Тема не раскрыта. Борис Джонсон вспомнил фото Путина на коне
Главы "Большой семёрки", то ли раскачиваясь перед более серьёзными и предметными разговорами, то ли умирая от летнего зноя, вдруг вспомнили о фото Владимира Путина на отдыхе в Туве в 2009 году. Борис Джонсон предложил главам мировых держав также обнажить торсы и сделать фото, чтобы быть "круче Путина". О том, почему быть круче не получится, в статье Царьграда.
Настоящая битва луков и политтехнологий разразилась перед стартом саммита "Большой семёрки" в Баварии. Борис Джонсон предложил лидерам G7 раздеться по пояс, чтобы выглядеть "круче Путина". Он имел в виду мемную картинку с Владимиром Владимировичем, где он изображён с голым торсом на коне. Заигравшийся в комика британский премьер совсем забыл, что за столом также присутствовала и дама – Урсула Фон дер Ляйен, которую перспективы раздеваться не обрадовали и она отшутилась, что, пожалуй, просто сфотографируется верхом на коне.
В целом в самой ситуации мы не видим ничего сверхъестественного и не сделаем никаких открытий: Борис Джонсон – в чистом виде политический трикстер, из уст которого часто вылетает подобное, но вот трансляция неприкрытой и столь вульгарной лести в адрес Владимира Путина говорит о многом. Подобные кривые оммажи русскому лидеру уже встречались ранее. Вспомним хотя бы выпуск журнала Time 2001 года с Владимиром Путиным на обложке. Тогда – на изводе миллениума – Путин казался Западу кем-то безусловно выдающимся. Некоторые считают, что статья британского издания стала неким пророчеством.
Это говорит о том, что перед нами президент, который кардинально изменит Россию и войдёт в историю наряду с другими величайшими правителями России,
– писал Time в 2001 году.
Понятно, что отношение западной прессы к Владимиру Путину совсем не линейно и постоянно менялось. Образ русского лидера пересобирался и конструировался заново. Но сейчас, похоже, настало время некоей вынужденной "оттепели", ведь шуточки, сочетающие в себе и зависть, и лесть, и мужскую подколку одновременно, – примета большого уважения.
Владимир Путин на отдыхе в Туве в 2009 году. Фото: z03/ZUMAPRESS.com/ Globallookpress
Борис vs Владимир
Мировые таблоиды принялись растаскивать шутейку Бориса Джонсона, и, конечно же, это можно было бы посчитать неким политическим козырем – отвлечь внимание общественности от новых санкций. Это вполне становится похоже на правду, когда смотришь итоговое обращение Джонсона и канадского премьера Джастина Трюдо к аудитории, следящей за саммитом G7. Оба политика вещают по очереди, как заправские стендап-комики, Трюдо переходит с английского на французский, сияет обаянием, и, конечно же, оба они искусственно и плохо отрепетированно жестикулируют. Спич выглядит весело, но информация весьма невесёлая, в ней много того, что мы уже знаем: Украина – страдалица, будем ей помогать и дальше, и России не дадим торговать золотом. Вот уж поистине мастера сообщать не очень хорошие новости с улыбкой на лице.
Тем не менее политтехнолог Марат Баширов считает, что со стороны Бориса Джонсона это скорее просто неудачная шутка, нежели заранее заготовленная политтехнологами сценка для отвлечения внимания. Хоть Джонсон и сам кажется тщательно продуманным продуктом чьего-то креатива (чего стоят одни его ужимки и внешний вид), политтехнолог непреклонен: вечно всклокоченный премьер-министр Туманного Альбиона – просто-напросто беспардонная личность и хам.
Здесь всё понятно. Борис Джонсон регулярно пытается начать заниматься спортом. Вспомним известную фотографию, где он пытается бегать. Знаете ли, это такие фотографии, которые лучше никому не показывать. Понятно, что его идеал – это Владимир Владимирович. Поэтому когда он после перелёта в Германию попытался пошутить на эту тему в присутствии других лидеров – предложил снять пиджаки и сфотографироваться с обнажённым торсом, это, что называется, его некое желание по Фрейду. Правда, он не учёл, что в его присутствии находится дама – Урсула фон дер Ляйен и что ему следовало бы воздержаться от таких шуточек. Но, очевидно, в моральных координатах Бориса Джонсона ценности и соображения подобного рода отсутствуют. Ну а может быть, для них, знаете ли, нет разницы – мужчины, женщины. С учётом всех их последних веяний для них это одинаковые существа, так что, может, он и не видит разницы между раздеванием политиков разного пола,
– сказал эксперт.
При этом Баширов действительно считает, что Борис Джонсон в этих выходках обходит рекомендации своих политтехнологов и импровизирует, вводя в ступор мировых политиков. Он может неудачно пошутить, считая это вполне уместным:
Это ещё и очень интеллигентное описание. Я бы вообще сказал так: у человека просто нет рамок приличия. То, что для нас с вами является рамками, для его культуры и для культуры его личного поведения не важно.
Веселящийся Запад, кстати, не ограничивается шпильками в адрес русского президента: тут они на полном серьёзе на весь мир объявили о якобы свершившемся в России дефолте. Западная пресса, конечно же, "мелким шрифтом" и "далеко в газетном подвале" даёт сноски – дефолт этот чисто технический и условный, мало на что влияющий в России в глобальном смысле. И Марат Баширов продолжает: это очередной удар под дых репутации нашего политического истеблишмента со стороны шакалов Европы.
Борис Джонсон на саммите "Большой семерки". Фото: Peter Kneffel/dpa/Global Look Press
Основная проблема России, считает эксперт, в том, что мы вновь пытаемся играть по правилам, тогда как Европа на эти правила давно плюёт. В том числе игнорируя правила джентльменского поведения при даме, которые явно запамятовал повторить Борис Джонсон. Пора и начать думать своей головой.
Но это опять финансовые расчёты. Так, может, перестать работать в их схемах и предложить получать выплаты по бондам в виде нефти или золота? И наши компании заработают, и головная боль будет уже на стороне иностранных покупателей наших ценных бумаг,
– отмечает Баширов.
Тема не раскрыта
Но вот уж становится интересно: а почему лидеры мировых держав на важнейшей из встреч вспомнили именно эту фотографию? Ей без малого уже больше 12 лет, и как-то странно приплетать настолько уж архивный контент для того, чтобы насолить русскому президенту. Это можно объяснить не иначе, как подозрительным интересом европейских лидеров к означенной фотосессии. Вполне возможно, что тихими скучными вечерами они пересматривают эти карточки и втайне мечтают о некоем уподоблении. Или о приватной встрече. И тут уж, зная нравы Европы, не факт, что речь может идти только об Урсуле.
Понятно, что в своё время фото Владимира Путина верхом на коне стало мемом и вирусно разлетелось по Глобальной сети. Но стоит отметить, что мемы стали быстро устаревающим коннотатом, чем-то таким, что никто и не вспомнит через неделю. Вот и забывчивый пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков тоже не считает, что фото заслуживает такого повышенного внимания, о чём и сообщил ТАСС.
Безусловно, сообщения СМИ, заявления, которые делались на этом саммите, мы наблюдаем, конечно, за тем, что там происходит, – сказал пресс-секретарь и добавил: – Не видел фотографию Путина на коне.
Образ президента
Вообще же, если присмотреться ко всем заявлениям, жестам и в целом к образу президента России Владимира Путина за все годы его карьеры в кресле главы государства, можно проследить то, как явно проявлялись те или иные черты в зависимости от ситуации. Безусловно, старания политтехнологов и пиарщиков тут налицо, но, надо отдать должное, Путину нравится этот образ, и это явно тот случай, когда всё соединяется органично.
Судите сами, его Мюнхенская речь, которую слушали все с выпученными глазами, его хождения в "народ", использование уличной, почти обсценной лексики (что стоит только его "мочить в сортире") и прочие "фишки" бескопромиссного лидера, не терпящего уступок западным коллегам: именно в совокупности всех этих факторов рождается образ лидера, способного навести страх на западных журналистов и политиков.
Чего стоят только включения и попытки включения Путина в списки выдающихся персон журнала Times и бесконечные рейтинги самых влиятельных людей мира, на первых строчках которых неизменно фигурирует Владимир Владимирович.
Однако этот страх и побуждает многих обозревателей мировой прессы бесконечно ввинчивать в статьи про Путина слово "диктатор". Вот и сейчас, после выпада британского премьера журналисты заметались и запутались в формулировках. Кто-то пишет про добрую шуточку и даже лесть в адрес русского лидера, а некоторые СМИ, как, к примеру, знаменитый лондонский леволиберальный таблоид The Guardian, считает, что Борис Джонсон "подколол" Путина, и в некотором роде даже высмеял его:
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон призвал других мировых лидеров твёрдо придерживаться долгосрочной поддержки Украины на переговорах G7 на фоне растущей обеспокоенности тем, что некоторые страны могут поддаться на призывы Киева уступить территорию России в обмен на мир. Джонсон и премьер-министр Канады Джастин Трюдо даже начали свои переговоры с насмешливой ссылки на склонность президента России Владимира Путина к официальным фотографиям топлесс в стиле ультрамачо. Предложение снять куртки в жару побудило Трюдо в шутку предложить "покататься верхом с обнажённой грудью", в то время как Джонсон сказал, что они могут "показать наши грудные мышцы",
– заявочка, достойная лондонской передовицы.
Что с того?
Журналист-международник кандидат исторических наук Сергей Латышев, комментируя события саммита G7, делает вывод: Европа осуществляет некоторое неравное разделение, проводит некую снобскую политику своих-чужих, и здесь уже можно выделить первичные державы и страны "категории Б". Соответственным образом ведут себя и политики этих стран:розовощёкий и беззаботный Борис Джонсон, отпускающих неуместные шуточки, тому явная иллюстрация.
Запад "первого сорта" с помощью захваченной террористами Украины держит "второй сорт" на крючке и может в любой момент обострить ситуацию. А она для Германии, Франции, Италии и других европейских стран и без того аховая. Потребительский сектор ЕС пребывает в ужасающем состоянии,
– считает обозреватель Царьграда.
В то время как потуги европейских лидеров поделить шкуру неубитого медведя смахивают на игру в карты на раздевание (одни дельцы политики Старого Света делают покер-фейс, а другие создают алтьернативные альянсы), политтехнологии Владимира Путина остаются неизменны: к этому можно относиться по-разному, но президент России сейчас заручился исторически рекордной поддержкой населения. И в этом можно усмотреть черты потенциального вектора, устремлённого к самодержавию. Даже некий потенциал к этому уже и есть то, что даёт России силы бороться с обструкцией со стороны мировых держав. Владимир Путин – идеальный вариант русского монарха, считает учредитель Царьграда Константин Малофеев:
Я, безусловно, считаю, что самым достойным претендентом на то, чтобы быть Императором современной России, является Владимир Владимирович Путин.
Слова, произнесённые на презентации третьего тома монографии "Империя", вполне могут стать пророческими, как и вышеупомянутая статья журнала Time двадцатилетней давности. И у нас есть все основания надеяться, что этого не придётся ждать слишком долго.