Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Почти юбилей Места встречи изменить нельзя - как чуть не сорвался легендарный телефильм
ФОТО: Vyacheslav Panov/Globallookpress
Культура Киномарафон Царьхит

Почти юбилей "Места встречи изменить нельзя" - как чуть не сорвался легендарный телефильм

В 2023 году у знаменитой картины "Место встречи изменить нельзя" почти юбилей. Как создавался и чуть было не сорвался легендарный телефильм о Глебе Жеглове и Володе Шарапове.

Обычно дату "45 лет" не воспринимают как юбилей ни для человека, ни для какого-либо события. Наше сознание тяготеет к датам круглым, оканчивающимся на "0".

Что ж, к 10 мая 2028 года ценителям отечественного кинематографа нужно будет подготовиться как следует - в этот день исполнится ровно полвека, 50 лет, с момента начала съёмок телефильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя" по роману братьев Вайнеров "Эра милосердия".

Иногда авторы ничего не понимают

Конкуренцию по масштабам популярности, народной любви и цитируемости (пожалуй, именно цитатами такая неуловимая субстанция, как "народная любовь", и измеряется) "Месту встречи…" могут составить разве что "Семнадцать мгновений весны". Все остальные советские сериалы, даже замечательные, вроде "Следствие ведут знатоки" или "Вечный зов", остаются далеко позади.

Как неоднократно отмечали создатели фильма, от постановщика Говорухина до актёров, сыгравших второстепенные роли (вроде Станислава Садальского - он же вор-карманник Сапрыкин "Копчёный"), никто в момент съёмок не предполагал, что их детищу уготовано великое будущее. Просто работали на совесть.

Хотя, конечно, не всё так просто. Начать хотя бы с того, что сценарий картины претерпел множество изменений по сравнению с литературным оригиналом. И коррективы эти были столь существенны, что братья Вайнеры даже убрали свои фамилии из титров - при первых показах фильма по советскому ТВ сценаристом значился некто Станислав Константинов. Однако Станислав Говорухин не только чутко уловил, какие сюжетные моменты в кино не будут смотреться, но и через удачный подбор актёров на каждую, даже эпизодическую роль сумел сделать всех персонажей "живыми" и интересными.

Как Высоцкий едва не "освободился" от Жеглова

И, разумеется, особое значение телефильм "Место встречи изменить нельзя" приобрёл в отечественной культуре благодаря знаковому образу опера Глеба Жеглова, созданного Владимиром Высоцким. Образу, который по формальным признакам напоминал Жеглова из книги, но по характеру приобрёл полностью самостоятельное значение.

А ведь такого Жеглова могло и не случиться - уже после утверждения на роль Высоцкий неоднократно приходил к Говорухину с просьбами "освободить" его, так как не хотел связывать себя долговременными обязательствами. Жена актёра Марина Влади пришла к постановщику с той же просьбой непосредственно в первый день съёмок, 10 мая 1978-го.

Однако Говорухин, который давно дружил с Высоцким ("Вертикаль" (1967) - первый полнометражный фильм постановщика и первый серьёзный киноуспех артиста), сумел убедить Владимира. Он предоставил Высоцкому режим максимальной свободы, то есть выстроил съёмочный график так, чтобы артист мог не только участвовать в спектаклях Театра на Таганке, но и гастролировать с концертами даже за рубежом.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? Цифры прибыли и имена получателей известны: За что на самом деле идёт война на Украине Лукашенко устроил выволочку Wildberries: Антироссийский план группировок раскрыт "Расколют нас на 20 государств и на колонии поделят": Генерал рассказал, что будет через пять лет "Чёрный лебедь" летит из России: США грозит убийственный скандал

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь