Может, хватит издеваться? На Новый год русским готовят странные подарки
На Новый год русским опять готовят странные подарки. Телеканалы уже приступили к съёмкам новогодних передач. Надеемся, что в этом году мы не увидим Киркорова в лосинах. Потому что то, что показывают на наших экранах, вызывает один вопрос: может, хватит уже издеваться над народом?
Современное отечественное кино должно соответствовать запросам людей. Об этом на стратегической сессии правительства заявил премьер-министр России Михаил Мишустин. Говоря о развитии нашего кинематографа, он подчеркнул необходимость дополнительных решений, "чтобы отечественных фильмов становилось больше" и "чтобы они отвечали запросам времени, запросам зрителей".
А какой главный запрос у наших зрителей? Это, конечно же, качество. Нам необходимо качественное кино, считает премьер. То, которое соответствует традиционным духовным и нравственным ценностям.
Коллаж Царьграда
Перед нами стоит масштабная задача повысить качество отечественного кино, сделать его действительно соответствующим традиционным духовно-нравственным ценностям. И при этом оно должно привлекать зрителей, находить путь к их сердцам и быть востребованным, интересным, креативным,
– подчеркнул Мишустин.
На этой неделе начались съёмки новогодних развлекательных программ. Насколько интересным и креативным будет фильм ТНТ "Некавказская пленница", который анонсировала гендиректор канала Тина Канделаки, мы увидим 31 декабря. Как заявило руководство канала, они решили отказаться от съёмок "Небриллиантовой руки" "из-за неоднозначных комментариев".
Скриншот кадра видео тг-канала "Тина Канделаки"//t.me/tikandelaki/19198
Некоторые комментаторы написали, что лучше было бы "сразу назвать "Небриллиантовая пленница с некавказской рукой". Ну или снять ремейк на тему "Иван Васильевич не меняет профессию", что, по мнению автора, актуально для нынешнего времени. А есть и те, кто предложил оставить в покое советские фильмы и начинать уже снимать своё собственное кино.
Более подробно эту тему ведущая "Первого русского" Елена Афонина обсудила с экспертами – режиссёром, директором Киношколы А. Митты Геннадием Ивановым и президентом Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Филиппом Кудряшовым – в эфире программы "Мы в курсе".
Старое кино на новый лад: Кому это нужно?
Почему в России так любят переделывать старые советские фильмы? Как сказал режиссёр, директор Киношколы А. Митты Геннадий Иванов, во-первых, это бизнес. Поскольку "на старых фильмах не заработаешь, а на новых фильмах можно заработать деньги".
Фото: Царьград
Поэтому, с точки зрения продюсера, это бизнес. А с точки зрения зрителей – я не знаю, чтобы какой-то ремейк стал популярнее, чем предыдущий фильм. Поэтому зрители, конечно, страдают от этого,
– отметил он.
Конечно, если хочется, то всегда можно найти и посмотреть классику, показать её детям, сказал он. Или что-то более новое и современное.
Ведущая Царьграда Елена Афонина поинтересовалась у гостя, почему когда снимают какое-то новое кино, то "на манеже" одни и те же? Это, к слову, отмечают и наши граждане. Так, в чате, где обсуждалась "Некавказская пленница", люди прямо говорят о том, что хотелось бы видеть новые лица.
Фото: Freepik.com
Так устали от этих лиц: Кравец, Батрутдинов, Бузову ещё – и вообще подумаешь, в стране 10 лиц, которых вечно смотреть на ТВ. Новых людей хочется видеть,
– пишет некая Т. Ларина.
Геннадий Иванов пояснил, что участие малоизвестных артистов – это всегда риск для проекта. Поскольку их "сложно зажечь, сложно раскрутить".
Новую звезду сложно зажечь, сложно раскрутить. А известные лица ты знаешь. То есть человек, который принимает решение, он понимает, что если он пригласит звезду, то всё будет хорошо. Если не прокатит звезда – ну кто виноват? Виноват не он. Он же взял самое лучшее? А если он пригласит незнакомого человека, идеально поющего, идеально хорошо смотрящегося в кадре, но что-то не зайдёт зрителям, кто виноват? Ты экспериментировал – значит, уволен или оштрафован. Поэтому это вопрос ответственности и рисков,
– отметил Иванов.
Коллаж Царьграда
Хорошая новость в том, что в нашей стране действительно есть талантливая молодёжь, достойная внимания. По словам Геннадия Иванова, на недавно прошедшем кинофестивале "Мечта", где было представлено детское кино, жюри было в восторге от увиденного.
Жюри было в восторге. И другие фильмы молодых кинематографистов, режиссёров тоже очень заслуживают внимания. Мне кажется, кино развивается, и эта тенденция будет всё лучше и лучше. Поэтому вы доживёте до хороших дней, когда будет хорошее кино и передачи, я думаю,
– подытожил он.
Не можем отменить и победить русскую культуру - украдём её: Циничный план Запада и Киева в самом разгаре Фото: Царьград
Русского кино стало больше
Ещё один собеседник Царьграда – президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Филипп Кудряшов, говоря о фильмах, которые выходят в прокат, отметил, что после того, как из этого списка убрали зарубежные фильмы, доля отечественного кино действительно увеличилась. Но если смотреть внимательно, то мы увидим там полную реплику американских фильмов, заметил эксперт.
Фото: Царьград
Это наше кино собирает деньги для нашего кинопроизводителя. Но насколько оно национальное кино, у меня вызывает большие сомнения,
– сказал Кудряшов.
Что касается ремейков советских фильмов и сказок, то, по словам собеседника, они пользуются довольно большой популярностью у зрителей. История создания новой экранизации, она не вчера возникла, отметил он.
К примеру, когда снял [Леонид] Гайдай "12 стульев" – и после него Марк Захаров снял. То есть это же тоже было некоей репликой, некоей новой экранизацией. И та и другая, в принципе, они были и остаются достойными. Кто-то принимает одну, кто-то принимает другую,
– пояснил эксперт.
Коллаж Царьграда
Он констатировал, что если бы не было рейтинга, не было бы доходов, то не было бы и этого кино. Можно, конечно, составить "общественный список" фильмов, которые нежелательно как-то переделывать, "модернизировать". Но для этого нужна какая-то юридическая основа, которой нет. И поскольку многие произведения сейчас лежат в открытом доступе, их имеют право брать и экранизировать, указал Кудряшов.
Получают разрешение у тех же композиторов, используют их музыку и так далее. Опять же оплачивая эти разрешения. Пока деньги решают всё, мы с вами можем только беспокоиться о своём поколении, которое надо оберегать и которому надо объяснять в своих семьях, что вот это хорошо, вот это снято качественно, а вот это, извини, но вот по этим причинам смотреть нельзя,
– добавил он.
Скриншот страницы Владимира Аграновича //vk.com/agranovichvladimir
Одним из фильмов, которые можно рекомендовать к просмотру, стал многосерийный фильм "Резервисты". Автор Владимир Агранович, режиссёр из Донецка. В России его премьера состоялась в конце сентября. Это история о бойцах из Донецка, которые были мобилизованы в 2022 году. То есть это фильм об СВО. И по итогам недели он вошёл в десятку самых просматриваемых из всего объёма сериалов и фильмов на стриминговой платформе.
Как заметил Кудряшов, у каждого художественного произведения есть свой зритель. И пока количество тех, кто смотрит реплики фильма "Иван Васильевич…", оно перевешивает.
Но я думаю, что постепенно зритель будет меняться и у нас на экранах мы не будем больше видеть то, что мы с вами сегодня обсуждаем,
– заключил Кудряшов.