На Олимпиаде в Корее дебютировал скелетонист из Ганы
Акваси Фримпонг стал вторым участником зимних Олимпийских игр в составе сборной Ганы. После горнолыжника Кваме Нкруме-Ачимпона, который представлял страну в олимпийском Ванкувере, ганец дебютировал и в соревнованиях по скелетону.
Страна, расположенная в западной части Африки, продолжает добиваться поставленной задачи – развивать зимние виды спорта, которые столь не характерны для представителей этого небольшого и тропического государства. И ганцы не просто развивают зиму в лете, а делают это руками своих граждан, без помощи натурализованных спортсменов-европейцев или американцев, как в некоторых других странах Африки.
Кстати, самый первый ганец на зимней Олимпиаде - Кваме Нкрума-Ачимпон, хоть и не отобрался после Ванкувера на последующие Игры, но продолжает выступать в своем виде спорта. Но теперь главной целью горнолыжника уже является не личные соревнования, а строительство горнолыжной базы в Гане с искусственным снегом. Одной задачи парень добился, войдя в олимпийскую историю, наверное, справится и со второй поставленной целью.
Судьба 32-летнего скелетониста Фримпонга сложилась со многими взлетами и переворотами, характерными для данного вида спорта.
Родившись во втором по величине городе Ганы – Кумаси, до восьми лет здесь же прожил с бабушкой, после чего с братом Кофи отправился покорять Европу, поселившись в Нидерландах. Там в это время жила их мать Эстер Амоако, исполнявшая в храмах христианские песни. Получить легальный вид на жительство у будущего спортсмена не получилось, и он долгое время находился в статусе нелегального эмигранта. Ситуация поменялась в 2007 году, сначала он получил вид на жительство, а год спустя и голландское гражданство.
Акваси Фримпонг. фото: globallookpress.com
Как и у большинства представителей африканского континента, у Акваси была предрасположенность к легкой атлетике. В беге он даже был чемпионом Нидерландов среди юниоров на дистанции 200 метров. Однако серьезная травма ноги помешала славному пути на легкоатлетической дорожке. Кстати, в медицинской помощи 17-летнему нелегалу голландские больницы отказали. Однако на помощь пришел врач Майкл Дэвидсон, который помог буквально встать на ноги будущей звезде Ганы всего за один евро. Лечение продолжалось три года и его успехи мы могли наблюдать на днях на главном старте четырехлетия в Пхенчхане.
Стоит отметить, что переход в скелетон или бобслей из легкой атлетики - дело привычное и частое, сила и скорость являются главными аргументами в технических зимних видах спорта.
Прожив в Голландии детство и юность, Фримпонг затем перебрался в США, где поступил в Университет Юты. Спортивная стипендия стала хорошим подспорьем в жизни будущего скелетониста. Учеба также хорошо давалась талантливому африканцу, он даже трижды был удостоен научной премии, а в 2013 году получил диплом по специальности маркетинг и менеджмент в малом бизнесе.
Однако уходить в бизнес совсем Фримпонг явно не планировал, спорт продолжал тянуть и манить в свои сети. И в 2013 году он попал в состав сборной Нидерландов по бобслею и даже поучаствовал в этапах Кубка мира. Но вновь различные препоны помешали продолжить спортивную карьеру, на этот раз технические. Пара Акваси Фримпонга и Иво де Брюина была дисквалифицирована из-за материалов их боба, которые не разрешались правилами FIBT.
Так, промаявшись в старушке Европе и США, в феврале 2017 года для многих неожиданно Акваси принял участие в чемпионате мира по скелетону, где представлял, свою историческую родину – Гану. Тогда он стал последним из 44 спортсменов. Но лицензию на Олимпийские игры все-таки сумел завоевать.
Акваси Фримпонг стал единственным представителем Ганы в Пхёнчхане. Естественно, что он нес флаг страны на параде спортсменов во время открытия Игр-2018.
И выступил-то на олимпийской трассе в Альпензии довольно неплохо: ганец опередил на одно место израильтянина Адама Эдельмана и занял вполне почетную 25-ю строчку. Предпоследнюю. Но уже тот факт, что Акваси Фримпонг прошёл все четыре попытки и не сошел с дистанции, для Ганы дорогого стоят, ведь четверо спортсменов из других стран так и не смогли завершить выступление.
Вполне возможно, что после Игр Акваси Фримпонг также захочет сделать что-то для развития спортивной инфраструктуры Ганы. А объединившись с Кваме Нкрума-Ачимпоном, они вполне могут свернуть горы, раз уже добились таких немыслимых для жарких африканских стран результатов.