Рынок игровых приставок: Кто сместит с пьедестала Sony PlayStation

  • Рынок игровых приставок: Кто сместит с пьедестала Sony PlayStation

На этой неделе для Sony случилось страшное. Буквально вчера хакеры придумали, как можно обойти защиту PlayStation 4. Теперь игры доступны бесплатно, и всё благодаря усилиям кибермошенника под псевдонимом qwertyyourip. Но, кроме хакеров, от которых Sony уже традиционно страдает так сильно, что валится целиком, компанию поджидают и более опасные соперники

Хакер-энтузиаст опубликовал прошивку, с помощью которой можно обойти абсолютно любую защиту консоли. Теперь этот способ находится в открытом доступе. Геймеры могут бесплатно скачивать любые игры и запускать их на PlayStation 4. Раньше, конечно, хакерам уже удавалось взламывать PlayStation 4, однако метод работал только на старых версиях консоли, которые уже невозможно было найти в продаже. Теперь же - на любых. 

Вообще сам взлом стоит рассматривать с чисто экономической позиции. Дело в том, что подход Sony - продавать приставки по себестоимости, зарабатывая на играх. Дело в том, что сегодня приставка по цене равна 4-5 играм блокбастерного типа, то есть из серии Triple A, самых ожидаемых и кассовых. То есть 24 тысячи рублей за приставку и по 5 тысяч - за хорошую игру. Средний пользователь покупает несколько игр в год, а цикл жизни приставки обычно, в среднем, составляет от 5 до 7 лет. Так что этот подход был бы полностью оправдан, если бы не регулярные взломы, которые сотрясают японского гиганта.

Российский рынок консолей растёт. С января по сентябрь 2017 года рынок подрос на 28% в деньгах и на 39% в штуках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сегодня Sony была со своей приставкой в фазе роста, но он, по нескольким причинам, закончится в ближайшее время. Дело в том, что никак не выйдет пятое поколение приставки, упорно ходят слухи о том, что новое изделие японских мастеров регулярно переносится по срокам.

Но оказалось, что основная конкуренция пришла на рынок в десятые годы с приходом смартфонов. Оказалось, что играть на смартфонах проще и дешевле. Простые игры, вроде браузерных и мобильных, стали отвоёвывать рынок казуальных геймеров и тех, кто не хочет погружаться в игровой мир в самом «хардкорном» варианте. Дело в том, что на этом рынке есть на сегодняшний день три категории потребителей.

Первая категория — это ПК-геймеры. Самое сложное и активно вкладывающее в железо направление. В нём люди собирают себе игровую машину сами. Попутно используя её для других задач, как просто мощный ПК. Как правило, тут нужно выложить значительную сумму для первоначальной «инвестиции» в компьютер, а затем покупать игры за небольшие деньги или заниматься пиратством, скачивая игры нелегально. Компьютер, как правило, технически сложнее всего, требует настройки и ухода. Но игр наибольшее количество и они наиболее совершенны с точки зрения графики и возможностей.

Вторая категория — это консольщики. Я, кстати, принадлежу к этой категории. Здесь потребителям не хочется заморачиваться с технически сложной сборкой и настройкой ПК, но хочется хорошего качества игр и разнообразия проектов. Этот сегмент рынка характеризуется средним порогом входа (нужно купить приставку долларов за 500-700) и высокой стоимостью игр. Сами игры несколько проще в графике, но не настолько сильно по сравнению с рынком ПК-игр.

Фото: www.globallookpress.com

Разнообразия несколько меньше, но консольщики всего мира играют по большей части в несколько десятков игр весь жизненный цикл приставки. Уровень пиратства, как правило, не настолько высок. Именно на этом рынке и работают Sony, Microsoft и Nintendo - три основные компании, которые собирают все деньги этой отрасли.

И третья категория — наиболее молодая, но также и наиболее растущая, - это рынок мобильных игр. Дело в том, что оказалось, что можно же использовать смартфон как игровую приставку и играть в любом месте. Чем и стала заниматься часть аудитории. Здесь наибольший рост показывают предельно простые проекты, даже с 2D-графикой. Ключевая история, приводящая к заработку - оригинальная игровая идея и игровая механика. Pokemon GO и Angry Birds - наиболее известные примеры за последние годы. Вот тут и наступает самая большая опасность для Sony и коллег по рынку.

Смартфоны становятся все мощнее и лучше, а притязания людей - всё проще. Большинству достаточно оригинальной игровой идеи и её простой реализации. Этот рынок характеризуется средним разнообразием игр, игровых проектов достаточно. Они совершенно ничего не стоят на старте, плюс у людей уже есть игровое устройство. Так что порог входа минимален.

Это и может стать причиной того, что рынок консолей в ближайшие времена может уступить смежным проектам и мобильным версиям знаменитых тайтлов. Среди примеров — новая Nintendo Switch.

Может и поэтому гендиректор Sony Кадзуо Хираи в феврале этого года неожиданно заявил об уходе со своего поста на фоне приличных финансовых показателей компании. Кадзуо Хираи не уходит из компании окончательно — он станет председателем совета директоров. Гендиректором Sony с 1 апреля будет нынешний главный финансовый директор Кэнитиро Ёсида.

За последние 12 месяцев капитализация компании выросла на 55% до 6,5 трлн иен. Кадзуо Хираи руководил Sony с 2012 года, за это время компания существенно восстановила финансовые показатели и позиции на многих рынках. С именами Хираи и Ёсиды связано избавление Sony от неприбыльных подразделений ПК и ТВ и успешный запуск игровой консоли PlayStation 4.

Но теперь с консольного трона Sony, в довесок к традиционным соперникам, готовятся сбросить новые проекты.


Ссылки по теме:

Mobile World Congress в Барселоне: Куда идёт мобильная индустрия

Рынок компьютерных игр: Сколько можно заработать на новой индустрии

Будет ли следующий миллиард землян геймерами

Оставить комментарий

В АСВ ставят под сомнение право граждан распоряжаться собственными деньгами Как журналистка из США пыталась "надавить" на Путина
Новости партнёров
Загрузка...

Подписаться на уведомления, чтобы не пропустить важные события

Подписаться Напомнить позже