Полный «Гурвинек»
Великая война Минкульта и российских прокатчиков вокруг «Королевского корги» и «Гурвинека» дошла до стадии предъявления ультиматумов. Теперь уже речь идёт не о том, одолеют ли псы британской королевы чешского ушастика, а о том, не загрызут ли они вообще российский кинематограф
Ассоциация владельцев кинотеатров предложила министерству следующий пакт – мы соглашаемся поддержать 5 (прописью – п-я-т-ь) отечественных фильмов в год, пусть у них будут выигрышные даты показа, льготные условия и прочее, а в ответ вы больше не двигаете даты премьер никаких мультиков и вообще перестаёте манипулировать кинорынком к выгоде отечественных кинопроизводителей и невыгоде прокатчиков, к которым зрители, конечно, ломятся ради новых голливудских блокбастеров.
Произойди такой разговор в любой другой российской отрасли, и скандал дошёл бы до президента. Представьте себе, что российские ритейлеры заявляют, что готовы продавать только пять видов российских сыров, а на остальные требуют отменить санкции. Или российские авиаперевозчики сообщают, что готовы закупать не более пяти отечественных самолётов в год. Или военные вдруг сообщат, что будут применять только пять наименований российского вооружения, а всё остальное закупят у Франции и Китая, памятуя успех с «Мистралями». Да нет, бред какой-то.
На безрыбье и рак рыба: В российском прокате лидирует «Капитан Марвел»
И только в области кино, которое со времен Ильича именуют важнейшим из искусств именно потому, что с его помощью можно манипулировать сознанием и подсознанием широких народных масс, нам на полном серьёзе сообщают, что интересы российского производителя должны стоять бесконечно ниже, чем интересы продавца, который, не будь понятных законодательных и административных ограничений, не брезговал бы никакой формой прибыли.
И ладно бы дело было только в прибыли.
Мышление наших прокатчиков намертво заклинено на либеральных голливудских схемах. Они даже представить себе не могут, что у российского зрителя может не выстрелить то, что одобрено лос-анджелесским обкомом, и, напротив, может выстрелить даже из импорта то, что «у них» прогрессивная общественность не одобрила. В результате нашим зрителям старательно подсовывали какую-нибудь феминистскую ахинею в виде «Двух королев» или «Фаворитки», шедших при пустых залах. Впрочем, наблюдалось и неслыханное. После одного сеанса в день на «Наркокурьера» давно объявленного выжившим из ума консервативно-христианского старика Иствуда на второй неделе прокатчики внезапно увеличили его долю до двух сеансов, потому что зритель пошёл на это почти уникальное в сегодняшнем Голливуде неполиткорректное кино.
Клинт Иствуд. Фото: www.globallookpress.com
А то ли ещё будет. Духовная деградация западного кино пошла уже не шагами, а семимильными прыжками. Основным жанром этого кинематографа становится гей-соцреализм про борьбу угнетаемых женщин, отважных мускулистых геев, высокодуховных трансгендеров. Перед нами уже не пропаганда т. н. «общечеловеческих ценностей», перед нами напористое впихивание продукции агрессивной секты культурных марксистов, захватившей западный кинематограф. Живя по милости прокатчиков, денно и нощно в Голливуде наш зритель будет питаться исключительно отходами пищеварения этой секты – и нетрудно понять, что с ним сделается на такой диете.
Вот «Марвел» уже сообщает, что намерена ввести в линейку своих персонажей супергероя-гомосексуалиста. Мне даже страшно представить, какие у него будут сверхспособности. Потом этому «Железному гомосеку» понадобится друг, потом их примут в команду «Мстителей», потом выяснится, что половину экранного времени занимают проблемы толерантности: скажем, Тони Старк – за геев, а Капитан Америка – против, а Чёрная Вдова вообще решила, что хватит ей быть вдовой и заключила лесби-брак с осознавшим свою трансгендерность и сменившим пол Локи. И наш «пипл» будет всё это хавать, во-первых, потому что привык к приключениям, а во-вторых, потому что ему просто не оставили альтернативы, так как все российские фильмы загнаны под квоту.
«Оскар» проехал на зелёный
Спору нет, Минкульт ввязался в войну с прокатчиками с очень плохими картами на руках. Предметом пререканий стал всеми давно и прочно у нас забытый персонаж чехословацких комиксов, в мультик о котором вложилась и Россия, и в результате с опозданием на полтора года по сравнению с чешской премьерой (и на полгода позже Украины) его решили показать и у нас. Назвать это «продукцией отечественного производителя» язык не поворачивается, применять в его пользу админресурс – это полный беспредел. Имевший, как видим, весьма печальные последствия – прокатчики, прицепившись к инциденту с этой, по сути, нероссийской лентой, решили развернуть наступление на российское кино в целом.
Попробовали бы они так же накатить на «Т-34» – и получили бы бронебойный из главного калибра. Но тут у господина Мединского вообще нет козырей, и он может партию проиграть, к нашему же общенациональному культурному убытку. К чему может всё это привести?
Во-первых, в очередь за заветными пятью квотированными местами выстроятся все кинематографически-мафиозные гранды, и распределение этих мест станет состязанием админресурсов и коррупции, а не реальных творческих достижений. Если учесть, что большинство наших культурных мафий – это либеральные мафии, то ни о каком кино с альтернативной голливудским персонажам национальной и мировоззренческой повесткой уже речи идти не будет. В лучшем случае нас ждет скрытая гомоэротика под видом крепкой спортивной дружбы…
Фото: photo_oles / Shutterstock.com
Во-вторых, у нас есть целый пласт фильмов, которые хорошие по сути, но по тем или иным причинам коммерчески состоялись лишь в ограниченной степени. Иногда то, что перед нами, по сути, живая киноклассика, становится ясно только в тот момент, когда фильм уже вышел на экраны, как с «Аритмией» Бориса Хлебникова. Иногда не очень разумно и чисто формально была проведена рекламная кампания, и зритель не оценил – так у нас почему-то всё время проваливаются отличные, задевающие за живое фильмы о блокаде Ленинграда – сперва «Рубеж», потом «Спасти Ленинград», при том, что они действительно заслуживают того, чтобы их посмотреть. Иногда бывают просто очень симпатичные фильмы категории B, которые не жалеешь, что посмотрел, хотя они и сняты слабовато, и совсем не раскручены, как «Со дна вершины». Иногда фильм оказывается гораздо хуже, чем ожидалось, но всё же не лишён достоинств и интереса – по крайней мере для многих зрителей (как «Тобол»).
Как «Т-34» намотал на гусеницы необандеровцев
Сведение отечественного кино к «грандам», которые зачастую оказываются совершенно растленными по своему идейному и художественному посылу, как «Викинг» или «Притяжение» (и уж не будем вспоминать административно накручиваемую позорную «Матильду», которая обязательно бы попала в привилегированную пятёрку, несмотря на полное своё убожество), попросту убьёт подрастающую лучшую часть российского кино, которая даже при возможных технических несовершенствах и морально здоровее, и художественно интереснеё голливудских гуттаперчевых трансвеститов.
Другое дело, что наш Минкульт – не очень хороший садовод. Случился короткий и, видимо, почти случайный период между октябрём 2017-го и апрелем 2018-го, когда наш кинематограф вдруг «выстрелил» целым рядом отличных фильмов и появилась надежда, что сейчас начнётся действительный прорыв. Но потом всё снова начало увязать в либеральных и псевдопатриотически-коррупционных болотах.
В итоге сегодня у В.Р. Мединского почти нет тузов, которыми можно сыграть против прокатчиков, сказав: «Смотрите, у нас только за полгода было больше пяти первоклассных российских фильмов». Год назад он бы мог такое сказать, назвав «Салют-7», «Коловрата», «Движение вверх», «Аритмию», «Лёд» и «Я худею» – уже шесть. Сейчас – не может, кроме «Т-34», крыть нечем. Но этот провал, за который и Минкульт, и «Фонд кино» несут прямую ответственность, не только вина наша, но и беда. Использовать его, чтобы посадить нам на спину «Железного гомосека», конечно, недопустимо.
Кто не хочет кормить своих кинематографистов, того чужие накормят… чем-нибудь ну очень небрезгливо вкусным.