«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Без фальши: Яндекс готовит переворот в музыкальной индустрии
Фото: www.globallookpress.com
Технологии

Без фальши: "Яндекс" готовит переворот в музыкальной индустрии

Яндекс. Музыка уронила на прошлой неделе цену до 99 рублей за подписку. Как это изменит музыкальную индустрию в стране?

Начнём с самого начала. Сегодня "Яндекс.Музыка", как сервис, покрывает 85% всех музыкальных запросов пользователей. Особенно с упором на рынок СНГ, конечно же. Тем более, что уже достаточно давно в сервис можно было загружать и свои песни. Это для тех, кто входит в 15%.

При этом нелегальную музыку сервис распространять не даёт, как многие могли бы подумать. Это уже остаётся на совести пользователя, который только сам лично может слушать свои треки. Технология сканирует аудиофайлы и создаёт уникальный отпечаток каждой фонограммы. В момент загрузки файла пользователем система сканирует его и сравнивает с базой отпечатков.

"Мы верим, что музыка должна быть у каждого, и постарались сделать подписку еще более доступной", — рассказал руководитель сервиса "Яндекс.Музыка" Андрей Гевак.

Что с доходами у "Яндекс.Музыки"? Мобильное приложение проекта — это лидер среди неигровых приложений в России по доходам (это по данным App Annie. Компания учитывала данные по магазинам приложений Apple Store и Google Play с января по сентябрь прошлого года). Второе место по выручке среди неигровых приложений занимает приложение Читай! (принадлежит компании "Литрес"), на третьем - Ok.Ru (социальная сеть "Одноклассники"), на четвёртом - Vk.ru ("В контакте"), на пятом месте — Badoo.

В цифрах доходы сервиса "Яндекс" не раскрывает. Но в финансовой отчётности доходы сервиса отражаются в разделе "экспериментальные направления". За первое полугодие прошлого года выручка этих направлений выросла на 69% до 670 млн руб. Помимо музыкального сервиса к этому направлению относится "Кинопоиск", "Яндекс.Афиша" и несколько других сервисов. Что позволяет понять, насколько хорошо растёт проект. За счёт чего идёт основной прирост?

В январе 2017 г. у Яндекс.Музыки" было 250 тыс. платных подписчиков. Во-первых, конечно, это репутация "Яндекса" как технологического лидера. Во-вторых, это большое количество трафика и рекламы, которое компания вложила в сервис стриминга. Почему именно стриминг выбран основным направлением? Потому что это наиболее грамотный ход в текущих обстоятельствах. И это подтверждается цифрами.

За стриминг платят 13% пользователей, это достаточно высокий процент конверсии в "платников". Больше всего стриминговые сервисы популярны у аудитории 16-24 и 25-34 лет: их используют до 70% опрошенных. Среди них же самая высокая доля платящих – около 14%. Среди аудитории в возрасте 35-44 лет потоковые сервисы используют 60%, а платят за них – 11%. Среди людей 45-54 лет стримингом пользуются 45% опрошенных, а платят – около 7%.

Стриминг – самый динамичный сегмент музыкального рынка, он растёт на десятки процентов в год, тогда как продажи отдельных треков и альбомов через магазины вроде iTunes и Google Play падают. Например, в 2016 г. доходы музыкальной индустрии США (пока ещё крупной в мире) от подписки на стриминговые сервисы выросли на 114% до 2,5 млрд долларов, это подсчитывала недавно Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA, кстати, крайне одиозный борец с пиратами). Тогда как продажи треков и альбомов упали на 22% до 1,8 млрд долларов, а продажи музыки на физических носителях (CD, DVD) снизились на 16% до $1,7 млрд.

Стриминг стал драйвером роста всей индустрии, он помог ей достичь лучших показателей с 1998 г., говорится в отчете RIAA. Вся выручка от стриминга в США в 2016 г. (как от подписки, так и от рекламы) выросла на 68% до 3,9 млрд долларов. При этом продажи музыки по рекламной модели росли медленнее — на 25,8% до 469 млн. долларов. Всего за пять лет доля стриминга в общем потоке американского музыкального рынка выросла с 9% в 2011 г. до 51% в 2016 г.

Музыка онлайн

Фото: www.globallookpress.com

Что при этом происходит на нашем рынке? "Яндекс.Музыка" входит в ТОП-3 самых популярных музыкальных сервисов в России по числу подписчиков и занимает второе место. На первом месте Apple Music с 600 тыс. подписчиков, на третьем – Google Play Music с менее чем 100 тыс. подписчиков. Всего в России уже около 1 млн платных подписчиков на музыкальные стриминговые сервисы (это с учётом сервисов операторов).

Если взять среднюю стоимость подписки в 170 руб. в месяц, то все игроки зарабатывают 170 млн руб. в месяц, или 2,4 млрд руб. в год ($34 млн по курсу ЦБ на январь прошлого года). Вообще-то это прекрасный показатель! И доля стриминга продолжает расти. Ещё в прошлом году продажи через стриминг впервые заняли больше половины всего рынка страны.

Доля составила 56%, или $35,5 млн. Годом ранее было 45%. Доля продажи музыки на физических носителях составила 16% (10,2 млн), доля выплат за использование музыки со стороны вещателей и от публичных мероприятий – 27% ($16,8 млн), доля выплат за музыку, которая используется в рекламе и играх, составила 1% ($0,6 млн). То есть продажи во всех сегментах, кроме цифрового, в 2017 году снижались. А в целом жоходы звукозаписывающей индустрии в России выросли в 2016 г. на 13,5% до 63,1 млн долларов (4,2 млрд руб.).

Это следует из данных Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). IFPI ориентировалась на курс доллара в 66,9 руб., этот показатель соответствует среднегодовому курсу ЦБ за 2016 г.

И число жителей нашей страны, покупающих легальный контент в интернете, за три года выросло почти в три раза — до 22 млн человек. Ожидается, что доля потребления легального контента в России к 2025 году достигнет 65%.

Но при этом сказать, что всё у "Яндекса" дальше будет очень просто, конечно нельзя. Глава Spotify Дениэл Эк заявил:

Мы сильно выросли и занимаем лидирующие позиции, но по-прежнему сосредоточены на новых возможностях для расширения. Мы готовимся к выходу на крупнейшие рынки вроде Индии, России и Африки, которые имеют очень богатую музыкальную культуру". 

Дело в том, что Россия готовится к приходу главного на мировом рынке игрока в нише стриминга. На презентации Spotify для инвесторов глава компании Дэниел Эк рассказал о планах запуска сервиса в России, Индии и стран Африки в ближайшее время, то есть до конца года. Ранее Spotify планировал сделать сервис доступным для россиян в 2015 году. Но тогда компания отказалась от этого из-за сложностей в политической и экономической сферах. При этом российское юридическое лицо ООО "Спотифай" до сих пор активно в ЕГРЮЛ с 2014 года. Сейчас планы выхода возобновлены, но точная дата не названа.

Сегодня компания имеет базу более 35 млн треков и 159 млн активных пользователей из 65 стран мира. Потенциальный интерес для инвестиций представляют и 71 млн платных подписчиков, и более 3,5 тыс. сотрудников в офисах по всему миру.

Главная особенность этого музыкального стримингового сервиса в том, что он позволяет слушать музыку бесплатно, но с рекламой и рядом ограничений. Но основной упор можно будет сделать на цене. "Яндекс" сегодня с 99 рублями вне конкуренции. А зарубежная подписка Спотифая стоит 10 долларов или почти 600 рублей в наших реалиях.

Но не только зарубежные игроки включатся в стриминг. Социальные сети "В контакте", "Одноклассники" и "Мой мир" ввели платную подписку на музыку. Бесплатное прослушивание теперь возможно только при просмотре рекламы. Что ещё сильнее обострит конкуренцию.

Что это даст нам как потребителям? Во-первых, снижение цен. Музыка будет всё дешевле. Во-вторых, это наиболее полные каталоги. Будет появляться всё больше музыки. И, в-третьих, это рост удобства сервисов и их доступность на любых платформах и в любых средах.

Премьер Медведев "зарубил" прорывной проект и пошел на поводу у ЦБ и Минфина

Что же касаемо самой подписки и вообще платной музыки, то тут есть несколько аргументов для развития рынка со стороны потребителя.

Во-первых, музыка — это работа. Профессиональные музыканты работают. Да, звезды не голодают, но кроме них есть огромное количество просто хороших музыкантов без больших денег. Стриминг может им помочь.

Во-вторых, создание музыки требует от артистов средств. По подсчетам NPR, на запись поп-хита уходит примерно 78 тыс. долларов. Если раньше музыканты могли заработать за счёт продажи пластинок, кассет и дисков, то теперь они покрывают свои расходы в основном за счёт концертов и стриминговых сервисов.

И в-третьих, что немаловажно: та же "Яндекс.Музыка" запустила партнёрскую программу для молодых исполнителей. То есть в сервисе теперь можно послушать не только звёзд вроде Земфиры, но и независимых музыкантов, которым существенно легче стало заключать договоры с компанией. Так что последний аргумент пиратов, что нелегалы помогают растить звёзд, отпадает.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Сколько зарабатывают YouTube и Wikipedia на распространении дезинформации Врачи против вакцин – 2. О генной инженерии и "всемирном заговоре" "Не принуждай, не осуждай, не раскалывай": Страсти по вакцинации затронули Русскую Церковь
Загрузка...