Филарет двулично раскаялся в голосовании за томос, но всё равно остался раскольником
Филарет отказался признавать томос об автокефалии "новой церкви" Украины. Фактически он раскаялся в связи с декабрьским голосованием, но... все равно остался раскольником. Двуличное раскаяние последовало там, где выгодно.
Раскольник Филарет Денисенко заявил, что не принимает томос об автокефалии "новой церкви" Украины. Как оказалось, тот вариант томоса, за который голосовали раскольники, не соответствует тому, что они же ожидали увидеть. Запутались? Скажем проще. Филарет намекает, что раскольников обманули в лучших чувствах - подсунули не тот документ... И теперь этот "не тот" он принимать не соглашается. Идея, на самом деле, не новая, но теперь Филарет формулирует её так:
"Этот томос мы не принимаем, потому что мы не знали содержания томоса, который нам дали, - цитирует слова Филарета "Громадское ТВ". - Если бы мы знали содержание, то 15 декабря не голосовали бы за автокефалию".
Филарет полагает, что раскольников пытаются перевести из одной зависимости в другую. Проблема ещё и в том, что после того, как так называемая автокефалия была предоставлена, Филарет остался не у дел. Предполагалось, что Филарет будет у руля так называемой "новой церкви", но этого не случилось. По словам раскольника, его место занял Епифаний, хотя планировалось, что он будет отвечать за внешний контур. Словом, раскол произошёл внутри раскольнического гнезда.
Что касается томоса, Филарет полагает, что документ ограничивает юрисдикцию ПЦУ лишь украинской территорией, и даже заявляет, что Киевский патриархат продолжает существовать и после принятия томоса. Епифаний придерживается позиции "ничего не слышу, ничего не вижу", но... скажу. Он настаивает, что раскола не было и нет.