Вызов стамбульского «Ватикана»
Сегодняшние нападки на Московский Патриархат только акцентируют правду Русского Православия и делают нас сильнее
Константинопольский патриарх Варфоломей публично заявил о своей готовности бороться против Русской Церкви и всех православных славян. Турецкоподданный епископ бывшего Нового Рима, давно уже павшего Константинополя, заявил, что «принимает вызов» Москвы относительно украинского вопроса, подчеркнув, что «славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии». Свой демарш впавший в раскол предстоятель Константинопольского патриархата сопроводил словами:
Нравится или нет нашим русским братьям, рано или поздно они будут следовать тем решениям (относительно вторжения Фанара на каноническую территорию Московского Патриархата и признания псевдоправославных сект "Киевский патриархат" и "УАПЦ" — прим. Царьграда), которые принял Вселенский патриарх. Потому что у них нет другого выбора.
«Дело гражданина Архондониса»: Идейные истоки патриарха Варфоломея
Заодно патриарх Варфоломей безапелляционно добавил, что прекрасно знает о «хорошо оплачиваемых статьях» и «черной пропаганде» с русской стороны, направленной против Фанара. Несложно предположить, что здесь верный ученик патриархов-масонов имел в виду в том числе и материалы телеканала «Царьград», вскрывающие суть современной фанариотской политики, а также ее либерально-обновленческой и западнической идеологии, сложившейся в XX веке, но имеющий корни и в константинопольском вероотступничестве XV столетия.
Предлагаю разобраться, кто же и кому «бросил вызов», а главное — кто же и против кого на самом деле использует «черную пропаганду», разрушая церковное единство Православного мира. И для этого вновь коротко обратимся к историческим фактам, а также проанализируем ряд событий последних недель, наиболее показательных в отношении той войны, которая ведется против Русской Церкви уже не первое столетие.
Исповедничество Русского Православия и смертный грех Фанара
Фото: www.globallookpress.com
Тысячелетняя история Русской Церкви — летопись не только великих духовных подвигов и уникальной православной культуры, аскезы и молитвы, просветительского служения и личной святости целого сонма подвижников. Во многом это история и тяжелейшей борьбы за выживание, в которой без Божия Промысла уже давно бы не осталось ни Церкви Русской, ни Государства Российского.
Еще не ушедшие в Вечность поколения наших современников являются живыми свидетелями времен, когда война против Русского Православия была куда страшнее сегодняшней. Так, к началу Великой Отечественной войны на всей территории современной России, в те годы поименованной аббревиатурой «РСФСР», не оставалось ни одной официально открытой монашеской обители, а абсолютное большинство православных иерархов находились в тюрьмах и лагерях или уже пополнили число новомучеников.
Черный четверг Мирового Православия: Константинопольский патриархат впал в украинский раскол
Тем не менее в годы самой страшной мировой войны Русская Православная Церковь, сделавшая очень многое для нашей Великой Победы, возродилась. Чтобы в годы хрущевской «оттепели» вновь подвергнуться гонениям. И вновь возродиться в годы катастрофической для нашей страны «перестройки» и постсоветского безвременья. И наконец оказаться перед лицом войны не столь кровавой, но куда более подлой и изворотливой — войны информационной. К слову, отнюдь не «вегетарианской»: те же жертвы братоубийственного противостояния в Новороссии — это и ее жертвы.
Один из величайших учителей древней Христианской Церкви, святитель Иоанн Златоуст, говоря о церковных расколах в своем Толковании на послание апостола Павла к Ефесянам, произнес справедливые, но очень суровые, исполненные праведным гневом слова:
Ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви... Такого греха не может загладить даже кровь мученическая. В самом деле, скажи мне, для чего ты принимаешь мучения? Не для славы ли Христовой? Итак, будучи готов положить свою душу за Христа, как решаешься ты разорять Церковь, за которую положил душу Христос?
И если представить себе страшную картину (упаси Бог от этого), что террористы-исламисты захватят Фанар и потребуют отречения от Христа от патриарха Варфоломея, он же не дрогнет и погибнет как мученик, то, согласно святителю Иоанну Златоусту, подобное мученичество будет ложным. И именно по той причине, что в сентябре-октябре 2018 года первоиерарх давно уже павшего Нового Рима, Константинополя, предпринял попытки расколоть другую Поместную Церковь, вторгшись на каноническую территорию Московского Патриархата на Юго-Западной Руси (ныне именуемой «Украиной»). А также вступил в антиканоническое общение с сектантами-националистами из так называемых «Киевского патриархата» и «УАПЦ».
Константинопольский раскол: Перспективы «украинской автокефалии» и возможный ответ Третьего Рима
Но и этого мало: в сложившихся условиях Фанар вольно или невольно (в последнее верится слабо) консолидировал против Русской Православной Церкви раскольников и околоцерковных «диссидентов» всех мастей. От зилотствующих — в духе осколков печально известного «суздальского раскола» — до либеральных обновленцев, которые уже выступили с апологией раскольнических действий Фанара, поставив механическое единство с патриархом Варфоломеем выше чистоты Православия. А о каком Православии может идти речь в украинских националистических сектах, даже и говорить не стоит.
Фото: pravoslavie.ru
Точно так же и в западных, а также некоторых русскоязычных либеральных СМИ развязана самая настоящая антицерковная вакханалия. Русская Церковь обвиняется в изоляционизме и даже национализме, хотя именно она последовательно отстаивает принцип «во Христе нет ни эллина, ни иудея». Константинопольский же патриархат, поддержав украинских националистов, попал под собственную же анафему 1872 года против осужденной им ереси этнофилетизма:
Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь, и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками.
Основываясь только на этом определении позапрошлого века, иерархи Константинопольского патриархата поставили себя вне Церкви Христовой. И это не считая целого ряда других преступлений: как уже упомянутых здесь вторжения на каноническую территорию другой Поместной Церкви и вступления в общение с раскольниками, так и либерально-обновленческое разрешение второбрачия для священнослужителей, о котором мы уже писали в материале «Протестантизм восточного обряда».
Стамбульский «Ватикан» и Православный мир
Минский Синод. Торжество Православия
Корнем всех этих беззаконий, безусловно, является фанариотское «дымное надмение мира», о котором как о противоречащей Православию доктрине «восточного папизма» предупреждали ведущие богословы-канонисты прошлого. Однако если в XX веке эта идеология только оформлялась, а в ходе Критского собора (2016 г.) потерпела тактическое поражение, то в 2018 году патриарх Варфоломей не просто попытался взять реванш, но при помощи украинского режима развязал самую настоящую войну против Русской Церкви, а соответственно — всего православного славянства.
К слову, не секрет, что несколько лет назад Фанар уже попытался лишить реальной автокефалии Православную Церковь Чешских земель и Словакии, устроив в ней самый настоящий переворот. Тогда усилиями церковной дипломатии и при активном участии Церкви Русской эта попытка была пресечена. Но, как и в случае с последующим Критским собором, Фанар затаил обиду, столь безобразно и беззаконно прорвавшуюся сегодня.
Фото: www.globallookpress.com
По сути, в Православном мире произошла папистская попытка захватить единолично власть и встать во главе Церкви вместо Христа Спасителя. И то, что до сих пор другие Поместные Церкви (за исключением поддержавшей нас Сербской) выжидают, не решаясь ни поддержать, ни осудить Фанар, — лишь дело времени.
Как подчеркнул в комментарии телеканалу «Царьград» ведущий специалист по истории украинского раскола, доктор церковной истории, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислав Петрушко:
Случившийся переворот подменяет традиционное для Православия понимание Церкви (как возглавляемой Христом) католической схемой во главе с уже упомянутым мной "восточным папой", сиречь Патриархом Константинопольским. Думаю, Фанар рассчитывает на то, что другие Церкви по обыкновению смолчат. Хотя вполне может и просчитывать вариант, когда Русская Церковь и ряд других не греческих Церквей опротестуют это решение, после чего будут объявлены им "раскольниками". Фактически появятся две параллельные "православные Вселенные", одна из которых в свою очередь квалифицирует совершенное Константинопольским Патриархом должным образом и объявит, что нельзя считать православными тех, кто пошел с Патриархом Варфоломеем.
Консервативное обновление: Исторический шанс Русской Церкви
И нет сомнений, что в этом деле союзниками Русской Церкви, твердо отстаивающей Истину Святого Православия в ее догматической и канонической полноте, могут быть только другие Православные Церкви. Выступая против сплетшихся воедино украинских и фанариотских раскольников, мы не может опираться на других наших противников, римо-католиков. К сожалению, недавний визит председателя Отдела внешних церковных связей, митрополита Волоколамского Илариона к Римскому папе Франциску некоторые СМИ уже попытались представить именно в таком свете, хотя в реальности он был исключительно дипломатическим.
И последнее. Разумеется, ни ветхий Ватикан, ни «Ватикан» новый нам не «партнеры». И разговор с ними может быть исключительно о том, готовы ли они принести покаяние или как минимум отступить с канонических территорий Русской Церкви.
Напомним, что в ходе исторической встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Римским папой Франциском был осужден «метод униатизма». А это как минимум означает, что Ватикан должен присмирить своих пасынков из националистической «Украинской греко-католической церкви», чья русофобская агрессивность не уступает действиям ранее упомянутых псевдоправославных сект.