Григорьев / ТАСС
А дальше? Как результат — они получили самые крупные сроки, хотя они могли быть меньше в случае сотрудничества со следствием. Получается, что Пономарёв, проводивший даже пикеты у здания ФСБ, попросту обманул родителей осуждённых, причём за их же деньги. Взамен в результате этой "торговли людьми" он получил большой политический пиар, да и не только он.
Наконец, давайте вспомним, как многие подозреваемые в терроризме и убийствах избежали наказания, потому что против них не оказалось улик. Так, например, от возмездия несколько лет назад ушли некоторые организаторы "групп смерти" в интернете. Просто потому, что к моменту проведения следствия были удалены все переписки и доказательств не осталось, "хвосты" были зачищены. Хотя было бы очень просто "пытками" вынудить их во всём сознаться.
Здесь же есть факты — Сагынбаев и Пчелинцев лично рассказывали следователям о целях своей деятельности, о том, как тренировались на выездах в стрельбе и метании "коктейлей Молотова". Кроме прочего, из квартир осуждённых были изъяты оружие и взрывные устройства, радикальная литература и многое другое. Добавим к этому и совершенно ужасные деяния больного маньяка Сагынбаева.
"Поэтому прежде чем выйти с плакатом или написать пост, посмотрите, кого вы защищаете, и, может быть, не всё так однозначно", — призывает тот же Telegram-канал.
Но в данном случае, "правозащитники" прекрасно знают зачем они это делают. Семеро осуждённых теперь предстают в образе сакральной жертвы во имя противостояния "кровавому режиму", хотя по факту стали просто "баранами на закланье", которых используют, как когда-то использовали других они сами.