"Может снести всё": Делягин назвал критическую дату для мировой геополитики. Уже скоро
Михаил Делягин назвал критическую дату для мировой геополитики. Она наступит уже скоро – 17 февраля. Депутат Госдумы объяснил, в чём суть угрозы: "Вероятен новый всплеск, который может снести всё".
Президент США Дональд Трамп придвинул к Ирану авианосную группировку. Параллельно отмечается активизация авиации стран НАТО в регионе, что ранее не раз предшествовало ударам. На этом фоне депутат Госдумы, доктор экономических наук, ведущий Царьграда Михаил Делягин назвал в программе "Итоги дна с Делягиным" критическую дату для мировой геополитики.
Она наступит уже скоро. И это 17 февраля. Тогда будет 40 дней с момента начала протестов в исламской республике. Парламентарий пояснил, почему этот рубеж может стать роковым:
В шиитской традиции, как пишут правильные Telegram-каналы, скажем, "Антидот", 40-дневный цикл – это цикл политической жизни. То есть люди вышли протестовать, кто-то погиб, потом всё утихло, все успокоились. Но через 40 дней людей поминают, и вероятен новый всплеск протестов, который может снести всё. Так шла раскачка режима шаха перед Исламской революцией 1979 года.
Сейчас события могут пойти по аналогичному сценарию, допустил ведущий "Первого русского". Поэтому 17 февраля – это потенциально критический день для нынешних иранских властей.
Очень серьёзный, очень такой значимый. Но, похоже, американцы идут на фальстарт. Не исключено, что они нанесут удар, не дожидаясь этого критического дня. Тогда они тем самым сыграют, грубо говоря, на стороне нынешних властей Ирана, то есть против возможных протестов. Вероятно, неосознанно,
- подчеркнул Делягин.
Коллаж Царьграда
Ранее кандидат исторических наук, руководитель направления дипломатических исследований Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Александр Бобров заметил в разговоре с Царьградом, что если Тегеран сможет подавить протесты и вернуть ситуацию в мирное русло, решив также комплекс социально-экономических проблем, с которыми страна столкнулась на рубеже 2025 и 2026 годов, то попытка Запада устроить переворот окажется тщетной:
Но если улица почувствует запах крови, если протестующие увидят, что власть аятоллы ослабла, а высший руководитель Ирана Али Хаменеи уже в преклонном возрасте, то они могут пойти на обострение. И тогда США могут применить ту же логику, которую они применили в своё время в Ливии, когда они обосновывали необходимость создания бесполётной зоны над страной. Они спокойно могут вытащить из старого чулана эту концепцию, которая позволила им осуществить интервенцию в Югославию и в ту же самую Ливию в 2011 году. Поэтому всё зависит от того, насколько прочна позиция нынешних иранских властей.