Страна – жёсткая, а депутаты – мягкие: Новое наказание для педофилов оказалось полумерой
Госдума приняла в первом чтении законопроект о пожизненном заключении для ранее судимых педофилов за повторное изнасилование несовершеннолетних, а также за совершённое впервые насилие в отношении двух и более несовершеннолетних или сопряжённое с другим тяжким преступлением. Многие оценивают этот законодательный шаг как правильный, но слишком мягкий. Почему бы педофилов-насильников не "закрывать" навсегда с первого раза?
Инициаторами закона об ужесточении наказаний педофилам выступили первый вице-спикер Совфеда Андрей Турчак, глава комитета по госстроительству Госдумы Павел Крашенинников и глава комитета по информационной политике Александр Хинштейн. Законопроект готовился долго и многократно обсуждался в обществе. Верховный суд России также дал положительный отзыв на законопроект. Поддержала будущий закон и уполномоченный при президенте России по правам ребёнка Мария Львова-Белова.
Сводки с педофильского фронта
То, что он, мягко говоря, назрел, а точнее – перезрел, было понятно давно. Ведь рост числа преступлений против несовершеннолетних с 2016 года составил 20%. Это только по официальным данным.
"Первый русский" не так давно разбирал леденящую душу историю о многомесячных поисках пропавших в Киселёвске десятилетних школьниц Анастасии Феслер и Ульяны Дегтярь. Как выяснилось, их изнасиловал, задушил и спрятал в подвале дома уголовник, отсидевший до этого неполный срок за изнасилование. Подробно освещали мы и убийство в Саратове 9-летней Лизы Киселёвой местным подонком-извращенцем. От самосуда саратовцев тогда убийцу еле спасла полиция.
А вот в посёлке Прибрежный Самарской области педофила-насильника полиция не спасла от разъярённого отца девочки – тот поплатился жизнью. Вскоре в Орловской области задержали маньяка-педофила со стажем, подозреваемого в убийстве девятилетней девочки. Обилие подобных историй давно напоминает сводки с фронта – с "педофильского фронта". А зачем нам нужен этот "фронт" – не лучше ли как-то "купировать" его "бойцов" ещё на подходе к "передовой"?
Обнаружить возможного педофила-насильника, пока он не совершил первого преступления, действительно почти невозможно. Здесь должны быть другие меры: защита детей в общественных местах, внимание родителей, общее оздоровление общества. Не секрет, что многие дети, а также их родители предпочитают не сообщать в полицию о подобных случаях.
Зачем ждать рецидива?
"Первый русский" приводил мнение заслуженного адвоката России Дмитрия Краснова, который напомнил, что принятые в прошлом году поправки в Конституцию касались, в том числе, защиты детей от преступлений. Он отметил, что тема полового насилия в отношении детей со стороны взрослых существовала и в СССР, но её тогда старались не освещать публично. Изучая архивные документы 1960-х годов, он обнаружил огромное число самоубийств среди детей. Анализ же этих суицидов показал, что следствие нередко просто прикрывали самоубийствами, не расследуя причины.
Да, при этом есть рано созревшие и "испорченные" девочки, которые сами провоцируют насилие, есть детская проституция: из-за денег или той же испорченности; есть извращенцы и циники родители – много чего у нас есть, увы. Но если изнасилование несовершеннолетнего ребёнка уже зафиксировано полицией, налицо именно жертва и педофил, так спрашивается, что с ним делать? Сегодня по статье 131 УК изнасилование несовершеннолетних наказывается сроком от восьми до пятнадцати лет с некоторым поражением в правах.
Примерно такая же кара прописана и по статье 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера). А по статье 133 (Понуждение к действиям сексуального характера) педофил и вовсе может обойтись "пятёрочкой". То, что подобные твари потом выходят (иногда по УДО) и повторяют свои мерзости, все отлично знают.
Пожизненный срок – справедливая мера, позволяющая изолировать выродков. Людьми их назвать нельзя, хотя они и в человеческом обличье,
– прокомментировал рассмотрение нынешнего законопроекта спикер Госдумы Вячеслав Володин. Весьма точное определение. Но вот зачем обществу нужно непременно ждать рецидива подобных преступлений, почему выродков не "закрыть" от остальных – сразу и навсегда?
"Стрелять их надо"
Об этом в связи с принятием законопроекта в первом чтении сегодня сказал депутат Госдумы от "Единой России" Султан Хамзаев, к которому у "Первого русского" есть, мягко говоря, немало вопросов, но в данном случае с ним сложно не согласиться:
Сегодня речь идёт только о педофилах-рецидивистах. Но я считаю, что каждый такой преступник должен получать высший срок, сразу после первого преступления. Считаю, что будет правильным планомерно повышать степень наказания.
Более того, Хамзаев предложил в виде "высшей меры наказания" для насильников и убийц-педофилов вернуть смертную казнь.
Те, кто способны на такое преступление, заслуживают не высшего срока, а высшей меры в виде смертной казни,
– резюмировал депутат. И надо сказать, что с ним будет согласно подавляющее большинство наших сограждан при плебисците. Мониторинги общественного мнения, проводимые социологическими службами, об этом ярко свидетельствуют.
Полумеры не помогают
Либеральные "гуманисты", протестующие против возврата расстрела как высшей меры наказания, ссылаются на Европу. Там в большинстве стран практикуется химическая кастрация насильников-педофилов. Причём чаще всего речь идёт о добровольном приёме химических препаратов взамен отбывания длительного срока заключения.
Однако случай насильника Тиммендекаса в США 1966 года, который отсидел срок за изнасилование двух несовершеннолетних девочек и прошёл процедуру химической кастрации, а потом изнасиловал и зверски убил 7-летнюю дочь соседей Меган Канку, стал нарицательным. Оказалось, что "химия" отнюдь не всегда даёт гарантию исчезновения либидо. Особенно если насильник для его восстановления применяет гормональные вещества. Поэтому в ряде стран по отношению к таким отморозкам стали применять более радикальное средство – хирургическую кастрацию. Так поступают в Германии и Чехии, вопреки протестам "правозащитников". И процент таких преступлений в этих странах гораздо ниже, чем у окружающих "гуманистов"!
Во многих странах Азии и Ближнего Востока с теми, кто совершил (первый, а не повторный) насильственный половой акт с ребёнком в возрасте младше 14 лет, вообще не церемонятся. В Китае насильника ждёт неминуемый расстрел. В Иране их вешают, в Индонезии забивают камнями. Если жертва старше 14 лет, закон многих стран обязывает хирургически кастрировать насильника и затем посадить пожизненно. И никаких тебе УДО.
Что с того?
Даже после принятия нынешнего законопроекта наши законы в отношении к педофилам вообще и конкретно – к педофилам-насильникам пока остаются излишне гуманными. Можно продолжать спорить о смертной казни, но вот "закрывать" навсегда подонков-извращенцев следовало бы точно с первого раза, не ожидая новых сломанных или же отнятых ими детских жизней.
Представляется, что химическая или даже хирургическая кастрация здесь тоже не выход, учитывая особенности России. Оскоплённый педофил может стать лишь злее и начать убивать или издеваться над детьми уже без всякого либидо – просто чтобы отомстить обществу. И никакие "отмечания " в полиции или смехотворные "электронные браслеты" тут не помогут. У нас страна – жёсткая. И решать вопрос с извергами и подонками нужно тоже жёстко и быстро: изнасиловал ребёнка – становись к стенке.