"Не бывает атеистов в окопах под огнём": Божий Промысл о России раскрывается в СВО
Любые военные действия пробуждают в людях не только веру в Бога, но и размышления о Его Промысле. За что нам даны эти испытания? В чём причина жертв и поражений? И как молиться о наших воинах и их победах? Наконец, каковы главные Божественные уроки происходящего?
Фридриху Ницше принадлежит книга с заковыристым названием "Сумерки идолов, или как философствуют молотом". Работа, мягко говоря, крайне далёкая от христианского мировоззрения и традиционных ценностей, но очень меткая в отношении критики активно зарождавшегося в XIX веке современного мира. Мира лживого, лицемерного и напрочь лишённого героизма прежних веков.
Потребительского мещанского мирка, заинтересованного исключительно в тёплом клозете и сытном обеде. Того самого "общества массового потребления", которое Запад до сих пор подсовывает в качестве кумира всему человечеству. На деле нещадно эксплуатируя купившиеся на эту ложную идею страны и их народы. Тех же, кто пытается перечить, загоняет в каменный век при помощи "томагавков" и прочих "демократизаторов".
Военкорское богословие
Вспомнить о Ницше и его книге побудил другой мастер слова – наш современник, известный русский военный корреспондент Дмитрий Стешин. Изложивший в своём телеграм-канале "Русский тарантасъ" целую "вечернюю доморощенную проповедь" или, иначе, "тихую православную задушевную беседу" о Божией воле в дни специальной военной операции.
Том самом Божественном Промысле, который неведом нам, простым смертным, но о котором мы нередко размышляем. Особенно когда, по слову Фёдора Тютчева, "из переполненной Господним гневом чаши кровь льётся через край". И когда, говоря словами поэта совсем иного жанра и стиля Егора Летова, "не бывает атеистов в окопах под огнём".
Нет, Дмитрий Стешин не "философствует молотом", а "богословствует калашниковым". Словно за очередью очередь, выпуская свои ответы и размышлизмы о том, почему Господь не даровал нам быстрой Победы над абсолютным злом. Каковым, вне всяких сомнений, является современный Запад. Столь же далёкий от богословия Владимир Путин высказался о сатанинской сущности Запада предельно ясно и чётко:
Диктатура западных элит направлена против всех обществ, в том числе и народов самих западных стран. Это вызов всем, такое полное отрицание человека, ниспровержение веры и традиционных ценностей, подавление свободы приобретает черты религии наоборот – откровенного сатанизма.
Но почему же Всемогущий Бог с самого начала СВО не послал Архангела Михаила с его пламенным мечом в поддержку нашим "кинжалам" и "солнцепёкам"? Почему позволил нашему русскому воинству отступить с исконно русских земель, оставив сами эти земли и их людей на поругание откровенным неонацистам и сатанистам (что в сегодняшних условиях практически одно и то же)? Что же это за Промысл такой, что за урок, спрашивается?
И тут же бесёнок с левого плеча начинает нашёптывать в ухо:
А может, ваш Бог – не такой уж и Всемогущий, а может, и вовсе – не с вами Бог.
И вот здесь полезно процитировать военкорское богословие Дмитрия Стешина, очень точно вскрывшего серьёзную проблему и то, чему Господь нас научил ещё в Гостомеле, а потом в Купянске, Изюме и Лимане:
Ему не понравилось, как мы все погрязли в хвастовстве, лжи, себялюбии. И Бог решил показать нам много интересного, обидного, больного. До чего бы мы не дошли сами или дошли, когда было бы слишком поздно, во время настоящего, очередного и дежурного "Дранг нах Остен": Армия у нас требует ... системной перестройки, хотя бы потому, что не соответствует реалиям времени. ОН ущучил и вывел на чистую воду настоящую тьму гадов, бывших ложными кумирами ... и просто гадов, типа идиота, режущего шины на машинах с Z. Так бы мы про них никогда не узнали. И, наоборот, многие, считавшиеся ментальными ***** (извращенцами), оказались порядочными.
Так оно или не так? Ни один доктор богословия с точностью не ответит. Но то, что любыми потрясениями Бог учит нас, несомненно. Всё тот же философ-антихристианин Фридрих Ницше сказал: "То, что нас не убивает, делает нас сильнее". Да, афоризм меткий. Но куда точнее его продолжение, относительно недавно высказанное русским православным философом Александром Дугиным: "А то, что убивает нас, делает нас бессмертными".
Очевидно, все наши жертвы СВО, включая невинно убиенную Дарью Дугину, не напрасны. Для православного христианина нет сомнений: они пополнили Небесное воинство, заступников и покровителей тех русских воинов, которые остались на полях сражений. Но одно богословствующий военкор вычленил совершенно точно: Божия воля очень часто совершается и через наказание Его верных чад. Наказание как научение. Нередко очень строгое. Даже до суровости. И неслучайно Сам Христос однажды сказал: "Царство Небесное нудится", то есть добывается трудом, потом, а порой и кровью.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает,
– сказал Апостол Павел.
Очищение через страдание и грядущая Победа
Французский философ румынского происхождения Эмиль Чоран утверждал, что только страдание по-настоящему изменяет человека. Но есть одно существенное добавление: страдание, перенесённое с христианским смирением. Стоит внимательно прочесть несколько Житий святых, как видишь, сколько страданий они перенесли при земной жизни. Претерпевая порой несправедливые гонения, как Святитель Нектарий Эгинский, о котором недавно вышел замечательный художественный фильм "Человек Божий" с Микки Рурком в одной из главных ролей. Или афонский старец Паисий Святогорец, десятилетиями терпевший физические мучения.
И это только примеры святых XX века, практически наших современников. Не говоря уже о многовековой народной мудрости "Господь терпел и нам велел". Но чего ради велел-то? Очевидно, не ради самих мучений. Иначе Он действительно не был бы Многомилостивым. А ради исполнения Его урока и очищения. И примера, как это очищение может подействовать уже здесь, в земной жизни.
Вспомните из нашей новейшей истории. 1941 год, на всей территории РСФСР осталось не более 100 действующих православных храмов, а значительная часть духовенства либо уже расстреляна, либо находится в тюрьмах и лагерях. И даже несмотря на то, что Церковь с первого дня Великой Отечественной войны благословила Красную Армию, в первые два года было очень сложно предсказать исход этой, несомненно, праведной и священной битвы с очевидным злом. И только когда советское руководство осознало ошибочность богоборческой политики и изменило отношение к Русской Православной Церкви, начался реальный коренной перелом в войне.
О таком же сегодняшнем очищении и говорит Дмитрий Стешин. Жёстко, порой используя обсценную лексику, а если проще, простой русский матерок. Но очень точно, хотя и с долей "аванса" (до конца ли Господь очистил нашу страну, пока говорить рановато):
Бог взял и почистил нашу страну, как чистят фановые трубы на кораблях, подавая в канализацию воздух под давлением. Примерно 400 тысяч "чужих" выдуло из страны. Мы бы, при других обстоятельствах, от них бы никогда не избавились! Вся эта *** вполне уютно себя чувствовала, как воши по исподнему Родины ползали, грелись там и сосали кровушку. Мы приросли несколькими миллионами жёстких, рукастых, умных, НАШИХ людей. Такое добро ни в каком магазине не купишь и из Европы не завезёшь. Причём Божье увещевание было выполнено по всем традиционным канонам: "пока гром не грянет". Ну а как иначе? Всё идёт в рамках Божьего промысла, так, как шло сотни лет, повторяясь из века в век. Богу нужна Россия, мы стараемся жить по правде. Он это ценит.
Есть очень страшное предположение, что Великая Отечественная война и была нам послана как очистительное Божие наказание. После безбожных пятилеток, в которых разрушали храмы и убивали священников зачастую крещёные русские люди, началось самое страшное испытание для нашего народа. Испытание, в котором и революционный красный флаг преобразился в Знамя Победы, и созданная Троцким со товарищи Рабоче-крестьянская Красная армия стала по-настоящему Божией Армией, сокрушившей главное историческое зло.
Что с того?
В 1945-м зло было сокрушено, но, увы, не добито. Оно расползлось не только по Украине, но и по всему Западу. Россия тоже не оказалась исключением. И те толпы бегущих из нашей страны "отказников" – это потенциальные полицаи и власовцы, в годы Великой Отечественной мало отличавшиеся от бандеровцев. А потому очищение налицо. Но вслед за ним должен произойти тот самый коренной перелом, наше наступление на врага и наша Победа. О даровании которой мы, русские православные люди, должны каждодневно просить Господа. Не ради славы. Ради жизни на земле.