Что ты знаешь о верности?
Священник Павел Островский коротко, но очень ёмко говорит о верности и предательстве в наше непростое время.
Как ещё можно доказать свою верность, если только не пройдя испытание на верность?
Легко говорить мужу, что он верен своей жене, когда та сладко подвывает ему во всем; другое дело быть верным ей в тяжёлые моменты жизни – будь то беременность, болезнь или просто хандра.
Просто невозможно смотреть на тех, кто не просто сбежал из России, а ещё и вовсю поливает грязью русский народ. То, что человек уехал, ещё можно понять – у всех разная жизнь, и осуждать этот выбор не стоит. Но когда ты сквернословишь на свою Родину, то лишаешь себя минимальной чести.
Никто не сможет тебе в будущем доверять, так как если ты один раз оказался неверен, то и в будущем проявишь эту гнильцу.
Принцип верности всегда был радикальным – иначе бы не стрелялись за свою честь раньше люди на дуэлях.
Христос говорит:
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Царь Соломон ему вторит:
Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным. Быть лицеприятным – нехорошо: такой человек и за кусок хлеба сделает неправду.
Те, кто зарабатывал на русском народе себе хлеб, а теперь плюют в него, как могут рассчитывать на то, что им кто-то теперь поверит?
Ведь, если они, живя в России, так не любили русский народ, что теперь его злословят, находясь на чужбине, то и чужбина их будет использовать, втайне ненавидя, потому что никто никогда не любил предательство.
И об этом также мы читаем в Евангелии, когда Христос предупреждает:
Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Если речь идёт о верности Родине, то неважно в этом контексте, согласен ли ты с чем-либо или нет, радуешься ли ты событиям или печалишься – это никак не должно отражаться на верности своей стране.