Пропаганда гомосексуализма
Обвинение депутата от КПРФ Артёма Самсонова в педофилии – одно из самых резонансных дел в конце ноября. Оно наделало много шума, хотя оказалось лишь очередным эпизодом в длинной череде схожих дел. Расследование Царьграда показало, что мы столкнулись с системной проблемой защиты и пропаганды гомосексуализма в нашей стране при вероятной поддержке влиятельных фигур наверху. Как и почему такое стало возможным?
Мы не будем повторять уже опубликованные Царьградом и другими СМИ детали случившегося с депутатом заксобрания Приморского края Артёмом Самсоновым. Напомним лишь, что в отношении него было возбуждено уголовное дело по пункту "б" ч. 4 ст. 132 УК России – "Иные действия сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшего, совершённые в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста". Известно также, что растление 11-летнего ребёнка Самсонов мог совершить два года назад в палаточном лагере. 19 ноября депутату была избрана мера пресечения в виде заключения в СИЗО на два месяца.
Депутат Артём Самсонов, кстати, прославился не только предположительным развращением 11-летнего мальчика. Ранее он зачем-то публиковал кадры своего поцелуя с другим мужчиной, а также нудистского отдыха в компании друзей-мужчин. И, по-видимому, эти снимки были сделаны тогда же, когда произошло и то, за что Самсонова теперь будут судить.
18 ноября тема с растлением детей и пропагандой нетрадиционной сексуальной ориентации стала основной в программе "Не могу молчать" на Царьграде. В рамках программы первый зампред комиссии по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Общественной палаты Павел Пожигайло рассказывал о том, что мы имеем дело не с одним частным случаем, а с целой системой. Царьград решил изучить эту проблему и определить, кто в России может системно продвигать эту деструктивную повестку.
Пропаганда усиливается
Действительно, новые поводы задуматься об этом появляются с пугающей частотой. Только в ноябре мы увидели и дело Самсонова, и дело против телеканала "Муз-ТВ", который был оштрафован на 1 млн рублей за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений в ходе "Премии Муз-ТВ 20/21. Начало света", и приговор экс-министру образования и науки Архангельской области Юрию Гнедышеву по статьям о развратных действиях и незаконном изготовлении и обороте порнографических материалов. Царьград насчитал за последнее десятилетие целый ряд случаев, когда депутаты в разных регионах России были обвинены в педофилии и насилии (нередко при этом и с гомосексуальным уклоном).
Однако миллионный штраф для "Муз ТВ" – что слону дробина. Более того, сразу же после скандала с премией "Муз ТВ" телеканал с размахом отметил своё 25-летие большой и красочной церемонией. И не где-то на арене "Мегаспорт" (там летом проходило вручение премии), а в Государственном Кремлёвском дворце. В ходе празднования дня рождения телеканала, правда, гомосексуальной пропаганды замечено не было. Однако сам факт проведения такого мероприятия, на котором вновь собралась пёстрая богема из мира шоу-бизнеса, да ещё и в таком месте, да ещё и после такого скандала – удивляет. Это заставило нас задуматься о том, что подобные мероприятия, нередко содержащие пропаганду однополой любви, пользуются как финансовой, так и лоббистской поддержкой во властных кругах.
Любой каприз за наши деньги
Если в среде властной элиты есть люди, заинтересованные в продвижении всего спектра ультралиберальных ценностей, включая, разумеется, как минимум терпимое отношение к гомосексуализму, то они не желали бы огласки по этому поводу. Исключая разве что частных предпринимателей или олигархов, которые не стесняются выделять деньги на сомнительные проекты, так как они способны представить их на Западе в приятном толерантном свете.
Но совсем другое дело, когда заинтересованные лица действуют руками государства, щедро орошая финансовыми потоками благодатную культурную среду. Но для этого им нужны государственные же структуры, через которые они могли бы финансировать эти проекты под благовидным предлогом. Например, различные фестивали, конкурсы и фонды.
В 2021 году в России был создан Фонд культурных инициатив. Цель фонда – поддержка "проектов в области искусства и креативных индустрий". Поддержка из фонда в виде грантов направляется исключительно коммерческим и некоммерческим организациям, а также индивидуальным предпринимателям. Фонд не выделяет гранты государственным проектам, проектам госкорпораций или госкомпаний. Всего Фонд культурных инициатив предусматривает выделение в виде грантов на всевозможные креативные проекты, фестивали и конкурсы более 84 млрд рублей. В первом конкурсе, который прошёл в 2021 году, победили около 1,5 тыс. проектов, фонд поддержал 405 образовательных проектов, 261 фестиваль, 258 креативных проектов, 176 межотраслевых проектов, 175 проектов в сфере академического искусства.
Один из самых крупных грантов отошёл фестивалю-форуму "Российская креативная неделя / Russian Creative Week". Он получит грант более чем в 20,3 млн рублей, софинансирование в 39,4 млн рублей.
Скриншот страницы сайта Фонда культурных инициатив, фондкультурныхинициатив.рф
Грант выиграла также и сама премия в области креативных индустрий – Russian Creative Awards, руководство которой получит 48,3 млн рублей при общей сумме расходов на реализацию в 65,7 млн рублей. Вместе с грантом для Russian Creative Week получается свыше 125,5 млн рублей. Но что же это за премия и кого именно она поддерживает?
Скриншот страницы сайта Фонда культурных инициатив, фондкультурныхинициатив.рф
Русские налоги – креативным художникам
Победителей большое жюри премии назовёт 18 декабря на церемонии в московском парке "Зарядье". По состоянию на конец ноября премия завершила приём заявок. Казалось бы, в чём проблема? Вроде бы и фонд, и форум делают благое дело – выделяют деньги на продвижение проектов, у которых не было и шанса на популярность или общественное признание. Да, это так, и это большой плюс. Ведь в списке победителей есть и детские спектакли, и исторические проекты, и проекты, посвящённые победе в Великой Отечественной войне.
Однако попадают в этот список и "креативные", "прорывные", "ультрасовременные проекты", на которые и делается ставка. Такие проекты имеют сетевую структуру, которая распространяет ценности победителей по целому ряду направлений. Так, например, точками роста для проектов фонда на 2022 год являются как дискуссионные площадки, так и даже создание особых экономических зон для продвижения креативных индустрий. Также предполагается внедрить новые образовательные программы и "компетенции". Перечень – на изображении ниже.
Скриншот одного из документов фонда. Источник: Общественная палата России
Ещё один документ раскрывает нам и список задействованных в распространении "креативных" ценностей структур.
Скриншот одного из документов фонда. Источник: Общественная палата России
Получается, что в программе участвует не только Фонд культурных инициатив, но и кузницы либеральных кадров для страны – НИУ ВШЭ и РАНХиГС. Кроме того, фонд, как показано на схеме, взаимодействует, в том числе, с образовательным проектом ArtMasters. Но этот проект, будучи включённым в схему как инструмент продвижения, неожиданно оказался также и участником конкурса. И не просто участником, а обладателем "суперприза" – самого большого гранта в размере 165,8 млн рублей.
Безусловно, было бы ошибочным утверждать, что вся эта громадная махина будет заниматься распространением и пропагандой чего-то, связанного с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Однако очевидно, что распределение грантов происходит порой без тщательного анализа проектов.
В большое жюри фонда входит Александр Жаров, бывший глава Роскомнадзора, а ныне – гендиректор "Газпром-Медиа Холдинга", которому принадлежит оппозиционная радиостанция "Эхо Москвы". Первым номером в списке большого жюри идёт Инна Баженова – владелец ряда нефтегазовых активов и издатель газеты The Art Newspaper Russia, целиком и полностью посвящённой миру искусства, дорогим аукционам для коллекционеров и новостям из области современного нетрадиционного творчества. Герои материалов газеты – не только художники или скульпторы, но и стартаперы, художники-акционисты, "инсталляторы", создатели новомодных "перформансов" и визионеры всех мастей.
Скриншоты страниц сайта theartnewspaper.ru и rc-awards.ru
Своей миссией эта газета объявляет "включение русскоязычной аудитории в мировой художественный контекст, помощь в интеграции российского искусства в глобальную арт-систему" (как, вероятно, и наоборот). Созданное и опекаемое Баженовой издание уже "светилось" в продвижении культурной повестки, которую сложно назвать для России традиционной и которая фактически поднимает тему гомосексуализма до "высоких материй" однополой любви. Например, прошлогоднее интервью с "виртуозами digital art, визионерами-провидцами" Татьяной Арзамасовой и Львом Евзовичем рассказывает о проекте, содержащем то тут, то там отсылки к гомосексуализму в искусстве.
Леонид Евзович – о высоком искусстве. Скриншот: Theartnewspaper.ru
Да и вообще не секрет, что та самая "глобальная арт-система" уже давно, мягко говоря, терпима к гомосексуалистам, а на самом деле уже начала требовать их обязательного присутствия везде – на кинофестивалях, в сериалах, полнометражных фильмах, актёрских труппах и так далее. Складывается впечатление, что нас и наших детей насильно толкают именно в эту культурную повестку.
Щупальца грантов
Кроме Фонда культурных инициатив в России есть и ещё одна, более крупная и значимая структура – Фонд президентских грантов. Между этими двумя структурами существует прямая взаимосвязь – Фонд культурных инициатив был учреждён Фондом президентских грантов (полное название – Фонд президентских грантов по развитию гражданского общества).
Фонд президентских грантов был создан в апреле 2017 года, его миссией заявлено "создание условий и возможностей для самореализации инициативных и неравнодушных людей в некоммерческом секторе". На сайте фонда сказано, что он софинансирует поддержку НКО на региональном уровне на сумму 1,5 млрд рублей, а с момента основания гранты получили около 20 тыс. проектов на общую сумму более чем 41 млрд рублей.
К сожалению, эти гранты тоже порой попадают к весьма странным лауреатам. Так, например, очень удивило выделение денег Фестивалю NET "Новый европейский театр". В рамках этого фестиваля западные постановщики привозят в Россию свои самые современные спектакли, "перформансы", "инсталляции", моноспектакли и так далее. 20-й фестиваль стал победителем конкурса Фонда президентских грантов, получив более 9,6 млн рублей (с софинансированием в размере 32,7 млн рублей).
Скриншот страницы сайта президентскиегранты.рф
Сейчас руководство фестиваля сообщает, что он проводится при поддержке Фонда Михаила Прохорова и Фонда президентских грантов. Другие партнёры и спонсоры – Комитет по туризму города Москвы, Союз театральных деятелей Российской Федерации и Минкульт.
Скриншот страницы сайта netfest.ru
Недавний скандал с одной из постановок на фестивале, который проходит в 2021 году, был связан с датско-бельгийским спектаклем "21" (в оригинале "21 pornographies", то есть "21 порнография") на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда. Из русскоязычной версии названия слово "порнография", видимо, решили убрать на всякий случай. Однако смысла и концепции спектакля это, конечно же, не изменило.
Скриншот страницы сайта netfest.ru
Сообщается, что режиссёр и исполнительница единственной роли в спектакле – Метте Ингвартсен – будет "препарировать коллекцию эротических и эмоциональных материалов" для того, чтобы "исследовать влияние обнажённых и сексуализированных тел на общественные структуры". Из формулировки совершенно непонятно, какую же именно задачу поставила себе представительница датского прогрессивного театра, зато известно, что по ходу спектакля актриса выступает обнажённой (если посмотреть на другие постановки Ингвартсен, то станет понятно, что в её спектаклях актёры чаще всего раздеты, а тема сексуальных отношений является вообще основной).
Многие СМИ и известные деятели культуры уже обвинили фестиваль NET в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений. Среди них – актриса театра и кино Ольга Будина, которая написала по поводу этого спектакля в своём telegram-канале следующее:
Но знаете, больше всего меня потрясло, что фестиваль NET, который "предлагает своё видение мирового театрального ландшафта сегодняшнего дня" – как написано на сайте фестиваля, – поддерживает Фонд президентских грантов и наш СТД – Союз театральных деятелей Российской Федерации! То, что генеральный спонсор всего этого гейропейского безумия – фонд Михаила Прохорова, меня не удивляет. А вот наш Минкульт, который административно содействует, в очередной раз заставляет задуматься, а чью, собственно, культурную повестку продвигает наше культурное ли министерство?
Единое братство
Итак, фестиваль NET показывает весьма спорный спектакль, который, в свою очередь, вплетён в концепцию продвижения культурных инициатив по всей стране. Вот только одним из арт-директоров фестиваля NET является драматург Роман Должанский – заместитель художественного руководителя Театра Наций. Тот самый Роман Должанский, который уже оказывался в центре скандалов с пропагандой гомосексуализма на театральных подмостках. В 2019 году он устроил гомосексуальное шоу на молодёжном форуме "Таврида" в рамках выступления школы-фестиваля "Территория".
Фото с фестиваля "Таврида"/ vk.com/Арт-кластер "Таврида"
Учредитель телеканала Царьград Константин Малофеев тогда обратился в Генпрокуратуру и попросил провести проверку по факту того, что демонстрировалось на сцене "Тавриды".
Есть основания полагать, что организаторы постановки, зная об отсутствии необходимого ограничения "18+" на сайте фестиваля, имели умысел на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних,
– говорилось в запросе Малофеева.
Театр Наций возглавляет известный актёр Евгений Миронов, который в свои 55 лет не женат и женат никогда не был. Зато у актёра есть сын Пётр, рождённый суррогатной матерью. О причинах, по которым Миронов вынужден был пользоваться услугами ЭКО, ничего не известно. Зато мы знаем, что тандем Миронов – Должанский неплохо сработался по части "выбивания" бюджетных денег для своего театра.
Минкульт в 2020 году выделил Театру Наций субсидию на три года. Её размер впечатляет – более 1,1 млрд рублей! В 2020 году театр получил 447,5 млн рублей, в этом году – 333 млн рублей, а в 2022 получит ещё 333 млн.
Скриншот страниц сайта госрасходов – spending.gov.ru
Вообще продвижение нетрадиционных ценностей через театр – это отдельная большая тема, выходящая за рамки исследования лишь о фактах выделения бюджетных средств на такого рода "творчество". Ведь трансляция сомнительных для нашего классического театра ценностей началась не сегодня и не вчера.
Следует понимать, что продвижением деструктивной повестки в культурной среде занимается в нашей стране всегда одна и та же компания, состав которой мы уже называли:
Идеологом и вожаком этого движения является театральный критик Роман Должанский, зам худрука "Театра Наций". Символической фигурой, так сказать, иконой стиля – режиссёр Кирилл Серебренников, который в представлениях не нуждается. Наряду с ними в арт-дирекцию фестиваля входят известные актёры Евгений Миронов (глава "Театра Наций" и гений по выбиванию госфинансирования) и Чулпан Хаматова (мастерица одновременно получать деньги от государства и плевать в него – из недавних её перлов вспомним "Путин развязал войну в Донбассе"). Ну и внук известного грузинского ваятеля и зодчего – Василий Церетели.
В МХТ им. Чехова ранее шёл крайне полюбившийся либеральной общественности спектакль "Идеальный муж" в постановке Константина Богомолова. Главный герой является представителем сексуальных меньшинств, а в какой-то момент на сцене появляется почти полностью голая актриса, которая висит на кресте. Этот спектакль тогда, в 2013 году, вызвал возмущение со стороны православной общественности, да и просто обычных и (подчеркнём это слово) нормальных людей. И мы вспомнили его неслучайно, ведь за восемь лет, как нам кажется, в либеральной театральной среде особенно ничего не изменилось.
Все эти представители прогрессивного театра или иные деятели современного искусства "без тормозов" и морали вполне могли бы понести наказание по статье 6.21 КоАП России (Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних), так как чаще всего эти постановки ориентированы на молодую аудиторию, а их реклама по неофициальным каналам (например, в виде перепостов в соцетях) может и не иметь заветной маркировки "18+". Едва ли каждый перепостивший ссылку будет указывать возрастные ограничения. И пусть даже сама реклама чаще всего не демонстрирует "ничего такого", но она зазывает на спектакль, где "такое" присутствует с избытком.
Это пора останавливать
Всё это позволяет сделать вывод о том, что государство, учреждая всевозможные премии и гранты, недостаточно жёстко контролирует их распределение. Более того, либеральные деятели культуры умудряются получать государственные деньги за то, что нарушают как минимум КоАП, а как максимум – вообще Конституцию страны. Определённые вопросы есть и к Минкульту, который пропускает или даже поддерживает такие проекты.
Нам также очевидно, что пропаганды гомосексуализма не должно быть даже под пометкой "18+". Да, в ситуации с "Муз-ТВ" такую пропаганду распознали. Слишком уж громкая премия и персоны из мира шоу-бизнеса, всё на виду. Но по стране может гулять множество образовательных или культурных инициатив, за которыми могут вовсе не следить так тщательно.
Что же касается депутата Артёма Самсонова, то опубликованные им же самим и распространённые через соцсети фотографии – яркий пример того, как преступающий не только рамки закона, но и нравственную черту человек был абсолютно уверен в своей безнаказанности. Видимо, он считал, что может развлекаться так, как ему угодно, и депутатский мандат отведёт от него обвинения. В случившемся с региональным законодателем есть большая вина законодателей федеральных. Они обязаны быть на шаг впереди, чтобы подобные преступления были предотвращены хотя бы в силу суровости и неотвратимости наказания.
Также необходимо навести порядок с грантами в сфере культуры. Хотя бы банально верифицировать их на нарушение законодательства, не говоря уже и о неписаных законах человеческой нравственности. Ведь когда финансирование сомнительных проектов идёт не только по линии театров, но ещё и по линии президентских грантов, поддерживается Минкультом и департаментами Москвы – не помогут и законодатели.