Разлагающие ток-шоу. Сколько денег Минфин потратит на нашу деградацию
Уже со следующего года центральные федеральные каналы станут получать значительно больше денег от государства на производство своего контента. Речь идёт о миллиардах рублей. Примечательно, что выделенные суммы будут превышать понесённые убытки. Царьград решил разобраться, почему всё больше людей перестают смотреть телевизор и на что уйдут деньги налогоплательщиков
Министерство финансов РФ предложило увеличить субсидии из российского бюджета ведущим телеканалам страны. В ближайшие три года ВГТРК, Первый канал, НТВ и RT, по некоторым данным, получат более 140 млрд рублей из денег налогоплательщиков. Так, крупнейшему медиахолдингу страны – ВГТРК в следующем году выделят 24,2 млрд рублей. Для сравнения: в 2019-м сумма равнялась 21 млрд рублей. А в 2018-м она была ещё на 1 млрд меньше.
Блокадница обратилась к Бузовой": "Дитя... Нет принципов, нет понятий"
Суммарный объём субсидий Первому каналу, НТВ, Пятому каналу, «ТВ Центру», «Матч ТВ» и детскому каналу «Карусель» в 2020 году составит 7,4 млрд рублей. Большая часть средств должна отойти Первому. Приличную сумму получит и телеканал RT (23 млрд рублей на 2020 год). Вдвое увеличится бюджет ОТР (с 1,5 млрд рублей до 3 млрд).
Между тем столичная мода не смотреть телевизор охватила и регионы. Об этом свидетельствуют многочисленные социологические опросы. Люди жалуются, что степень морального разложения и двуличия на многих телепроектах достигла неприличных и пугающих масштабов. «Падение в бездну», «сливной бачок», «главный враг государства и подрастающего поколения» – как только не называют наше телевидение пользователи интернета.
«Дно пробито», «Долой зомбиящик!», «Хватит засорять людям головы», «Зачем нам смотреть видео с пьяной и развратной Собчак, пьяную Волочкову, ненормального Панина?» – возмущаются люди в соцсетях.
Наше телевидение однозначно портит подрастающее поколение. В этом уже сегодня убеждено подавляющее большинство. По словам педагога-психолога Дарьи Алпатовой, крики, брань, драки, проявление низменных чувств, наблюдаемые с телеэкранов, способствуют повышению уровня кортизола и адреналина, что на физиологическом уровне приводит уже сформировавшегося человека искусственно в возбужденное, негативное состояние. У детей и подростков же реакция от просмотра таких программ может быть вообще непредсказуемой.
Дети на этапе развития и взросления легко считывают модели поведения сначала в семье, а потом и там, где смогут увидеть. Какую смысловую нагрузку получит ребёнок, пусть уже и подросткового возраста, глядя на демонстрацию моделей поведения в ток-шоу? Что с помощью огласки своего низменного поведения можно стать известным. Выяснять отношения можно и нужно матом. Если тебя не хотят слышать, то можно подойти и ударить человека по лицу. За квартиры, машины и наследство можно подставить родного брата или оговорить свою мать,
– поясняет Дарья Алпатова.
Фото: diy13 / Shutterstock.com
«Повышенный фон тревожности современных детей я встречаю в своей практике постоянно. Это уже становится нормой. Когда разбираю с родителями причины различных расстройств в поведении их детей, обнаруживается очень часто такой факт – вечером за ужином обязательно включён, пусть даже и фоном, телевизор на федеральном канале. А что показывает наше ТВ вечером?»
"Я знаю, как там все было": Соловьев объяснил, почему не смотрит сериалы про Чернобыль и Холокост
В прайм-тайм выбор программ действительно небольшой. Сетка плюс минус одинаковая на всех каналах. Наибольшее раздражение у людей вызывают бесконечные жёлтые ток-шоу, где на первый план выводят маргиналов и пляски на костях известных людей. В последнее время летят камни и в политические ток-шоу, которые представлены в изобилии на всех каналах и не отличаются особой оригинальностью.
То, что многие программы на федеральных каналах становятся всё более токсичными, ядовитыми и агрессивными, считают многие известные люди. Так, например, в Instagram у актрисы Марии Шукшиной выложена ссылка на петицию с просьбой законодательно запретить телеканалам обсуждать темы, порочащие честь и достоинство граждан.
Однако именно на таких программах и держится сейчас практически весь прайм-тайм. Степень цинизма доходит уже до того, что в эфире центральных телеканалов устраивают поминки по ещё живым людям, вытаскивают гнусности и мерзости. В качестве героев и экспертов на ярких диванах сидят полуженщины-полумужчины, предлагающие зрителям своё видение той или иной ситуации, возводя отсутствие принципов и морали в «главное и модное течение современности».
Шариков и Швондер при таком раскладе кажутся уже многим поклонникам творчества Булгакова вполне интеллигентными и приятными людьми по сравнению с теми фриками, на которых делается сегодня ставка на нашем ТВ. Они удивляют, поражают, вызывают гнев, возмущение и, как правило, обсуждение в прессе и в соцсетях у аудитории.
Негативные эмоции, получаемые от просмотра ток-шоу, – осуждение, раздражение, ненависть, гнев, ярость и т. д. – намного интенсивнее по энергетическому накалу, чем эмоции положительного спектра. Человек становится невольным соучастником событий, пусть и по ту сторону экрана от героев программ. Вместо того чтобы потратить своё время на более качественное проживание своей жизни,
– убеждена педагог-психолог Дарья Алпатова.
Руки-Базуки хочет за границу, потому что в России ему не помогают
«Хайп» – вот слово, которое определяет политику современного ТВ. А для достижения цели, как говорится, все средства хороши. Особенно когда эти средства из кармана налогоплательщика. Телеканалы сегодня сорят деньгами направо и налево, предлагая зрителю отвратительный и пошлый контент, разлагающий мозг и сознание, вместо того чтобы делать достойный продукт.
Многие эксперты – завсегдатаи всевозможных ток-шоу – перестали заниматься своей основной работой. Ведь за день участия в каком-нибудь ток-шоу можно получить в среднем 30 тысяч рублей. А это среднестатистическая месячная зарплата жителей большинства регионов России. Вот и скачут они с канала на канал, зарабатывая себе на хлеб с икрой, в то время как другие, по ту сторону экрана, плюются от увиденного и думают, на чём бы сэкономить, чтобы протянуть до следующей зарплаты.
Фото: Luigi Bertello / Shutterstock.com
Не секрет, что и многие антироссийски настроенные эксперты приходят устроить громкий скандал в эфире наших центральных каналов за большие деньги. Странная получается история: мы сами платим за то, чтобы нас унижали и оскорбляли с экрана нашего же телевизора. Возмущение – до коли можно терпеть – здесь не работает. Работают исключительно хайп и скандал.
На Андрея Малахова подают в суд после скандала с «пропавшим отцом»
Вот только многие люди уже устали от бесконечной желтизны, пустых склок и пошлости. И доказательством тому служит умирание интереса телевизионной аудитории. Данный факт объясняет падение рейтингов некогда популярных программ. Федеральные каналы стали активно перестраиваться на интернет-аудиторию, раскручивая свои социальные сети и выкладывая там свой телеконтент.
Между тем известно, что у ведущих телеканалов страны достаточно большие разрывы между расходами и доходами. Так, по данным РБК, у ВГТРК при выручке в 32,4 млрд рублей расходы достигают 57,2 млрд рублей, что даёт в результате 24,8 млрд рублей убытка основной деятельности. По сравнению с 2017 годом чистый убыток Первого канала, например, вырос в четыре раза.
Похожая ситуация и на других каналах, вот только суммы там значительно меньше. И вот Минфин спешит на помощь. Латать чёрные дыры снова будут из карманов тех, кто уже пресытился однообразием невкусных и дурнопахнущих телевизионных блюд. Вот только новое меню составлять никто не торопится или же элементарно не хочет. Иначе как можно объяснить выделение таких огромных средств на разлагающий мозг контент? Значит, деградация общества кому-то явно выгодна.