"У политических элит явный кризис": Захарова о словах президента Эстонии о "действующем Тартуском договоре"
Керсти Кальюлайд назвала "действующим" Тартуский мирный договор, согласно которому в 1920 году Эстонии отошла часть Псковской губернии - сегодня это Печорский район Псковской области. "У политических элит Эстонии явный кризис развития", - прокомментировала Мария Захарова.
Президент Эстонии, выступая в Тарту, заявила, что Тартуский мирный договор - это "свидетельство о рождении эстонского государства". Кальюлайд уверена в том, что договор продолжает действовать. "Мы восстановили нашу независимость на основе правовой преемственности", - добавила президент.
Заявление Керсти Кальюлайд на своей странице в Facebook прокомментировала официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова.
Заявления типа "Тартуский договор действует", "мы должны требовать репараций" свидетельствуют о том, что у политических элит этих стран проблемы не с прошлым, а с будущим. Видимо, кризис развития - нечем привлекать электорат, - уверена она.
Напомним, договор, заключённый в 1920 году и поставивший точку в противостоянии эстонских войск, на стороне которых воевала Северо-Западная армия белых, и Красной Армии, был де-факто прерван в 1944 году.
Дело в том, что до 1944 года Эстония владела частью Псковской губернии - Печорским районом, это была часть договорённостей. Но затем границы снова сместились, и земли вернулись Советскому Союзу.
Эстонские политики не первый раз заявляют о приверженности Тартускому мирному договору. И почти всегда это своего рода политическая провокация. Россия исходит из того, что Тартуский мирный договор - это исторический документ, уже утративший юридическую силу. Из-за подобного спора Россией и Эстонией не был ратифицирован новый договор о государственной границе.
Политолог Антон Бредихин в беседе с Nation News предположил, что Эстония постоянно вспоминает Тартуский мирный договор, чтобы "показать свою значимость".
"Здесь не столько моська лает на слона, а сколько то, что прибалтийским республикам нужно постоянно показывать свой статус значимости. Им нужно показывать на общеевропейском фоне, что они значимы и могут влиять на крупные политические процессы".