Валуев о Водонаевой: «Платить придётся»
На вопросы Царьграда об антирусских высказываниях и цензуре ответил депутат Госдумы Николай Валуев.
Царьград: История с высказываниями Алёны Водонаевой набирает обороты. Сегодня Вячеслав Володин прокомментировал её рассуждения и назвал бесстыдницей. А также потребовал для неё многомиллионный штраф. Последнее время тенденция среди знаменитостей – злые шуточки в адрес простых людей. Таких случаев всё больше. Почему это происходит? И как с этим бороться?
Не учи отца – и баста! Кто и зачем учит нас рожать
Николай Валуев: Происходит всё, что относится, в общем-то, к самым низменным людским особенностям. Дело в том, что человек по-разному идёт к какой-то цели. Мы последние годы шли к тому, чтобы обретать известность, богатство, власть и прочие вещи, которые, в принципе, взаимосвязаны. А скандальная известность не то что не красит, а скорее всего, с самой низкой стороны показывает людей, которые позволяют себе эпатировать общество подобными заявлениями, прекрасно отдавая себе отчёт о последствиях, являющихся для них желательными. Это упоминаемость, цитируемость, обсуждаемость и всё остальное. Эта форма низкопробного эпатажа, набирающая обороты, она действует как принцип домино.
Ц.: Зачем это нужно?
Н.В.: На это смотрят остальные и считают нужным повторять в том или ином виде подобные действия, высказывания и всё остальное. У нас есть скандальные актёры, которые предпочитают напоминать о своей персоне разными эпатажными выходками. Тот же самый Панин, к примеру. Потому что любые социальные сети, страницы, ведущие к селебрити, давным-давно стали площадками не просто общения, но и зарабатывания денег. То есть, по сути, людям неважно, каким образом нагнать туда аудиторию, потому что на головы этой аудитории в итоге выльется реклама, скрытая реклама, всё что угодно. То есть это воздействие на публику. Но как нужно на неё воздействовать?
Людям неважно, каким образом нагнать туда аудиторию, потому что на головы этой аудитории в итоге выльется реклама, скрытая реклама, всё что угодно. Фото: hurricanehank / Shutterstock.com
Вот сегодня, как вы сами упомянули, среди людей в том числе творческих профессий... Хотя Водонаеву уж точно к этому не отнесёшь, я не знаю, где там творчество, по сути, это лишь привлечение внимания. И даже не к собственной особе, а просто потому, что, может, будут новые подписчики, новые интересанты. Это привлечение на свои аккаунты большого количества людей и в итоге зарабатывание на этом денег.
«Не хотите рожать рабов – вон из страны»: Как в Сети ответили призвавшей делать аборты Водонаевой
Это очень низкое с точки зрения человеческой морали поведение набирает обороты. Оно есть в спорте. К примеру, мы можем назвать историю с Макгрегором. Но в итоге Макгрегору, как, впрочем, и Нурмагомедову, это принесло гораздо большие деньги, чем если бы они вели себя до боя подобающим образом. Я, кстати, к Нурмагомедову не имею никаких претензий, он сорвался после боя. Но до боя старался держаться. Это лишь пример.
А вот эта персона, которую сегодня Вячеслав Викторович упомянул, просто-напросто привлекла внимание. И даже обсуждая с вами это, мы работаем по большому счёту на неё. Помогаем ей.
Такое поведение нужно осуждать. Оно не должно проходить незамеченным, потому что есть вещи совершенно ниже плинтуса. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»
Безусловно, данное поведение нужно осуждать. Оно не должно проходить незамеченным, потому что есть вещи совершенно ниже плинтуса. Это та история, про которую нельзя молчать. Это как если бы Россия промолчала после последних высказываний польских политиков. Это из той же оперы.
Ц.: Если говорить о цензуре, не все любят это слово.
Н.В.: По поводу цензуры я так скажу. Мы самая открытая страна мира, которая допускает чрезвычайно лёгкие транскрипции, высказывания и многое другое, что не подвергается на самом деле цензуре, как мы с вами видим. Мы можем сколько угодно говорить на кухнях о какой-то цензуре, при этом на деле мы совершенно этого не наблюдаем. Пускай эти злые языки завернутся в трубочку. Десятой доли того, что происходит в наших СМИ, в том числе на Первом канале и на многих других, не происходит в других странах. Там это жёстко пресекается. Если мы с вами говорим о цензуре, то я вам приведу кучу примеров, что в так называемых демократических странах эта цензура явно присутствует, но демократии нас они пытаются учить, а не мы их.
Ц.: Нам вообще стоит на законодательном уровне закрепить моменты, что люди, которые говорят такие вещи...
Наказать Водонаеву не по УК, а по соцсетям
Н.В.: На самом деле ответственность за распространение ложной информации есть. Ответственность за оскорбление чувств верующих есть. В данном случае тут работа юристов, которые пока просто не взялись за это. Сегодня Вячеслав Викторович Володин, в общем-то, об этом упомянул. У нас есть норма. Вы, пожалуйста, вместо того чтобы просто это говорить, возьмите и включитесь в процесс своими ресурсами, юристами и всеми прочими. Просто при этом высказав своё личное отношение к заявлениям дамочки по фамилии Водонаева.
Ц.: Хорошо, если так всё будет.
Н.В.: Просто есть вещи, которые практически снимают ответственность. Например, недавние обсуждения наличия или отсутствия какого-либо зарубежного гражданства у российских парламентариев. Даже у меня на странице развернулось обсуждение, есть ли у меня испанское гражданство. Я людям пишу, что существует уголовная ответственность за недостоверные данные, которые ты предоставляешь в момент избирательной кампании. Что же вам ещё нужно? Но тем не менее люди предпочитают читать интернет и высказываться подобным образом. Я поинтересовался, где это вообще размещено. И в этом материале есть такая фраза «вероятно», что само по себе снимает ответственность с того, кто написал. Он предположение такое высказал, понимаете?
Ц.: За которое многие зацепились и стали распространять эту информацию.
Н.В.: Конечно. Есть такая игра даже у спецслужб, называется «Испорченный телефон».
Ц.: Спасибо.