Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Как в одном сценарии Сидни Люмет и Никита Михалков по-разному решали национальный вопрос
ФОТО: Globallookpress
Культура Киномарафон Царьхит

Как в одном сценарии Сидни Люмет и Никита Михалков по-разному решали национальный вопрос

"12" и "12 разгневанных мужчин" - два фильма с разницей в полвека - рассказали об одном и том же. В одинаковом сценарии Сидни Люмет и Никита Михалков по-разному решали национальный вопрос.

Не всегда в кинематографе использование уже известного сюжета является плагиатом. Творческим переосмыслением знаменитых фильмов не брезговали и выдающиеся режиссёры - например, в 2007 году Никита Михалков снял фильм "12", ремейк американской классической киноленты Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин" (1957).

Однако Михалков это не Мартин Скорсезе, и его версия голливудской классики это не банальный пересказ с наглой претензией на оригинальность. Обратим внимание на одну из интересных отличительных особенностей отечественной версии знаменитого сценария.

Мнение большинства - не всегда истина

Напомним сюжетную канву, общую для обоих фильмов, да и для других экранизаций (а их было несколько) того же сценария, основанного на одноимённом спектакле Реджинальда Роуза.

Итак, действие ограничено замкнутым помещением, в котором 12 судебных присяжных собрались для вынесения единогласного вердикта по судебному делу об убийстве. Обвиняемый - совсем молодой человек, практически подросток, которого подозревают в убийстве собственного отца. Собранные следствием улики исключительно косвенные, однако их совокупность вместе с особенностями поведения обвиняемого практически не оставляет сомнений в виновности "отцеубийцы".

Однако когда уже кажется, что присяжные быстро и единогласно проголосуют за вердикт "виновен", один из них выступает против скорого приговора и призывает разобраться с делом внимательнее. Ведь от принятого решения зависит ни много ни мало жизнь человека.

Свобода зрительского выбора или чёткая авторская позиция

Примечательно, что одна особенность сюжета сохраняется в обеих версиях, но при этом подана режиссёрами совершенно по-разному.

Сидни Люмет в своих "12 разгневанных мужчинах" избегает прямого указания на национальность обвиняемого. В течение фильма юношу несколько раз показывают крупным планом, и очевидно, что предполагаемый убийца (роль исполнил актёр Джон Савока) принадлежит к латиноамериканскому (или средиземноморскому) типу внешности.

Имя обвиняемого не называется, зритель может сам выдвинуть любые предположения. Для Люмета принципиальным был мотив культурной или даже расовой предвзятости по отношению к юноше. Мотив, который мог стать одним из факторов его быстрого осуждения присяжными, явно принадлежащими к англосаксонской части американского населения.

Никита Михалков в фильме "12" с самого начала обозначает "национальный вопрос" по-другому. На скамье подсудимых - чеченский юноша, которого обвиняют в убийстве приёмного отца, русского офицера в отставке. И хотя в титрах картины имя юноши не указано, при внимательном просмотре "сцен из прошлого" становится ясно, что его зовут Умар. Таким образом, режиссёр не оставляет места для недосказанности и использует юридическую драму в том числе и для осмысления сложной "чеченской проблемы".

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Русское Миротворчество Обыски у "умершего" вице-президента МТС: Булгаковский роман вокруг организатора "голой вечеринки" с разоблачениями Байден передал "привет" товарищу Киму: Главного "ястреба" КНДР под Курском пытались убить по израильскому методу Последнее межконтинентальное предупреждение: Россия ударила баллистической ракетой "Рубеж" без ядерных зарядов. Пока Кабинет, в котором Путин достаёт розги: Третье обращение отсюда будет последним

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь