Нужна сакральная жертва: пули из МФЦ срикошетили в Шукшину
Человек (человек ли?), который расстрелял людей в МФЦ Рязанского района, судя по всему, не верил в существование пандемии коронавируса и в необходимость вакцинации. Определённые группы сетевых "властителей умов" сделали из этого вывод о том, что все ковидоскептики – опасные маньяки, которых лучше всего держать в клетках. Глупость? Нет, сознательное и целенаправленное расширение трещины в русском обществе.
"Необходимое доказательство"
Едва ли человек, который стрелял в беззащитных людей в московском МФЦ, ставил перед собой цель расколоть наше общество. Цели в его помутнённом сознании могли быть какими угодно – от обретения всемирной славы до ликвидации мирового заговора в отдельно взятом здании. Но реакция людей на безумный поступок москвича оказалась весьма странной.
Если бы трагедии на 1-й Новокузьминской улице не было, её следовало бы придумать – несомненно, именно так рассуждают силы, стремящиеся столкнуть нас между собой. Эта история в их изложении выглядит примерно так: пришёл ненормальный "ковид-диссидент", возмутился требованием носить маску и начал палить во всех подряд. Мы же предупреждали, что "антиваксеры" ненормальные, сажать их надо – а вот вам и необходимое доказательство.
Логично? Для многих – да. И в соцсетях уже попадаются реплики в духе "Шукшина виновата" – дескать, выступления знаменитостей, призывающих к добровольности и разумности вакцинации, воспитывают таких вот Глазовых. Актрисе Марии Шукшиной пришлось даже обратиться к блогерам с просьбой "оставаться людьми". И услышали эту просьбу отнюдь не все.
Интересное совпадение: подобные обвинения звучат, как правило, из уст тех же людей, которые призывают "не обобщать" преступления мигрантов: дескать, по нескольким отморозкам нельзя судить о нации (Царьград, кстати, полностью поддерживает эту позицию). Вот здесь уже логику найти трудно даже при большом желании.
Зато легко – подмену настоящей опасности придуманной.
Анатомия подтасовки
Перед нами ярко выраженная демонстрация принципа "Бей своих, чтобы чужие боялись". Силы, обвиняющие, к примеру, Царьград в негативном отношении к мигрантам (нет, мы просто не боимся поднимать проблему их преступлений), шельмуют людей, настаивающих всего лишь на соблюдении конституционных прав – и с явным наслаждением подтягивают под это шельмование дикое убийство.
Вы не поверите, но люди даже не против QR-кодов как таковых – только если власти внятно объяснят населению, что сегрегация действительно способна спасти нацию от пандемии, от "избыточной смертности" (которую формирует главным образом приостановка плановой медицинской помощи). Пожалуйста – вводите режим чрезвычайной ситуации и далее совершенно законно применяйте почти любые экстренные меры. Нет ЧС – нет оснований для удара по правам граждан.
Мария Шукшина стоит на этой позиции, Царьград стоит на этой позиции, арестованный Сергей Глазов, возможно, стоит на схожей позиции (интернет-обвинители делают такой вывод из невнятных свидетельств) – но, будучи в трезвом состоянии, поставить знак равенства тут невозможно. В противном случае всех христиан придётся считать убийцами за деяния инквизиции и линчевателей, а всех мусульман – организаторами современных террористических актов. Попробуйте сказать это в мечети.
Колумбайн в МФЦ
Виновник трагедии на 1-й Новокузьминской, безусловно, неадекват, но отнюдь не из тех, которые при любом касании возбуждённого самолюбия хватаются за оружие – поведение, особенно характерное как раз для приезжих, коих в Рязанском районе Москвы едва ли не большинство. Нет, этот человек свои действия планировал: по данным следствия, ушёл из дома как в последний раз – забрал с собой все сбережения (немаленькие по русским меркам – эквивалент 3 миллионов рублей в долларах и евро), всё оружие и другие вещи. Есть вариант, что у убийцы были какие-то разборки с ГБУ "Жилищник", находящимся в том же здании бывшего исполкома, но более адекватным его это не делает.
Не возьмёмся утверждать до экспертизы, но всё вышеизложенное очень похоже на действия психопата типа "школьных убийц". То, что ранее он не состоял на учёте, отчасти объясняется биографией Сергея: силовики, даже бывшие, обладают у нас определённой неформальной неприкосновенностью, которая в подобных случаях может привести к ощущению вседозволенности.
Но неприкосновенность эта полностью осталась в прошлом. Сейчас господина Глазова ждёт очень невесёлая судьба: в случае признания невменяемым ему грозит специальное отделение психиатрической клиники, иначе – срок вплоть до пожизненного. Царьград уже пытался определить, какой вариант хуже, – оба страшные.
Что с того?
К сожалению, надо признать: такие люди время от времени будут появляться всегда, а пока в мире существует оружие, они останутся опасными для общества. Дискуссия вокруг QR-кодов и масок тут ни при чём: их помутнённому сознанию всё равно, за какую идею-фикс зацепиться. С равным успехом Глазов мог обрушиться на активаксеров, а в иной общественной ситуации – на лесбиянок, гетеросексуалов или любителей варёного лука. Шельмовать QR-скептиков лишь потому, что к ним принадлежит убийца, – всё равно что шельмовать на том же основании, например, белых 45-летних мужчин или бывших офицеров спецслужб, где, возможно, служил Глазов.
Трагедии, уж коли они происходят, должны объединять общество, а не раскалывать – иначе они становятся трагедиями вдвойне.