Борьба с абортами продолжается: Как пензенский губернатор подал пример своим коллегам
В одном из российских регионов предложили проводить дополнительные беседы с женщинами, обратившимися в женскую консультацию с намерением прервать беременность. Царьград разбирается, что побуждает их пойти на такой шаг и анализирует ситуацию с абортами в России
В понедельник, 21 января, губернатор Пензенской области Иван Белозерцев в ходе видеоконференции с главами муниципалитетов региона затронул демографическую тему, отдельно остановившись на проблеме абортов. Он отметил, что с каждой женщиной, заявившей о желании прервать беременность, в обязательном порядке должны проводиться беседы, целью которых является установление причин, побудивших её прийти к такому решению.
Бомбой по аборту: Драма многодетной матери из Костромы
За саботаж борьбы с абортами – увольнение
По словам Белозерцева, эти беседы должны начинаться с главного врача женской консультации, где наблюдается беременная женщина. К обсуждению ситуации необходимо подключать психолога, общественников, а также глав муниципальных образований. Последние в этом списке должны выяснить, не является ли причиной решения сделать аборт неудовлетворительное финансовое положение или плохие бытовые условия по месту проживания.
Губернатор подчеркнул, что задача чиновников – помочь найти выход из сложившейся ситуации. Глава области жёстко высказался относительно тех, кто будет игнорировать данное распоряжение.
Хочу сразу предупредить: если я узнаю, что такая работа не ведётся, ответственные лица будут освобождены от занимаемых должностей,
— пригрозил Белозерцев, призвав «биться за появление на свет каждого ребёнка». Глава региона отметил, что, к сожалению, далеко не все беременные женщины знают и понимают, какая им может быть оказана помощь.
Из мухи слона
Заявление пензенского губернатора быстро разлетелось по СМИ и, как это часто бывает, многие из них извратили смысл сказанного либо додумали что-то своё. Так, одно из крупнейших интернет-изданий вышло с кричащим заголовком «Перед абортом россиянкам придётся получить согласие местных властей». Конечно, автор новости явно пытался вызвать шквал интереса к ней - ни о каком «согласии властей» речи ни шло. Если переубедить женщину прервать беременность не удастся, запретить это делать на сегодняшний день законодательство не позволяет.
Позже пресс-секретарь губернатора Пензенской области Дина Черёмушкина в интервью «Радио Москва» дала развёрнутый комментарий, в котором отметила, что встречи будут проводиться на добровольной основе, а врачебная тайна не нарушится.
Когда нужна помощь
По её словам, и сейчас в регионе действует система, согласно которой обращающаяся в женскую консультацию беременная женщина приглашается в медико-социальный кабинет. Если она не против, то по данным из заполненной анкеты специалисты выявляют причины, побудившие женщину решиться на аборт.
Фото: Lopolo / Shutterstock.com
В том случае, если прерывание беременности не является необходимостью по медицинским показаниям, ей предлагается встретиться с чиновником, причём место она выбирает сама. Если ей удобно, глава муниципалитета, как теперь требует губернатор (ранее – его заместитель), может даже приехать к женщине домой. Если комфортнее в кабинете чиновника – пожалуйста. В его компетенции – содействие в решении финансовых, юридических, социальных вопросов. Главное – донести до беременной женщины весь спектр возможных льгот. В отдельных случаях возможна разовая материальная помощь, в том числе с привлечением внебюджетных средств.
Право на жизнь: Неизлечимо больной ребенок – не повод делать аборт
Комментарий пресс-секретаря Ивана Белозерцева объясняет, что никакой кардинально новой программы по борьбе с абортами не вводится, глава региона лишь усиливает контроль за существующими мерами, поднимая уровень ответственных лиц до глав муниципалитетов. Дина Черёмушкина также отметила, что по работе чиновников начнёт вестись статистика, по которой её качество и будет оцениваться.
Неуверенность в себе и боязнь ответственности
Тот факт, что с абортами приходится бороться чиновникам, говорит, в первую очередь, о том, что люди сами не готовы брать на себя ответственность за свои же поступки. Именно люди – не только женщины, но и мужчины. Нередки случаи, когда забеременевшая девушка вроде как и готова стать матерью, да только её супруг, партнёр или, простите, любовник против, отправляя под страхом развода/расставания в женскую консультацию.
Другая категория - первая беременность: наслушавшись страшных историй от подруг, сестёр и так далее об «аде в роддоме», женщины элементарно боятся рожать. А поскольку признаться в этом страхе стыдно, начинают прикрываться любыми другими причинами. Вот здесь как раз важна работа психолога.
Ещё один вариант - вторая или последующая беременность: собственный неприятный опыт, связанный с качеством медицинских услуг, порождает уверенность в том, что и в этот раз всё будет так же плохо. Едва ли не самый сложный случай, здесь всё очень индивидуально.
Гитлер, Сорос, чайлд-фри: С Россией ведут демографическую войну
Нет денег, но надо держаться
Однако самой распространённой мотивацией беременной женщины сделать аборт остаётся бедственное, по её мнению, материальное положение семьи. Боязнь, что ребёнок родится «в нищете» и не будет обеспечен хотя бы самым необходимым, – это и неуверенность в собственных силах, и подсознательное желание как можно быстрее решить свалившуюся на голову «проблему», как бы грубо это ни звучало. Об этом говорит и внутренняя статистика, которую ведут сами медики. Именно в такой ситуации нужна помощь государства.
Наверное, самые спорные случаи – когда женщина узнаёт о серьёзных патологиях ещё не рождённого ребёнка. Она боится, что малыш будет инвалидом всю жизнь или вообще проживёт очень мало, год или два. «Да и разве это жизнь, одни лишь мучения», – приводят сторонники абортов железный, казалось бы, аргумент. Однако, отнимая жизнь ещё до рождения, они лишают мальчика или девочку возможности увидеть, услышать, одним словом, почувствовать этот мир.
Акцентируем внимание: тот случай, когда сохранение плода угрожает жизни или здоровью женщины, это подтверждено документально и, желательно, не одним специалистом, тогда аборт допустим. Всё-таки нельзя сознательно менять одну жизнь на другую. В остальных случаях надо поддержать пензенского губернатора – от абортов можно и нужно отговаривать при условии оказания реальной помощи, а не только на словах.
Фото: Rostislav_Sedlacek / Shutterstock.com
Немного статистики
Отношение к абортам в России, к счастью, меняется — их количество в последние годы стабильно сокращается. А ведь именно в 1920 году именно наша страна стала первой в мире страной, которая разрешила аборты. И сейчас искусственное прерывание беременности легализовано, более того, финансируется государством.
Несмотря на это, если в 2004 году число абортов было немногим менее 1,8 миллиона, то спустя 10 лет оно сократилось вдвое - до 929 тысяч случаев. В 2017 году их стало ещё на 150 тысяч меньше. Кстати, вопреки распространённому заблуждению, число несовершеннолетних, делающих аборт, довольно мало – менее одной сотой процента (около 5500 случаев).
На что потратят 3,5 трлн «демографических» рублей
Борьба продолжается
И не стоит останавливаться на достигнутом. Необходимо развивать так называемую перинатальную паллиативную помощь, чтобы семьи с неизлечимо больными детьми могли пережить потерю. А за тот короткий срок, который им удастся побыть с малышом, будь то день, месяц или полтора года, провести с ним как можно больше времени и так, как им самим этого хочется. Подробно на своей странице в Facebook о соответствующем пилотном проекте, запущенном в Москве, в начале ноября 2018 года писала директор благотворительного фонда «Дом с маяком» Лида Мониава.
Споры о том, допустимо ли делать аборт в той или иной ситуации, будут, скорее всего, всегда. В зависимости от религиозных убеждений, этических норм, склада ума и характера каждый из нас волен решать этот вопрос самостоятельно. Таковы российские законы. Однако эти же законы не запрещают государству прикладывать усилия по улучшению демографической обстановки в стране. Грамотное сочетание профилактических мер и консультаций в непростой ситуации, в которой оказалась беременная женщина, позволят закрепить успехи в борьбе за снижение числа абортов в России. Как отметил на том самом совещании сам Иван Белозерцев:
Не надо обманывать женщин, надо не только убеждать, а действительно помогать. Обманете хоть раз, больше вам ни одна не поверит.