Альтернативная власть в Германии уже на подходе
Председатель второй по величине политической силы в ФРГ — партии «Альтернатива для Германии» — Йорг Мойтен сегодня проведет в Москве пресс-конференцию, на которой расскажет о последствиях антироссийских санкций для ЕС и своей страны. Как из политической парии АдГ превратилась в серьезную угрозу для Ангелы Меркель и правящей коалиции, читайте в материале Царьграда
Пока два лидера двух сверхдержав прощупывают друг друга в очевидном для обоих поиске новой формулы полюбовного раздела мира, в Германии происходят важнейшие политические подвижки.
Пока президент США Дональд Трамп давит на канцлера ФРГ Ангелу Меркель в попытках развести ее то ли на дополнительные деньги для НАТО, то ли на отказ от «Северного потока-2», в Германии под ней разверзается очередная политическая пропасть.
Пока в правящей коалиции ФРГ царят взаимные трения и подозрения, а ближайший партнер по блоку партий ХДС/ХСС едва не взорвал всю немецкую политическую систему, в Германии были опубликованы результаты свежего опроса общественного мнения. Они показали: консервативная партия «Альтернатива для Германии» (АдГ) получила бы 17,5% голосов на ближайших выборах.
Причем, что характерно, число симпатизирующих партии немцев растет постоянно и неуклонно: 12,6% — на федеральных выборах 2017 года, 16% — в опросе службы Forsa, 17% — в опросе Emnid. И вот новый абсолютный рекорд: опрос INSA показал уже 17,5%.
Но главная сенсация в том, что благодаря такому результату, пусть и не на выборах, а в опросе, но АдГ стала второй политической силой в стране! Она сдвинула с этой позиции Социал-демократическую партию (СДПГ).
Депутат бундестага от АдГ, член парламентского комитета по экономическому сотрудничеству Маркус Фронмайер в связи с этим иронично спрашивает: «Если мы в качестве второй по силе партии опережаем СДПГ, стали ли мы уже народной партией или СДПГ — еще одной мелкой партией?»
Маркус Фронмайер. Фото: www.globallookpress.com
Это, понятно, отражение внутригерманских политических клише, которые до относительно недавних пор господствовали в массовом сознании немцев. Но теперь все меняется. Второй по числу поклонников стала не «красная» и «народная» социал-демократическая партия, а партия, сторонники которой, как образно сформулировал однажды в разговоре с Царьградом тот же Маркус Фронмайер, хотят, чтобы их дети
выросли в настоящей Германии, где их будут утром будить церковные колокола, а не призыв муэдзина».
«Антимигрантская» партия?
Можно, наверное, назвать ее и так. Хотя в таком случае «антимигрантами» в сегодняшней Европе становятся уже не только простые граждане, которые хотят жить, не чувствуя себя чужими в собственной стране, но и министры, и уже премьер-министры, и целые государства.
Потому что избиратели говорят «да» курсу на наведение порядка с бесконтрольной миграцией в Европу переселенцев из Африки и с Востока, которые отчего-то вовсе не хотят быть толерантными к коренному населению и вовсе не собираются встраиваться в западную культуру и мораль.
А в условиях, когда под давлением «общечеловеческих ценностей», толерантных веяний и левацких идейных закидонов даже изнасилованные беженцами девушки готовы признать, что сами в этом виноваты, ибо неправильно одевались и вообще не были достаточно толерантны, избирателю все больше хочется торжества порядка и закона.
И после сенсационного, но и закономерного прохождения АдГ в Бундестаг в 2017 году один из видных активистов «Альтернативы», депутат земельного парламента в Баден-Вюртемберге от АдГ и член федерального финансового конвента этой партии Удо Штайн так оценил ее место в парламенте страны:
С АдГ наконец в Бундестаг вошла партия, которая будет придерживаться права и закона. Это сторона, которая принимает волю избирателей серьезно, а благо немецкого народа — близко к сердцу. Всего этого до сих пор не хватало в Бундестаге».
Удо Штайн. Фото: Телеканал «Царьград», www.globallookpress.com
Судя по растущей поддержке, эту политику партии удается в целом выдерживать. Несмотря на внутренние скандалы и микрорасколы, впрочем, естественные: не что-нибудь делили политики, а места в федеральном парламенте. К тому же борьба — это одно, а политика официального уровня — другое, и далеко не всегда борцы умеют хорошо защищать интересы своих партий на официальной трибуне.
Вперед, в два оставшихся земельных парламента
Ставшая федеральной силой АдГ все же пока не представлена во всех земельных парламентах ФРГ. У нее нет своих депутатов в Баварии и Хессене (Гессене). И вот теперь ее активисты ставят главной ближайшей целью завоевать там места на выборах в октябре и тем самым стать настоящей народной партией.
«С приходом в Бундестаг в 2017 году "Альтернатива для Германии" окончательно вошла в партийную систему Федеративной Республики, — подтвердил в разговоре с Царьградом Маркус Фронмайер. — С Гессеном и Баварией остаются без нее последние два земельных парламента страны. Процесс вхождения АдГ в политическую систему страны — это уникальная история успеха в истории федеральных партий. Даже "Зеленым", с которыми нас часто сравнивают, потребовался для этого гораздо больший срок, и они вовсе не стали с самого начала сильнейшей оппозиционной партией».
Партия в настоящее время находится в стадии консолидации и дальнейшей профессионализации, — рассказал политик. — После того, как центр притяжения сместился в сторону фракции в Бундестаге, многие прошлые столкновения партийно-политических фракций все больше отходят в сторону, а на первый план выступает предметная политика, политика дела. В АдГ царит живая, нацеленная на сущностные вопросы культура дебатов: люди думают сегодня только о дискуссиях по будущей пенсионной концепции, от чего в Германии уже отвыкли при правлении старых партий.
Фото: www.globallookpress.com
Но, наряду с отменой взносов за пользование публичными теле- и радиоканалами, политикой спасения евро, дебатами по альтернативной пенсионной концепции и связанными с этим хозяйственно-политическими направлениями, основной заботой АдГ остается парламентское расследование незаконного открытия границы в 2017 году и как можно более скорое прекращение этого правового нарушения, до нынешнего дня совершаемого федеральным правительством. В этих целях парламентская фракция АдГ подала иск в федеральный Конституционный суд, и мы по-прежнему требуем создания следственного комитета.
Все больше и больше избирателей рассматривают АдГ как необходимую партийно-политическую коррекцию нынешнего курса и одобряют развитие партии: ставшая после новейшего опроса INSA со своими 17,5% второй по силе партией, АдГ далеко еще не исчерпала своей политический потенциал. Мы просто гоним перед собой старые партии, особенно ХДС. И это всего лишь вопрос времени, когда АдГ станет сильнейшей партией в одном из земельных парламентов. И даже первый синий премьер-министр — это тоже находится в области возможного».
Синий — цвет АдГ. Похоже, Германия находит его все более гармоничным для себя.