Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
BadComedian против кинохалтурщиков
Фото: www.globallookpress.com
Культура

BadComedian против кинохалтурщиков

За что хотят засудить популярного видеоблогера и почему нельзя дать это сделать

Редко на нашем культурном фронте можно видеть такое единодушие, как в дружной поддержке известными общественными фигурами блогера Евгения Баженова (BadComedian), против которого подала в суд кинокомпания «Kinodanz», обвинившая автора знаменитых кинообзоров в нарушении своих авторских прав, выразившемся в превышении допустимых объёмов цитирования.

На безрыбье и рак рыба: В российском прокате лидирует «Капитан Марвел»

За Бэдкомедиана вступились и Фёдор Бондарчук, и рэпер Баста, и Юрий Дудь, и знаменитый кинорежиссер Владимир Бортко, и депутат-консерватор Виталий Милонов, подчеркнувший, что «благодаря своему интеллекту, чувству юмора, знанию фактуры» Баженов «сыскал народную любовь и уважение» и призвавший Минкульт защитить звезду ютуба. Больше всех поразил режиссер Сарик Андреасян, фильмы которого неоднократно становились предметом едких насмешек Бэдкомедиана: «Я бы призвал всех в шоу-индустрии учиться самоиронии. Давайте оставим парня в покое и будем снимать хорошие фильмы, чтобы у него не было шансов», – сказал режиссер в специально записанном им видеообращении.

Наконец, высказалось и само Министерство культуры, поддержкой которого запугивали Баженова представители «Kinodanz». «Хочу подчеркнуть, – заявила директор департамента кинематографии Минкультуры Ольга Любимова, – мы категорически против, чтобы нашим ведомством кого-либо запугивали. Министерство культуры как раз выступает за то, чтобы обзоров кино, которое выходит в прокат в России, было больше». Любимова отметила, что, на её взгляд, в нашей стране не хватает хорошей и конструктивной кинокритики. Более того, она убеждена, что для каждой кинокомпании «важен именно зрительский суд».

Улучшит ли столь массовая поддержка позиции Баженова в суде – вскоре станет понятно. Но уже можно отметить, что в нашем обществе не так уж много объединяющих абсолютно всех вещей и ценностей – и одна из них, как видим, это BadComedian. Любовь к задорному юмору Евгения Баженова объединяет всех, включая даже многие объекты его критики, и кинохалтурщики из «Kinodanz» (Баженов назвал их «Кинофейл) оказались абсолютными маргиналами даже в среде российских кинодельцов.

киноФото: www.globallookpress.com

Это совершенно не  значит, что Баженов всегда и во всём прав – по своей неосоветской и антиправославной идеологии или по вкусовым оценкам. Его нападки на некоторые фильмы искромётны и точны (я бы особенно выделил разгром им «Викинга», в чём мы полностью солидарны), в других случаях согласиться нельзя. Например, когда кинокритик с ютуба объявил фильм «Движение вверх» ни больше ни меньше как плагиатом американского фильма «Чудо на льду» – это была откровенная неправда.

Движение вверх: Что поможет взлететь российскому кино

Фильмы похожи не более, чем могут быть вообще похожи фильмы о двух знаменитых спортивных матчах СССР против США времен холодной войны. Рядом с топорным, одномерным, прямолинейным как кишка, практически некинематографичным «Чудом», наше «Движение» – это просто фейерверк смешных сцен, запоминающихся коллизий, ярких героев и конфликтов.

Но и тогда, когда Баженов прав, и тогда, когда он неправ и перегибает палку (а бывают ещё случаи, когда он более снисходителен к фильму, чем нужно, как вышло с разбором «Т-34»), он в любом случае делает яркое запоминающееся зрелище, которое идёт на пользу нашему кино.

При этом, вопреки утверждениям нападающих на него кинодельцов, BadComedian никак не может повлиять на кассу и репутацию фильма у зрителей, так как к моменту выхода его обзора вся касса фильмом давно уже собрана. Именно опасаясь обвинений в нарушении авторских прав, Баженов всегда ждёт выхода официального цифрового релиза фильма и цитирует только его. То есть на сборы в кинотеатрах плюс или минус от Евгения повлиять никак не может.

Фильм «За гранью реальности», ставший предметом иска кинодельцов к BadComedian, вышел в марте 2018 года и в том же марте и собрал все свои 126 миллионов сборов. Последним днём, когда, по данным системы ЕАИС, фильм принес прокатчикам аж 850 рублей, было 5 апреля 2018 года. После этого ленту либо не показывали, либо на неё никто не пошел. Обзор же Баженова вышел 3 мая 2018 года, через месяц после последней купленной пары билетов. То есть даже если бы Евгений ставил своей задачей уронить сборы фильма, у него этого не получилось бы, так как они и без него были нулевыми.

БаженовФото: www.globallookpress.com

О какой тогда «репутации» говорит «Kinodanz», когда мстит Баженову иском за мнимое нарушение авторских прав? Очевидно, о репутации, необходимой для получения будущего финансирования от Министерства культуры и «Фонда кино» на всевозможных «питчингах». Тот факт, что на российские государственные средства был снят «За гранью реальности» – фильм на столь патриотичную тему как ограбление иностранцами иностранного казино (в «Миллиарде» хотя бы русские банк в Монако брали), провалившийся в прокате, и в самом деле выглядит весьма позорно.

Дрянь за наши деньги: Нам покажут «комедию» о блокадном Ленинграде

В самом деле, рассказ о том, что та или иная компания систематически берёт государственные средства (то есть наши с вами средства налогоплательщиков) и систематически спускает их в унитаз, снимая позорный треш, мог бы повлиять на будущие финансовые успехи кинотранжир и прекратить их доступ к разбазариванию госсредств.

Мог бы. Но не может. За последние годы были десятки историй с фильмами, которые были сняты на госсредства, но сочетали два столь выдающихся качества, как полный провал в прокате и абсолютную оскорбительность для национального сознания, патриотического чувства, исторической памяти. И ни разу Минкульт не признал ни одной своей ошибки. Ни разу критика никак не повлияла на решения о финансировании следующих фильмов.

Думаете, безобразная история с «Матильдой» помешает Алексею Учителю получить финансирование на заявленный им фильм о войне в Сирии (можем представить себе, что он там наснимает)? Думаете, оглушительный провал (не собрал и 50 миллионов) оскорбившего воинов-афганцев клеветнического фильма «Братство» помешает «прохиндею» (выражение Годара) Павлу Лунгину получить новое богатое приношение от ведомств и фондов на очередную русофобскую поделку? Разумеется, нет.

Иногда создается впечатление, что Минкульт и «Фонд кино» играют в рулетку. Делают крупные денежные ставки на все ячейки и подсчитывают выигрыши и проигрыши. Но вот только есть проблема – в этом киноказино на некоторых ячейках нарисовано «зеро», и они не выигрывают никогда, в силу отсутствия таланта и профессионализма. И продолжать делать ставки на них – заведомый выброс денег.

Пятьдесят оттенков Мединского

Bad Comedian и немногие другие относительно честные кинокритики (смею надеяться, что хотя бы отчасти вхожу сам в эту категорию) систематически указывают на такие ячейки с нулевым талантом, чтобы государство могло сэкономить средства и направить их на что-то более полезное. Не обязательно коммерчески выигрышное – может быть, просто более осмысленное с нравственной, творческой и патриотической точки зрения. Никто не имеет, к примеру, катастрофических претензий к «Коридору бессмертия» или «Спасти Ленинград», хотя коммерчески они не окупились – скорее, тут вопрос к зрителям. Можно, с другой стороны, спорить об осмысленности «Т-34», но победителей не судят, и даже Баженов прошелся по этому фильму довольно аккуратно.

Но никогда не окупающийся, не имеющий никакого смысла псевдокоммерческий треш мало того, что отъедает значительную часть кинобюджета страны, так ещё и начинает затыкать рот тем, кто об этом говорит, прикрываясь откровенно непрофессиональными экспертизами о «нарушении авторских прав» – это уже слишком.  Копирайт в нынешнем виде вообще превратился в удавку для чего угодно, для любой критики – нельзя поместить фото «творений» художника, чтобы указать на их кощунственность, нельзя процитировать видеофрагмент, чтобы показать его нелепость – ничего нельзя. И это отдельная большая проблема, которую надо решать. Страна, которая осмелится принять пакет законов, ограничивающих безумие копирастии, откроет дорогу в будущее.

Как всякий критик Евгений Баженов может быть субъективен, пристрастен и несправедлив, но, в отличие от многих, он ещё и остроумен, точен и впечатляюще талантлив. И он выполняет для нашей киноиндустрии важнейшую задачу – санитара леса, не оставляя халтурщикам ни одного шанса выпустить трешевое кино и остаться безнаказанными. И пока он выполняет эту функцию с той же добротностью – нет, наверное, более полезного человека в российском кинематографе. Так что – «Руки прочь от BadComedian!».

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Саммит Путина и Трампа "Петля анаконды" вокруг России: Сколько нужно "Орешников", чтобы уничтожить НАТО "Ракеты одна за другой": В Киеве атакованы объекты Минобороны Украины. ВСУ бежали из Курахова — сводка СВО глазами военкоров Офицеры "калечили" бойцов: Генерал не побоялся сказать правду "Удар по Рыльску – тревожный сигнал": Передовые отряды уничтожены. Над Украиной вновь поднялись F-16 – сводка с СВО глазами военкоров

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь