Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Какие-то доносы. Чулпан Хаматова прервала молчание, чтобы отчитать русских
ФОТО: Никеричев Андрей/Агентство "Москва"
Общество Культура

"Какие-то доносы". Чулпан Хаматова прервала молчание, чтобы отчитать русских

Хаматова прервала молчание, чтобы заступиться за Ахеджакову и отчитать русских. Сбежавшая из России Чулпан уверена: вся критика актрисы "Современника" - "какие-то доносы".

"Нет ничего тайного, что не стало бы явным". Эта евангельская истина (Евангелие от Луки, 8:17) постоянно находит всё новые и новые подтверждения.

Вот и обращение актрисы Чулпан Хаматовой в "защиту" другой известной артистки Лии Ахеджаковой на первый взгляд является актом благородства. Действительно, пожилую народную артистку фактически уволили из родного театра "Современник", якобы оставили без средств к существованию, и всё это безо всякой причины.

Лия Ахеджакова действительно осталась без ролей в "Современнике" - в начале февраля дирекция театра решила убрать из репертуара единственный спектакль "Игра в джин", в котором была занята актриса. Но действительно ли это ничем не обоснованная акция?

Вслушаемся в слова Хаматовой и постараемся обнаружить то, что пытается скрыть Чулпан.

"Испугался каких-то доносов"

Свою речь она начинает так:

Лию Ахеджакову оставили без работы в театре "Современник", в котором она проработала больше 45 лет. […] Директор испугался каких-то доносов, каких-то гневных писем. […] Случилось безобразие, случилась трусость, случилась низость, случился какой-то отвратительный прогиб…

Из этих слов необходимо, по мысли оратора, сделать вывод, что Лию Ахеджакову и вообще любую актрису нельзя оставлять без ролей. Никто, мол, не имеет на это права. Однако Ахеджакова, как и все театральные актёры, - наёмный работник, и вопросы использования её профессиональных услуг находятся в компетенции работодателя. "Безобразие", "трусость", "низость" - слишком пафосные слова для описания обычных трудовых взаимоотношений.

Последний спектакль забрали…

Тут же Хаматова встаёт на тропу сентиментальности и напоминает, что "Игра в джин" - это один из последних спектаклей бывшего худрука театра Галины Волчек, который был ею поставлен специально "под" Ахеджакову и Валентина Гафта.

Посыл понятен - как вы смеете замахиваться на "святое"? Однако если эта постановка была создана действительно конкретно под двух замечательных актёров, то почему Хаматова не возмущалась, что "Игру в джин" не сняли с афиши в декабре 2020-го, после смерти Гафта?

"Правильные" - за Хаматову и Ахеджакову. Все остальные - "неправильные"

Особое внимание Чулпан уделила противопоставлению "всенародной" любви к Ахеджаковой и проискам "завистников".

Хаматова преувеличивает то обстоятельство, что

её [Ахеджакову] обожают зрители, потому что она очень талантливая актриса.

Налицо типичная "либеральная" установка: моё мнение правильное, потому что оно моё, все остальные меня не интересуют. Популярность Ахеджаковой среди московской театральной публики не означает автоматически "всенародной любви".

Но Хаматова уверена, что людей, которые не согласны с общественно-политическими высказываниями Ахеджаковой, просто нет в природе. То есть они есть, но…

Лия, пожалуйста, не обращайте внимания на глупости, которые про вас пишут. Эти люди либо деньги за это получают, либо очень глупые.

"Своя страна"

И вот это самый интересный момент. Возмущение свободной творческо-коммерческой деятельностью Лии Ахеджаковой в России имеет конкретное объяснение - позиция актрисы по СВО, её поддержка неонацистского киевского режима, критика русских властей, армии и народа. По логике Хаматовой, любой, кто не согласен с Ахеджаковой и критикует её, - либо проплаченный "агент Кремля", либо очень глупый человек, на мнение которого можно не обращать внимания.

Это высокомерное и даже враждебное отношение к большинству русских людей особенно ярко проявляется у Чулпан Хаматовой в словах, обращённых к Ахеджаковой:

Я хотела бы видеть свою страну состоящей из людей, таких как вы…

Именно "свою" страну. Не ту Россию, которая есть, а какую-то другую, альтернативную, с "правильными" людьми, похожими на Лию Ахеджакову. Вероятно, с "правильными" взглядами на СВО, на бандеровщину, на геноцид русских в Донбассе.

Что же делать с десятками миллионов "неправильных" русских людей, Хаматова пока не уточнила.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? Русское прощение, от которого тошно: Меладзе заметили в Москве. Были всей семьёй против СВО, теперь получают госконтракты

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь