Ужесточение наказания или второй шанс на преступление? Депутаты грозят педофилам
После истории с убийством двух девочек в Кузбассе педофилом, отсидевшим ранее срок за сексуальное преступление в отношении несовершеннолетних, депутаты Государственной думы наконец-то обратили внимание на эту проблему. Перед самыми выборами они обещают ужесточить наказание за преступления такого рода.
Депутат фракции "Единая Россия" в Госдуме Александр Хинштейн сообщил, что его партия уже подготовила законопроект об ужесточении наказания и готовит инициативы по контролю за педофилами после отбытия ими наказания.
Что предложено в Думе
Предлагается установить максимальное наказание для любого педофила, если преступление сопровождается тяжкими последствиями для жертв или совершено в отношении двух или более детей. Максимальное в данном случае – это пожизненное заключение. Аналогично пожизненный срок должны получать преступники за любое повторное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Параллельно "ЕР", по словам Хинштейна, приступает к подготовке законопроекта о постоянном контроле за вышедшими на свободу лицами, чьи действия не подпали под пожизненное заключение.
Позиция "Единой России" однозначна: любой, кто совершил преступление против ребёнка, должен нести максимально суровое наказание. Если тяжесть преступления не позволяет осудить его пожизненно, значит, он должен находиться под неусыпным присмотром государства и общества,
– заявил депутат Госдумы Александр Хинштейн. Предполагается, что после освобождения осуждённые за такого рода преступления должны носить на ноге браслет, по которому в любой момент можно будет отследить его местоположение по системе ГЛОНАСС. А ответственных сотрудников правоохранительных органов обяжут постоянно отслеживать перемещения этих лиц.
Достаточно ли этого?
Хороши ли эти предложения? Скорее, это лучше, чем ничего, но маловато. Вот по ощущениям, по тому, как воспринимаются такие преступления в народе, всего перечисленного явно недостаточно.
Браслет на ноге? А что он, извините, даст? Знание того, что преступник был на месте преступления в то или иное время. Но ведь самого преступления (изнасилования или того же убийства) он не предотвратит, детей не спасёт. А доказательств в случае совершения преступлений такими рецидивистами обычно и так хватает. Да и для этих преступников, как правило, главнее совершить, а не скрыться потом.
И что здесь сделает ваш браслет? Нет, из серии "лучше, чем ничего" и он не помешает. Но тогда уж не на ногу, где его легко скрыть, а почему бы не на шею, где он будет всем виден? Так и взрослый свидетель приставаний к малолеткам легче сориентируется, да и дети будут понимать, что конфеты им предлагает не "добрый дяденька".
Но ещё лучше браслетов и прочих их заменителей просто пожизненное заключение. За просто развратные действия с несовершеннолетними, хорошо, уговорили, лет 20-25 давать. А после освобождения – административный надзор пожизненный и особый учёт в местных правоохранительных органах (тут, кстати, браслеты реально могут пригодиться). А за секс и развратные действия с малолетними (до 12 лет) – однозначно пожизненное. И для всех этих категорий преступников – никаких УДО, помилований, а для случаев особо тяжких последствий, как уже писалось ранее и было поддержано многими, – Высшая мера социальной защиты общества от ублюдков.
Вот за такие решения, уверен, всё общество проголосует обеими руками. Да, лучше предложенное ужесточение, чем ничего. Но ещё лучше было бы следование за чаяниями русского народа.
Что с того
Кстати говоря, в самой "ЕР" понимают, что педофилов надо изолировать не на 15-20 лет, а навсегда.
– Чтобы педофила посадили надолго или пожизненно, он должен попасться два раза, то есть быть судимым за аналогичное преступление, – заявил секретарь Генсовета партии Андрей Турчак. – Получается, закон почти всегда даёт им второй шанс. Только не на исправление, а на преступление, потому что тюремным сроком такие отклонения не лечатся.
Почему же, осознавая это, в парламенте пока решили ограничиться полумерами, а не реализовать действительно кардинальное решение? Ведь это чревато увеличением количества жертв среди детей…