"Кэшбек от грабителя": борец с QR-кодами в барах рассказал, как чиновники "помогают" бизнесу
"Царьград" пообщался с петербургским ресторатором Александром Коноваловым, который положил начало бойкоту QR-кодов в барах и ресторанах. Активист рассказал, как часто к нему приходят с проверками, чем грозят и почему он решил создать "Карту сопротивления".
Со 2 января в Северной столице начал действовать "полноценный" режим QR-кодов. Если в конце декабря сертификат о прививке или перенесённом заболевании требовали только в учреждения культуры, в театрах, музеях, цирках, концертных и выставочных залах, кинотеатрах, домах отдыха, гостиницах, бассейнах, фитнес-центрах, спортивных залах, развлекательных заведениях и при проведении церемонии торжественной регистрации брака, то теперь они нужны в общепите, для похода во все магазины, кроме аптек, автозаправок, продовольственных магазинов, магазинов, продающих товары первой необходимости, и магазинов, не имеющих зала обслуживания.
Другими словами, без QR-кода никуда. Впрочем, жителям Северной столицы сделали небольшую поблажку в новогоднюю ночь, разрешив встретить её в ресторане и даже задержаться там чуть больше обычного. Но не успели петербуржцы доесть салаты, как на город обрушились ограничения.
Однако любое действие вызывает равное по силе противодействие. Бизнес не стал мириться с непомерными убытками, которые ему приносят локдауны и ограничения и в Северной столице появилась барная "Карта сопротивления", переросшая в бойкот QR-кодов. К движению присоединились не только рестораны, но и оздоровительные учреждения, магазины, арт-пространства и образовательные центры.
"Царьград" пообщался с петербургским ресторатором Александром Коноваловым, который положил начало этому движению. Активист рассказал, как часто к нему приходят с проверками, чем грозят и почему он решил создать "Карту сопротивления".
Отступать некуда
Александр — коренной петербуржец. Он родился в Ленинграде, а его бабушка и дедушка пережили блокаду. А потому Александр не приемлет сегрегации и разделения общества по национальному, религиозному, половому или какому бы то ни было другому признаку.
Это сейчас у нас и происходит. У нас миллионы непривитых, они не могут никуда в Петербурге сходить, кроме как купить продукты и дома их в "жало" съесть. Ну и товары первой необходимости купить. Туалетную бумагу и еду. Ни театров, ни кино, ни музеев, ни ресторанов, ни баров, ни пожениться, ни свадьбы, ничего. Скоро ещё в поезда не будут пускать. С этим надо бороться, я вот борюсь, — рассказал Александр.
Нельзя не отметить, что список заведений, бойкотирующих QR-коды, находится в открытом доступе. То есть увидеть его может кто угодно, особенно те, кто проверяют соблюдение ограничений. И наметить себе маршрут.
Ходят толпами, справляемся, держимся, свобода дороже штрафов. Вот когда сажать начнут, тогда будет больно. Ну я уже и к этому готов, потому что отступать некуда. Бизнес разрушится, да и жить будет неприятно, — посетовал Александр.
Напомним, что прокуратура Северной столицы накануне рассказала, чем предпринимателям грозит бойкот QR-кодов. В ведомстве заявили, что виновники могут быть привлечены к административной ответственности. В прокуратуре добавили, что главное коронавирусное постановление издано в соответствии с федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и не противоречит требованиям законодательства.
Противоречит или нет, но бизнесу в таких условиях выжить непросто. Даже несмотря на поддержку со стороны властей, которая, как оказалось, на практике выглядит смешно.
"Кэшбек от грабителя"
Александр Коновалов рассказал, что на самом деле представляет собой поддержка пострадавших от ограничений предпринимателей. Оказалось, что на эту тему среди них уже ходит шутка: "МРОТ в рот".
По факту это выглядит как кэшбек от грабителя. То есть у вас украли кошелёк, а потом часть вернули. Если бы нам её предлагали, я бы её не взял, потому что в такой ситуации это просто унизительно. Касательно тех, кто эту поддержку получал, то там выходило смешно. "МРОТ в рот" — у нас среди предпринимателей шутка ходит. Бизнес, любой, даже самый маленький и низкорентабельный, это десятки, сотни тысяч выручки в день. Иначе он просто не существует. И речь идёт не о прибыли, а о выручке. Любая просадка дневная, я даже молчу про локдауны и прочее, это не один МРОТ, не два и не сто МРОТов. А потому вся та поддержка, которую они там дают, тем более в виде кредитов, которые всё равно возвращать, это курам на смех. Когда они декларируют, что на это потрачены миллиарды рублей, то это, во-первых, враньё, во-вторых просто унизительно. Если перестать уничтожать бизнес, то и поддержка никакая не понадобится, — объяснил Александр.
Хайп или выживание?
На сегодняшний день к "Карте сопротивления" присоединились уже более ста заведений. Заявок поступает много, а Александр не успевает их сразу добавлять на сайт.
Люди, которые к нам присоединились, герои. Потому что они рискуют потерять бизнес и свободу, за что им отдельное спасибо и благодарность за мужество. Их уже 122. На сайте 84, мы сейчас модерируем, новые заявки пришли. Многие СМИ спрашивают, мол, у вас кальянные, рюмочные, бары, которые спаивают людей, лучше бы присоединились "нормальные". Я на это хочу возразить, что там уже и "нормальные" есть, если список внимательнее изучить. И даже, если только кальянные и рюмочные присоединяются, это уже лучше, чем никто, — поделился Александр.
Активист объяснил "Царьграду", зачем он это делает, а также посетовал на обвинения в хайпе, которые ему частенько предъявляют.
Очень часто меня обвиняют в хайпе, что я пытаюсь на этом имя себе какое-то заработать. А на самом деле я скорее всего после этого сяду в тюрьму — хайпа тут никакого не получится. Я это делаю только потому, что пытаюсь спасти и свои компании и жизнь в нормальном городе, — подытожил ресторатор.
Тем временем в Санкт-Петербурге не исключают возможность введения новых коронавирусных ограничений из-за распространения "омикрона". Об этом заявил глава городского комитета по здравоохранению Дмитрий Лисовец.
Во время пресс-конференции в ТАСС чиновник отметил, что многое зависит от развития ситуации. Остаётся надеяться, что жизнь как можно скорее вернётся в прежнее русло, без ограничений, QR-кодов и болезней, а люди смогут свободно посещать любые места, не боясь коронавируса или тех мер, с помощью которых с ним пытаются бороться.