Мэр Москвы: Темой конкурса "Золотой колос" станет воссоздание павильонов ВДНХ
В Москве в очередной раз пройдёт конкурс "Золотой колос". Мэр Москвы объявил тему этого года. Участникам предстоит поделиться своим видением воссоздания павильонов ВДНХ.
Сергей Собянин рассказал в своём Telegram-канале, что "Золотой колос - 2025" будет посвящён развитию территории Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) - выставочного комплекса в Останкинском районе на северо-востоке Москвы. Приём заявок уже открыт.
Ждём специалистов в области архитектуры, дизайна и реставрации, творческие коллективы из России и зарубежья,
- написал столичный мэр.
"Золотой колос" проведут в третий раз. В этом году участникам предложат поразмыслить, как воссоздать один из исторических павильонов ВДНХ. Предлагается несколько вариантов на выбор: "Мороженое", "Охота и звероводство", "Урал", Большой кинотеатр, "Главпиво".
Заявки будут принимать до 31 января 2025 года.
Реставрация павильонов ВДНХ проводится постоянно. За последние 10 лет было отремонтировано 38 из 49 объектов культурного наследия ВДНХ. В их числе не одни лишь павильоны, но и фонтаны, ландшафтные объекты, знаковые памятники и скульптуры.
Около месяца назад Сергей Собянин рассказывал о работах в нескольких павильонах. Например, в павильоне №8, который носит название "Юные натуралисты". Теперь там, как и десятилетия назад, стеклянный купол. Специалистам удалось сохранить все металлические конструкции, которые использовались при возведении строения в середине XX века. Свой первозданный вид обрели барельефы, люстры и терраццо.
В павильоне №6 "Химия" реставрационные работы всё ещё ведутся. Особенно важной их частью является воссоздание исторических витражей, состоящих из огромного количества разноцветных осколков стекла. Скульптура "Колхозник и колхозница с гербом Литовской ССР" перестала числиться утраченной. Её восстановили по чертежам и фотографиям.
Комплексную реставрацию пережил павильон №67 "Советская печать". Вновь на свои места встали деревянные скульптуры, когда-то созданные мастером Львом Кардашёвым. Часть фрагментов пришлось восстанавливать. Для этого использовали ту же технику, которая была популярна в 1950-х годах. Это единственный павильон, который декорирован деревянными скульптурами. При работах в павильоне специалисты использовали лиственницу, карельскую берёзу, медь и гранит.