Мария Львова-Белова одёрнула омбудсмена, хвалившего приюты: "Ребёнок должен жить в семье"
Детский омбудсмен указала на недопустимость продвижения идеи замены семьи соцучреждением.
Уполномоченный по правам ребёнка при президенте России Мария Львова-Белова в своём выступлении на съезде коллег подчеркнула, что в нашей стране неприемлемо продвижение идеи замены семей социальными учреждениями. И любые заявления о том, что некоторым детям лучше в приютах, будут пресекаться, особенно если их делают омбудсмены на местах.
Наша позиция - ребёнок должен жить в семье, у нас не может быть другой позиции никакой, - подчеркнула Мария Львова-Белова.
Безусловно, указанная позиция не исключает работы с асоциальными семьями. Если нет иной возможности помочь семье, то рассматривается вопрос лишения родительских прав. Однако внимание следует уделять и вопросу обучения родителей уходу за ребёнком:
Я очень вас прошу, коллеги, если от уполномоченных будет звучать хотя бы даже мысль о том, что учреждения могут заменить семью, тогда я буду просто поднимать вопрос о том, что, значит, эта должность не для вас.
К слову, реплика Марии Львовой-Беловой прозвучала в ответ на сказанное одним из коллег. В ходе съезда омбудсмен действительно сказал, что в ряде случаев изъятие из семьи будет лучшим вариантом...
О лишении родительских прав можно говорить, если создана угроза жизни и здоровью ребёнка, подчеркнула Мария Львова-Белова. При этом в системе омбудсменов полагают, что родители не должны подменять собой образовательные учреждения, а также дополнительные реабилитационные услуги. И, к слову, даже если возникла трагичная ситуация, когда родители лишены прав, то для ребёнка следует создать все условия общения со своими кровными родственниками, сказала Мария Львов-Белова:
Если семья лишена родительских прав, здесь должно быть обучение, здесь должны быть какие-то инфраструктурные объекты, которые семье помогут, мы для этого собираемся.
Отметим, Царьград не первый год говорит о создании в России целой системы "сиротпрома", где выгоднее отдать ребёнка в приют, нежели помочь ему остаться в семье. С такой системой нужно не просто бороться, её следует искоренять. Как отмечал учредитель "Первого русского" Константин Малофеев:
Каждый день мы читаем: мама оставила ребёнка на балконе, в чулане, он не ел, одичал, поставили на горох… А теперь давайте спросим наших зрителей: мы что, действительно с вами считаем, что в семье ребёнку хуже, чем в детском доме? А почему тогда такие новости? А новости именно потому, что "сиротпром" существует. Эта "сиротпромовская" мафия существует. Эти люди зарабатывают! Кто эти люди? Это люди, которые ремонтируют детские дома. Это люди, которые торгуют органами. Это огромная мафия, начинающаяся от детских порнографов и заканчивающаяся просто коррупционерами на местах. Они все связаны с "сиротпромом". Если государство хочет покончить с этим, то у нас должна быть цель. Цель - "сиротпром" должен быть ликвидирован.
На сегодняшний день в России насчитывают около 44 000 детей-сирот и ещё 30 000 так называемых скрытых сирот - тех, чьи родители лишены права опеки. Это огромная и страшная цифра, особенно учитывая то, какое будущее ждёт этих ребят и девчонок.