Дугин сказал, кто не отсидится в "серой зоне": Страны НАТО в сфере влияния России
США упорно пытаются сохранить свою мировую гегемонию и формируют новые альянсы. Ещё в сентябре 2021 года на Востоке был создан альянс AUKUS между Австралией, США и Великобританией. Теперь объявлено стратегическое оборонное сотрудничество с Объединёнными Арабскими Эмиратами. Стремление укрепить ось "Запад — исламский мир" путём формализации стратегических отношений США с ОАЭ является совершенно новым. Но не неожиданным.
Сегодня Байден стремится придать гегемонической структуре США формальный характер. Это и укрепление структур НАТО в Европе, направленных непосредственно против России. И создание уже упомянутого альянса AUKUS. И расширение "Четырёхстороннего диалога по безопасности" QUAD в Юго-Восточной Азии, направленного против Китая. В них западный гегемон и Австралия, прямой сателлит, форпост Запада в ЮВА, объединяются с оккупированной США Японией и Индией, большим самостоятельным государством-цивилизацией.
Отношения Запада с партнёрами в исламском мире всегда носили неформальный характер. Скриншот Соцсеть X
А вместе с этим одновременно Запад начинает на Ближнем Востоке строительство формализованного альянса с теми странами, которые более всего интегрированы в западную систему. На фоне того, как и Саудовская Аравия, и ОАЭ, и другие исламские страны тяготеют к БРИКС и России, Байден делает беспрецедентные шаги, чтобы практически силой отодрать эти страны от формирующегося многополярного клуба.
На самом деле, это беспрецедентная вещь. Отношения Запада с партнёрами в исламском мире всегда носили неформальный характер. Да, всегда была нефть, были определённые дипломатические договорённости, но тот факт, что сегодня Запад начинает формировать глобальное НАТО, пытаясь противодействовать формированию многополярного мира, это, конечно, нечто совершенно новое в глобальной стратегии, в геополитике.
Конечно, это ответ на БРИКС. Запад пытается вынести из БРИКС определённые элементы (в частности, Индию, а теперь и ОАЭ, официально вступившие в БРИКС с начала 2024 года), перетянув их на свою сторону. И это в значительной мере становится западным ответом на то, что совсем недавно Турция также подала заявку на вступление в БРИКС.
Противостояние между однополярным и многополярным миром приобретает всё более формализованный характер. При этом некоторые страны становятся своего рода геополитическими фронтирами. Они могут одновременно оказаться и в НАТО, на стороне западного гегемона, и в многополярном мире. Таким образом, они образуют очень интересное явление, промежуточную зону между многополярностью и однополярностью, поскольку на них оказывают влияние и те и другие.
Некоторые страны становятся своего рода геополитическими фронтирами. Они могут одновременно оказаться и в НАТО, на стороне западного гегемона, и в многополярном мире. Инфографика Царьграда
Собственно, это классическая геополитика и её законы. Потому что "цивилизация суши" и "цивилизация моря" наиболее остро и напряжённо противостоят как раз таки в разделяющем их поясе, именуемом Rimland. Разница лишь в том, что здесь действует не только одна "цивилизация суши", а существует "распределённая цивилизация суши", распределённый Heartland, в котором странам многополярного мира, а также и самому Западу предлагается стать самостоятельными полюсами.
Всё это — очень интересный процесс, и нам за ним нужно внимательно следить. И, конечно, надо понимать, что это также является ударом по той российской элите, которая видит в ОАЭ своего рода "серую зону" для взаимодействия с Западом. Запад хочет выбить эту возможность из российской структуры. А потому включение ОАЭ в число основных партнёров Запада является крайне агрессивным актом во всех отношениях. Это означает попытку поставить ОАЭ под прямой западный контроль, под прямое управление.