Откровения польского судьи-беглеца: Наши солдаты уже на Украине, я не хочу умирать
"Радужные" бюрократы ЕС кусают локти: гражданин Польши официально запросил политического убежища в Белоруссии. И это не просто какой-то чудак, "отравленный русской пропагандой", а судья Томаш Шмидт. Его отставка и последующий переезд были, как он сам говорит, выражением протеста "против несправедливой и нечестной политики, которую проводят власти Польши в отношении Республики Беларусь и Российской Федерации". О том, как поляки готовятся к войне с русскими и почему властям плевать на мнение простого народа, Томаш рассказал в эксклюзивном интервью, которое он дал Юрию Пронько на телеканале Царьград.
Царьград: Вы говорите, что польские власти под давлением США и Британии проводят антибелорусскую и антирусскую политику. В чём это заключается?
Томаш Шмидт: Достаточно посмотреть на то, как готовится Польша к войне. На территории Польши появляются базы НАТО, проводится обучение наёмников, в том числе из Белоруссии и России. Если говорить об официальном участии в конфликте на Украине, то это вопрос времени. Макрон официально создаёт коалицию, [участники которой] должны непосредственно войти в конфликт.
Томаш Шмидт с документами, подтверждающими, что власти Польши нарушают Конституцию. Скриншот: Belta.by
– Вы допускаете столкновения на территории России или Белоруссии?
– Всегда рассматривается несколько вариантов. Один из вариантов – это непосредственный ввод войск НАТО на территорию Украины. Второй вариант, который рассматривается, – это начало вооружённых действий на северо-восточном фланге НАТО. Речь о том, чтобы втянуть и Белоруссию, и Россию в конфликт. В ограниченный конфликт, ограниченный на территории. Но это очень рискованно. Это может нас ввести в третью мировую войну. Американцы и британцы осознают, что если страны Прибалтики войдут в конфликт, то они могут через какое-то время быть заняты Беларусью и Россией. Может быть занят также и Сувалкский коридор. Чтобы соединить Россию с Калининградской областью.
Поляки в гробу видали войну с русскими
– Как вы считаете, Польша, Литва, Латвия, Эстония, северо-западная часть Северной Европы готовы к войне? Поляки готовы к войне? Они понимают, что они будут воевать с ядерной державой?
– Поляки не хотят войны с Россией. Я не знаю, какое мнение у жителей Прибалтики. С другой стороны, у нас есть польские власти, которые реализуют то, что им говорят Вашингтон и Лондон. Они убеждены, что Россия ограничится действиями конвенциональными и не будет использовать ядерное оружие.
Но президент Путин неоднократно указывал на "красные линии". Это именно одна из них. Речь была именно о том, чтобы непосредственно не входить в военный конфликт. Россия – это мирная страна. Но сделает всё, чтобы защитить своих людей. Но у простых людей нет негативного отношения к россиянам, к простым, обычным людям. Те, кто в состоянии разумно подходить к этому вопросу, разумно размышлять, они понимают, что Россия на каком-то этапе не имела другого выхода, не имела другого выбора.
Берег Балтийского моря пока выглядит спокойным. Фото: Aleksey Smyshlyaev/Global Look Press
Демократия по-европейски – это заткнуть всем рот
– Вы утверждали, что на вас оказывалось давление, когда вы находились у себя на родине в Польше. В чём это заключалось?
– Польские СМИ пишут о том, что меня обвинили в шпионаже для Беларуси и России. При этом моей единственной виной было то, что я публично высказался в БЕЛТА, на конференции. И сделал это я только после заявления об отставке, для того чтобы это всё соответствовало закону. И этого было достаточно, чтобы предъявить мне такие обвинения.
После этого мне грозит пожизненное заключение, с меня сняли судейский иммунитет и был выдан приказ о моём аресте. Я убеждён, что в том случае, если бы меня задержали, то, конечно, я бы долго не прожил в заключении. Я думаю, что через несколько месяцев для меня бы организовали "самоубийство".
– Вы сейчас опасаетесь за свою жизнь?
– Конечно, польские спецслужбы могут попробовать как-то найти меня здесь, в Белоруссии. Они могут попробовать также меня здесь и убить. Но президент Лукашенко заявил официально, что я могу чувствовать себя в безопасности. Раз прозвучали такие слова, я чувствую себя в безопасности.
– Как вы считаете, насколько всё происходящее на Украине является рукотворной провокацией?
– Политика Великобритании направлена на конфликт, в этом нет никаких сомнений. Они также рассматривают и расширение этой опасной зоны в направлении стран Балтики и Польши. Но российские власти адекватно оценивают ситуацию. Потому что, удерживая тот уровень конфликта, который находится сейчас, это в некотором роде война, которая контролируется.
Но далее её невозможно будет удерживать. Достаточно почитать высказывания некоторых западных генералов, которые говорят, будто Россия через год, через два, может, через три будет атаковать и страны Прибалтики, а может, и Польшу. Это абсолютная ерунда с точки зрения геополитики.
Но с другой стороны, если такие высказывания повторяют авторитеты, люди начинают им верить. Важным элементом является пропагандистская война на Западе, разведывательные службы работают в мощных медиаконцернах, прежде всего в американских.
Британия отсидится за спинами Прибалтики и Польши
– То есть Европа близка к большой континентальной войне?
– Очень близка, особенно страны восточного фланга. Британцы и Франция хотели бы вперёд выдвинуть балтийские страны и Польшу. И остаться при этом за их спиной. Они знают, что в случае конфликта с ними ничего не случится, ведь действия будут происходить на территории Польши, на территории Прибалтики.
Часть поляков начинают это понимать. Я знаю это хотя бы из разговоров со своими знакомыми. Это очень мудрые люди. Они не видят опасности в лице России. Только видят опасность в действиях Америки и Великобритании. Но об этом громко не говорится. Мы даже телефоны выключаем, когда обсуждаем такие вопросы. Так выглядит демократия на текущий момент в Польше.
Польская прокуратура объявила в розыск Томаша Шмидта. Скриншот: радиостанция zet
– Как вы воспринимаете нынешнюю Украину во главе с Зеленским?
– Там невероятная коррупция. Я был на Украине. Я разговаривал, общался с обычными людьми. Они об этом знают. Кроме того, украинские власти занимаются закрытием церквей, хватают молодых парней – я и сам это видел, бросают их на фронт.
Обычные украинцы давно поняли, что это не их война. Это война американцев. Это война их олигархов. И разных концернов. Речь не ведётся о том, чтобы Украине было лучше. Потому что тогда бы были реализованы договоры "Минск-1", "Минск-2".
В начале спецоперации Украина могла подписать соглашение о мире с Россией на очень выгодных условиях. Сейчас страна уже разрушена и зависит только от помощи извне. Миллионы украинцев убежали из своей страны. Около двух миллионов украинцев убежали именно в Россию. Я сам помогал многодетной семье, которая прибыла из зоны конфликта. Это было в Варшаве. Чтобы они через Беларусь могли попасть в Россию. И у них это получилось.
– Есть у вас надежда вернуться в Польшу? И, собственно, при каких условиях это возможно?
– Я смогу вернуться в Польшу тогда, когда страна станет демократической. Когда возобновится диалог между Белоруссией, Россией и Польшей. У России нет никаких территориальных претензий к нам. Не ведётся никакой негативной политики против Польши.
Но что делают наши власти? Они спонсируют наёмников. Они отправляют оружие на Украину. Они готовят военных. То есть неофициально мы уже в этом конфликте. Это должно измениться.