Отступать некуда – позади дети. Казанские учительницы и подлинный героизм
Учителя в России становятся последним рубежом обороны, заслоняя собой детей и спасая их ценой собственной жизни. Кому понадобилось принижать их подвиг?
В Казани вместе с первыми погибшими ученикам похоронили и учительницу – молодую преподавательницу английского Эльвиру Игнатьеву. Которая, по ряду свидетельств учеников, пыталась защитить ребят от пришедшего в школу убийцы. Молодая талантливая (занявшая 2-е место на конкурсе "Учитель года") красивая женщина, которой, как принято говорить, ещё бы жить да жить. Впрочем, кому из жертв 19-летнего ублюдка было бы неуместно жить дальше?
Сейчас в Сети некоторые пытаются принизить её подвиг, говоря, что она, мол, погибла случайно, просто выйдя в коридор и столкнувшись с убийцей, а вовсе, дескать, не оттолкнув другого ученика и заслонив его собой. Даже если это так, она всё равно не спряталась, не бросила детей, она стояла на своём учительском посту до конца. Как и её коллега из той же школы, ребёнок которой был застрелен в то время, когда она спасала детей из своего класса.
О чём думала Эльвира Игнатьева, которую в среду хоронила Казань, когда встала перед убийцей? Она ведь собиралась уходить из школы. Она собиралась как следует отдохнуть за все годы работы. Но как человек долга считала необходимым доработать учебный год до конца. Вот только сейчас, ещё буквально две недели, закончится учебный год, и вот он – долгожданный отдых. А потом новая страница жизни.
И не случилось. Ни отдыха, ни новой страницы, ни самой жизни. Всё это отобрал конченый ублюдок, которого язык не поворачивается назвать человеком.
Наши учителя – это что-то запредельно героическое. Когда между убийцами и их жертвами-детьми, кажется, уже никого нет, они вырастают перед преступниками и отдают свои жизни в надежде, что это поможет кому-то из ребят спастись. О чём они думают в эти моменты? А на ещё одной видеозаписи из этой казанской школы уже другой класс, и другая учительница. И дети, спрятавшиеся под парты, а она стоит у двери, готовая встать в дверной проём, если этот убийца ворвётся и к её детям. И наверняка и другие педагоги вели себя так же. Когда дети убегали из школы, педагоги и старшеклассники помогали малышам эвакуироваться в безопасное место, снимая их с козырька школы. А бывший учитель математики и вахтёр Мулланур Мостафи успел нажать тревожную кнопку и безоружным встретил Ильназа Галявиева, пришедшего с ружьём наперевес в школу убивать, убивать и ещё много раз убивать.
Это ведь не только в Казани. Вспомним, массовое убийство в колледже в Керчи 17 октября 2018 года. Убийцу Рослякова, пришедшего "мстить", пытался остановить 46-летний учитель информатики Александр Моисеенко. Один и без оружия он вышел навстречу бандиту, у которого уже руки были в крови по локоть. Не мог не понимать, что рискует. Но – вышел. И был убит.
В том же 2018-м преподаватель колледжа в Новосибирске сначала приказал студентам лечь на пол, когда в учебное заведение пришёл вооружённый первокурсник, затем эвакуировал их в безопасное помещение, а сам после этого попытался уговорить студента с "поехавшей крышей" сдаться. Тот покончил жизнь самоубийством, но больше никого не убил.
А преподавательница из Кемерова Татьяна Дарсалия? Когда горел ТРЦ "Зимняя вишня", она помогла десяткам детей выйти из горящего зрительного зала, но вот сама так и не смогла спастись. И тоже жить бы да жить – всего 37 лет было, молодая красивая женщина.
Что уж говорить о Беслане, где погибли 13 педагогов. 74-летний учитель физкультуры Янис Каниди отказался от освобождения, хотя бандиты предлагали выпустить его как самого старого заложника. Остался с детьми, заслонял их от пуль. Погиб. "Трудовик" Александр Михайлов был расстрелян в первые минуты захвата при попытке спасти детей. Алёна Дзуцева была выброшена взрывной волной из помещения школы, но вернулась к детям, чтобы помогать им спастись. Погибла. Наталья Руденюк, учительница рисования у малышей, тоже осталась в школе. И директор школы Лидия Цалиева, которой на момент теракта было уже 70 лет, не бросила своих учеников, старалась их спасти даже после того, как сама была тяжело ранена.
И ещё, ещё, ещё… Кто-то остаётся жив, кто погибает. Но идут на это они, не зная, что их ждёт впереди, и явно отдавая себе отчёт в самом плохом для них самих исходе.
Представители самой мирной по определению профессии проявляют героизм, совершают подвиг, когда уже нет никого, кто мог бы спасти детей. Отступать некуда – позади дети. Как будто в них вложен какой-то ген бесстрашия или осознание бессмертия, когда, презрев инстинкт самосохранения, они идут на стволы и в огонь, понимая, что этот их шаг может стать последним в жизни. Весь мир знает подвиг польского учителя Януша Корчака, шагнувшего в газовую камеру, чтобы не бросать своих учеников. Подвиги наших учителей не менее бессмертны. Впрочем, пытаться измерить подвиг – дело заведомо невозможное. Не придуманы ещё приборы для таких измерений.
Низкий поклон им и вечная память их подвигу!