Новая бойня на подходе. Русские - "в заложниках"
Экономический коллапс в Китае уже близок, полагают западные аналитики. Между тем около 31% экспорта нашей страны осуществляется именно в КНР. Должна ли сложившаяся ситуация волновать Россию, для которой Китай является ключевым партнёром? Безусловно, да. Эксперты помогли разобраться в готовящейся "бойне".
Шансов у Америки нет
Аналитики британского Центра экономических и деловых исследований заявили, что в 2037 году КНР обгонит США и станет крупнейшей экономикой мира.
Обозреватель ливанского издания Al Mayadeen Ибрагим Аллуш пишет о том, что Запад полностью утратил лидирующие позиции в экономике. Китай по итогам 2022 года уже обогнал Штаты.
Но если оценивать реальную экономику КНР, используя тот же индекс покупательской способности, выходит, что Китай уже обогнал США. И шансов у Америки нет: экономика Китая развивается стремительней, ВВП растёт как на дрожжах.
Кстати, по уровню жизни и покупательской способности населения Россия находится на 6-м месте в мире.
Фото: © Maksim Konstantinov/Globallookpress
Быстрорастущие страны Азии продолжат увеличивать свою долю в мировом ВВП, выражают уверенность многие аналитики. К 2080 году на первое место среди них выйдет Индия. Между тем России в топ-5 экономик мира к обозначенным годам вообще нет.
Но о Китае. Что на самом деле происходит сейчас в экономической жизни Поднебесной, как это может отразиться на России и российских гражданах? Проблем в Китае достаточно, это очевидно, отметил в интервью Царьграду политолог, доцент Финансового университета при Правительстве России Леонид Крутаков. Один только внутренний долг страны перевалил уже за 300%. А с другой стороны, это говорит о горизонте планирования. То есть китайцы смотрят далеко в будущее, заметил эксперт.
Что такое долг? Это горизонт планирования.
"Кредит - это то, насколько мы забрались далеко в будущее. То есть планы выстроены Китаем далеко вперёд. Это бесспорно", - отметил эксперт.
"И вот этот формат рушится"
Как будет развиваться ситуация дальше, по мнению эксперта, сложно предугадать. Поскольку дело не столько в КНР, сколько в самой модели глобальной экономики, от которой зависят все страны.
Напомним, что Китай был промышленным офшором Запада. "Золотой миллиард" фактически вывез все своё производство в погоне за дешёвой рабочей силой в Китай. И без рынков сбыта Китай и его промышленный потенциал провисает. Он сталкивается с колоссальной проблемой.
Фото: © Konstantin Kokoshkin/Globallookpress
"Может быть, даже с большей проблемой, чем столкнётся Запад без товаров. Но проблема не в Китае, а в той модели глобальной экономики, которая сейчас ломается. И мы все заложники этой экономики", - обратил внимание политолог.
Россия будет энергетически обеспечивать развитие мировой экономики своими ресурсами - согласно этой экономической модели.
И она и дальше продолжает жить в этой логике, отметил Крутаков. В Пекине между тем понимают, какие вызовы стоят перед ними. И пытаются создать другую модель экономики на случай обрушения существующей глобальной. А она обрушится рано или поздно, уверен политолог.
"Она нежизнеспособна, безусловно. Но с нашей стороны, если говорить про Россию, я подобных сценариев не вижу. Мы продолжаем жить в логике старого формата вот этих ВВП, процентов прироста и так далее", - считает эксперт.
По этому поводу есть два прогноза. И они противоречат друг другу.
Первое - то, что будущее КНР и мировой экономики будет зависеть от того, как та или иная страна переживёт весь этот глобальный коллапс. Альтернативой этому может быть подчинение главному оператору прежней модели глобализации 2.0 - США.
Как уточнил Крутаков, есть финансовый центр, который обеспечивает и кредитом, и проводками. Есть ресурсная база большой экономики - это Ближний Восток и Россия. И есть производящая база - это Китай, Азия и Индия.
"И вот этот формат рушится. Разрушается связь между ними. Если предположить, что, условно, карьер и завод могут без бухгалтерии как-то существовать, то бухгалтерия без карьера и завода - это пустое место", - заключил эксперт.
Фото: © NASA/via Globallookpress.com/Globallookpress
Кто "съест" Китай
Разговоры о том, что китайская экономика вот-вот рухнет, идут регулярно. Об этом заявил эксперт по Китаю Максим Казанин. На практике всё выглядит иначе, и мировая экономика без Китая немыслима.
"Идут систематические вбросы о том, что какие-то внутренние долги съедят Китай и так далее. Но в мировой экономике циркулирует примерно 10 триллионов юаней. А может быть, больше. То есть мировая экономика без Китая, в принципе, сейчас немыслима", - подтвердил эксперт.
Что касается производства, то, по его словам, Китай давно перестал быть производственной базой для многих отраслей промышленности. Китайцы вынесли свои предприятия за пределы страны - во Вьетнам, в Малайзию, в другие страны. Эти предприятия сейчас недоступны для иностранных представителей. Они работают исключительно на КНР и китайскую экономику, подчеркнул эксперт.
"Но мы видим, что есть очень жёсткие проблемы. Вот проект "Один пояс, один путь", который был предложен председателем [КНР] Си Цзиньпином. Италия вышла из проекта. Есть проблемы с Грецией. То есть растворяется ход китайских товаров, планируемый в Европу", - отметил он.
Стоит отметить, что китайская продукция - беспилотники, военные товары, экипировка, обмундирование и прочее - весьма востребована мировым потребителем, учитывая её стоимость. И есть разнонаправленные движения на европейском и африканском рынках.
Ранее экономист Михаил Хазин не исключил, что США и Китай перевернут шахматную доску: "Всех остальных - побоку". Последние два года показали, что восстановить промышленность США за счёт ресурсов внутреннего американского рынка невозможно, обратил внимание экономист Михаил Хазин в эфире программы "Царьград. Главное".
"Если оставить всё как есть, Соединённые Штаты через 15-20 лет выбывают не то что из мировых лидеров, а даже из держав первого уровня. У них слишком маленькая доля промышленности в мировой экономике. Они это понимают. По этой причине им нужны дополнительные рынки сбыта", - отметил он.
Напомним, что опасность роста экономического влияния Китая пугала ещё предыдущего президента США Дональда Трампа. Он пытался экономическими методами затормозить его рост. Однако, судя по сохранявшимся до пандемии коронавируса темпам подъёма китайской экономики, это ему не удалось.
Администрация Джо Байдена предпочла более прямолинейные действия:
- ограничение американских инвестиций в проекты по разработке систем искусственного интеллекта и передовых полупроводников в Китае;
- провокация конфликта между Поднебесной и Тайванем.
Фото: © Petrov Sergey/news.ru/Globallookpress