Евросоюз объявил войну Польше
Европарламент принял существенным большинством голосов резолюцию, запускающую механизм введения санкций против Польши
Евросоюз намерен раздавить Польшу после того как на Варшаву не подействовали озвучивавшиеся в предыдущие месяцы угрозы "прекратить разговорчики и встать в строй".
Речь идет о применении седьмой статьи Договора о Евросоюзе, которая может лишить Польшу права голоса в Совете ЕС. Это произойдет в том случае, если Совет признает наличие "явной угрозы" европейским ценностям, за чем, естественно, дело не станет. Все последние месяцы в Брюсселе и Страсбурге об этом постоянно говорят.
За объявление войны Варшаве, которая якобы отходит от демократии и попирает нормы правового государства, проголосовали 438 депутатов, против - 152. Этим и было санкционировано применение седьмой статьи. В любой войне главное начать стрелять. Эта первая фаза уже, пожалуй, наступила.
Только капитуляция
Перед этим Брюссель отверг компромисс Варшавы, раскритиковав подправленные польским президентом Анджеем Дудой в пользу "европейских ценностей" ветированные им ранее законы о Национальном судебном совете и о Верховном суде, принятые польским парламентом. Даже их "альтернативные версии" не устроили Еврокомиссию, видящей в действиях польских властей попытку подчинить судебную власть исполнительной.
Еврокомиссия осудила два подписанных ранее польским президентом закона - о работе всеобщих судов и о Национальной школе судей, которые, по мнению Брюсселя, серьезно подорвут независимость правосудия в Польше. 12 сентября она направила в Варшаву письмо с угрозой обратиться в суд ЕС, если Польша в течение месяца не скорректирует свою позицию. Польская реакция изучается сейчас в Брюсселе, но, видимо, она не удовлетворяет ЕС, коль скоро в дело вступил Европарламент.
Накажем за… гендерное неравенство
Формально в Брюсселе и Страсбурге прицепились к Варшаве, в частности, за то, что в Польше "дискриминируют" женщин-судей по "половому признаку", поскольку им установлен пенсионный возраст в 60 лет, а судьям-мужчинам – 65. Первый вице-председатель Еврокомиссии (ЕК) Франс Тиммерманс считает, что тем самым нарушается Договор о ЕС и директива о гендерном равенстве и трудоустройстве. В ЕС также недовольны планами польских властей продлевать мандат судей, достигших пенсионного возраста, отправлять в отставку и назначать председателей судов. Это положение, как считают в Брюсселе, нарушит статью 19 Договора о ЕС и статью 47 Европейской хартии об основополагающих правах.
Фото: Winfried Rothermel/DPA/TASS
ЕС хочет наказать Варшаву за независимую внутреннюю и внешнюю политику, за отказ принимать мигрантов, прикрываясь озабоченностью… гендерным неравенством.
Руководство ЕС полагает, что в результате судебная власть в Польше окажется под контролем политической. Брюсселю и Страсбургу очень бы хотелось, чтобы в Польше существовали такие же предохранительные механизмы как, например, в США, где судебная система, полностью контролируемая неформальным образом американским истеблишментом, эффективно используется с целью обуздания враждебного ему президента Дональда Трампа – суды постоянно блокируют его указы, превращая президента в посмешище. Такая система была бы "хороша" и для Польши, исполнительная и законодательная власть которой не вызывают сегодня у Брюсселя доверия, а правящая национал-консервативная партия Ярослава Качиньского "Право и Справедливость" вообще считается полуфашистской. Варшаву также часто критикуют в Европе за превращение общественных СМИ в инструмент правительственной пропаганды, но, конечно, не тогда, когда она нападает на Россию, а когда от нее иногда достается и западным критикам Польши.
Как неоднократно заявлял в этой связи глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, возглавляемая им структура "намерена защищать верховенство закона во всех странах-членах, поскольку это фундаментальный принцип, на котором строился ЕС". Разумеется, Брюссель и Страсбург совершенно не смущают заявления Варшавы о том, что у них нет полномочий вмешиваться во внутренние дела Польши под предлогом обеспечения "демократии, равенства, правового государства и соблюдения прав человека", которые якобы нарушает Варшава.
Позиция Польши, которую активно подначивают ее американские друзья, заключается, по сути, в том, чтобы не допустить дальнейшей консолидации ЕС под эгидой Германии, которой она не доверяет, сохранить свободу действий во внутренней и внешней политике, не лишившись при этом многомиллиардных субсидий ЕС.
Главные претензии ЕС к Варшаве
При этом самые главные претензии Брюсселя и Страсбурга к Варшаве остаются невысказанными, хотя они прямо-таки витают в воздухе. Это возмущение в связи с упорным нежеланием поляков принимать "беженцев", особенно из мусульманских стран, и тем более делать это по обязательным квотам. А также неприятие польским большинством "современных европейских ценностей" в целом, прежде всего, приверженность поляков национальным традициям и их религиозность.
Весьма символично, что страсбургской резолюции предшествовала грандиозная демонстрация в Варшаве правых сил, прошедшая под вызвавшими зубовный скрежет в евросоюзовских верхах лозунгами: "Нам нужен Бог!", "За белую Европу братских народов", которые в европейских столицах сочли бредовыми, постыдными и расистскими. "Немецкая волна" (DW) назвала эту 60-тысячную манифестацию "серьезным ударом по имиджу Польши". Название западной погромной организации "Черные жизни имеют значение" почему-то таких ассоциаций у европейских и американских либералов и левых не вызывает.
Могли бы и не оправдываться
МИД Польши назвал этот марш "большим праздником для поляков с разными взглядами, но объединенными общими ценностями, такими как свобода и верность Независимой Родине". А неформально управляющий Польшей Качиньский даже осудил действительно мелькавшие среди манифестантов экстремистские лозунги вроде "Молитесь за исламский холокост". Тем не менее в Европе и за океаном вовсе и не нуждались ни в каких польских комментариях, сразу узрев в манифестации антиевропейское, антилиберальное, антиисламское и даже антиеврейское послание, так как там лучше знают, что нужно полякам, и как они должны жить.
Поляки в целом поддерживают свое правительство в конфронтации с ЕС, выступают за традиционные ценности. Фото: www.globallookpress.com
Несомненно, что если бы не популярность правительства национал-консерваторов (которое поддерживают, согласно опросам, 45% поляков, что является очень большим показателем для Польши), повысившего детские пособия для бедных семей, добившегося хороших темпов экономического роста, эффективной работы финансовой системы и снижения коррупции, в Варшаве уже бушевал бы майдан. Прозападная польская оппозиция слаба как никогда, а Соросу никак не получается ее раскачать.
Один на один
Очень жаль, что Польша весьма враждебно относится при этом к России, с которой у нее нет не только территориальных, но и никаких других проблем, и которая в еще большей степени является бастионом консерватизма в современном мире. Уж не ревность ли тут имеет место быть? Поддержки Москвы, таким образом, у Варшавы нет, а Вашингтон – очень далеко.
Значит, для ЕС нет вообще никаких существенных преград, чтобы давить на Польшу извне, грозить и вводить санкции, пугать поляков перспективой сокращения или лишения дотаций ЕС в связи с независимой политикой Варшавы, подающей "плохой пример" другим странам Восточной и Центральной Европы.
Значит – война, причем гибридная в первую очередь.
Читайте также по теме:
В Варшаве притормозили, но не остановили конфликт с Брюсселем