Россия здесь в роли и арбитра, и психиатра: Эксперт о конфликте между Сирией и Израилем
Как заявил бывший первый секретарь посольства России в Сирии Александр Нотин, в конфликте между Дамаском и Израилем Москва выступает не только в роли арбитра, но и психиатра.
Российская сторона не в силах в одиночку урегулировать конфликт между Сирией и Израилем. Об этом Царьграду заявил бывший первый секретарь посольства России в САР Александр Нотин.
Как подчеркнул дипломат, у Москвы исторически сложились тесные связи именно с арабскими странами. А Тель-Авив тяготеет к Западу, который является основным источником его силы.
На ножах: Сирия пригрозила Израилю войной
"Израиль - это все-таки западная цивилизация, хотя и с имплантами советских миграционных вливаний. И в этом смысле, во-первых, мы сами едва ли даже решимся выступить здесь посредниками. Потому что можно оказаться между молотом и наковальней. Когда и та, и другая сторона, вместо того, чтобы к вам прислушиваться, будет вас ненавидеть", - объяснил эксперт.
Вместо этого России выступает на стороне Сирии, которую без поддержки могли бы попросту уничтожить. Дело в том, что помощь США делает израильских военных сильнее, но им приходится сдерживаться.
Дипломат считает, что Москва в состоянии сдержать дальнейшую эскалацию конфликта путем налаживания параллельного диалога с Дамаском и Тель-Авивом. Однако основным медиатором стране в одиночку быть невозможно. Раньше существовал международный пул переговорщиков, но на фоне обострения отношений с Западом повторно сделать это не получится.
Российской стороне хватает мудрости для того, чтобы дозировать применение силы и не разжигать костер конфликта. Она сдерживает не только Сирию, но и Израиль, Турцию и Ливан.
"Это вызывает у этих стран и народов уважение, потому что никому не хочется на гильотину. При этом у каждого из перечисленных участников, включая Израиль, свои интересы. А вот Запад постоянно туда добавляет огня, влезает, куда не просят. Влезли в Сирию. Кто их звал? Кто звал Турцию в Сирию? Даже и Иран особо. Но Иран по просьбе Сирии включился, но Турцию никто не звал. Так что здесь такой гигантский клубок интересов, интересов очень противоречивых, иногда очень болезненных интересов. Так что Россия здесь в роли и арбитра, и одновременно психиатра", - резюмировал Нотин.