Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Сосиски «Тюремные» и комбинезоны от кутюрье «Кокорин & Мамаев»: Чем российские зоны снабжают сограждан
Фото: Царьград
Общество

Сосиски «Тюремные» и комбинезоны от кутюрье «Кокорин & Мамаев»: Чем российские зоны снабжают сограждан

Большинство покупателей в магазинах даже не догадываются, что приобретают товары, сделанные за колючей проволокой

Все смакуют новость о выходе из колонии футболистов-дебоширов Кокорина и Мамаева, где они отбывали срок за пьяные выходки, но практически никто не обратил внимания, что их пребывание в местах лишения свободы оставит после себя память — вполне конкретную и осязаемую. И, возможно, кто-то из вас, уважаемые читатели, воспользуется плодами их трудов.

Допустим, решили вы приобрести комбинезон под названием «Каспер» (относится к категории спецодежды), а его-то, оказывается, отправляли в продажу заботливые руки вставших на путь исправления игроков «Зенита» и «Краснодара». И таковых комбинезонов в розничную торговлю та самая белгородская ИК-4, где сидели футболисты, согласно официальным данным, выпускает по 50 тысяч штук ежемесячно.

Заключенным отсрочат пенсию: В Госдуме намерены исправить несправедливость

Дешёвая рабочая сила

Не всем, конечно, повезёт заполучить эксклюзив от кутюрье «Кокорин & Мамаев» (сколько уж там они смогли отработать за пару месяцев, особого смысла считать и нет), однако отечественная пенитенциарная система вообще-то на постоянной основе снабжает вольных граждан достаточно большим ассортиментом продукции. И, в принципе, каждый из нас, покупая что-то обычное в магазинах, даже не задумывается о том, где именно это было произведено на свет.

Если сомневаетесь, то вот вам несколько интересных фактов.

Только представьте себе, что на данный момент (информация на 1 сентября этого года) в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ содержится почти 536,8 тыс. человек, из которых примерно 470 тысяч отбывают наказание в 700 колониях и 120 колониях-поселениях. И подавляющее большинство из них не просто мотает срок, а реально работает.

Зэки — довольно дешёвая рабочая сила, — рассказал «Царьграду» бывший сотрудник одного из исправительных учреждений. — В смысле оплаты их труда. В среднем сегодня им платят примерно 11 тысяч рублей в месяц. Да, конечно, есть расходы, которые объясняют такую зарплату: содержание, питание, охрана заключённых и так далее.

Система ФСИН в прошлом году, к слову, заработала 38,6 млрд рублей. Для сравнения, это примерно треть доходов бюджета среднего региона России.

зкФото: Nikolay Arsen'ev/Globallookpress

Ножи, сабли и нарды: Эксклюзив из-за решётки

Ассортимент товаров, сделанных в тюрьмах, как мы уже упоминали, самый разнообразный. Та же белгородская колония, где сидели Кокорин и Мамаев, выпускает в месяц по полторы тысячи рабочих костюмов и халатов (в том числе медицинских), производит по 80 тонн (!) муки, 5 тонн подсолнечного масла, тысячи простыней, наволочек, подушек и одеял, таблички для наименования улиц и так далее.

В других зонах делают свитера, куртки, рубашки, костюмы, обувь, скамейки, мангалы для шашлыков, всевозможную мебель, спортивный инвентарь (от боксёрских груш до гимнастических коней), детские игрушки. А ещё — консервы и другие продукты питания. Одна колония в Краснодаре, скажем, занимается выпуском сока, а другая — там же, на Кубани, в Апшеронском районе — делает сосиски. Зона под Челябинском — молоко 2,5-процентной жирности; исправительные учреждения в Алтайском крае специализируются на деликатесах: копчёностях, корейке, рульках, а также пряниках, блинчиках, варениках и пельменях.

Естественно, что часть, и немалая, продовольственной продукции распределяется по самим зонам: сидельцев ведь тоже нужно кормить, — объясняет источник «Царьграда». — Но и в продажу вне зоны тоже поступает достаточно. Фишка в том, что на этикетках никто, само собой, не указывает: «Сделано с любовью в колонии». Ставят другую маркировку: город тот же, где производство, а вот адрес другой.

сосискиФото: Aleksandr Schemlyaev/Globallookpress

Но самая «крутая» продукция из отечественных зон — различное холодное оружие, игровые наборы (шахматы, нарды, шашки), а также рукодельные шкатулки, футляры и прочее.

Женщины с детьми, беременные и даже впервые привлеченные: Кого запретят сажать в СИЗО

Например, колония строгого режима №14 в Ростовской области, где содержатся убийцы, насильники, грабители, разбойники всех мастей, выдаёт целых семь наименований нардов (около трёхсот наборов в месяц), шесть видов шкатулок, около десятка вариантов шахмат (более пятисот экземпляров), а ещё мечи, сабли, шашки, кортики, палаши, ножи — на любой вкус, с гравировкой и без, складные, с ножнами, короткие и длинные.

«Вообще, по другую сторону ограждения этой зоны есть свой магазинчик, где можно всё то, что там производится, купить, — рассказал наш собеседник. — Но наивно думать, что весь этот огромный объём там раскупается. В основном товары перепродаются в оружейные магазины, на различные ярмарки по туристическим маршрутам на Северном Кавказе и прочее. И очень много заказов на подобную продукцию — по всем колониям — на подарки и сувениры "уважаемым людям"».

нардыФото: Stocktake/Globallookpress

Теневой рынок уголовно-исправительной системы

Впрочем, помимо такой вполне открытой деятельности существует, разумеется, ещё и теневая. Иначе — откуда бы взялись довольно нередкие, прямо скажем, уголовные дела в отношении руководящих сотрудников ФСИН? Достаточно вспомнить экс-главу Федеральной службы исполнения наказаний Александра Реймера (хищение на 1,2 млрд рублей, восемь лет колонии), бывшего замглавы ведомства Олега Коршунова (хищение на 263 млн рублей, семь лет лишения свободы) и приговоры по высокопоставленным сотрудникам региональных главков ФСИН в Ростовской, Смоленской, Кемеровской областях, в Мордовии.

Колонии могли бы, конечно, обеспечивать себя сами целиком, если бы работали как неутомимые китайские фабрики, — уточнил журналист Сергей Резник, известный своими антикоррупционными публикациями, отсидевший в колонии под Ростовом-на-Дону полтора года по обвинению в ложном доносе, оскорблении представителя власти и коммерческом подкупе. — Но этого нет и не будет, ведь есть очевидная проблема — кадровая, это касается и самих заключённых, и тех, кто охраняет.

Это, к слову, подтверждает и наш источник в самой системе.

"Просто всё выкосили, подчистую": Как вековую тайгу уничтожают руками заключённых

«Безусловно, существует подпольный бизнес. Пригнали, допустим, разбитый донельзя автомобиль на зону, а там есть сидельцы-умельцы, которые за "шапку сухарей" и какие-то блага от начальства его отремонтировали, вот тебе и доход, — продолжил свой рассказ Резник. — Кто об этом узнает? Или по выпуску продукции: неужели нельзя делать не триста шашек, которые по официальному прайсу стоят 3-5 тысяч рублей, а на десять больше? И где, скажите, в продаже вы видели такие цены на холодное оружие? Реально — в несколько раз дороже. Что для этого нужно? Просто сделать пару перепродаж с постепенным повышением стоимости, и всё».

А производство в системе ФСИН между тем приумножается: например, в Свердловской области в одном учреждении открылся цех по изготовлению мангалов, в колонии в Приморском крае появилось производство полиэтиленовой плёнки, а в Хакасии — цех по переработке рыбы.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Закат Евросоюза "Шоубиз-дыра" за наш счёт. Как экстрасенсы и блогеры-пошляки стали "народным достоянием". Утекают миллиарды "Униженный Мадуро даёт интервью". В Венесуэле госпереворот? Табу по атакам на президентов больше нет. Цели известны Предательство элит снесло Мадуро за 30 минут. Урок для русских. Диверсия готовится там, где не ждали "Захват Мадуро был операцией прикрытия": Реальная цель – его жена? Кто такая Силия Флорес

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь