Беда вместо Победы: Белгород стёр все "красные линии", но мы молчим
В прифронтовом Белгороде обычная мирная жизнь больше невозможна. Пора понять: на самом деле она невозможна больше нигде в России. Всё, что мы ценим в мирной жизни, вернётся только после Победы – или не вернётся никогда.
Нам всё ещё стыдно и страшно сказать "война"
Много лет назад я впервые прочитал у одного не совсем русского писателя-фантаста великую фразу: "Империя живёт в медленном времени". Понадобилось прожить жизнь, понадобилось, чтобы началась война, чтобы я понял, что он, наверное, тогда имел в виду.
Империя столь велика, столь разнообразна, что даже самые великие и страшные изменения доходят до всех её провинций, городов и границ не сразу – и осознаются людьми ещё медленнее, чем доходят.
Вот сегодняшняя рутинная, незаметная новость: компания "Вкусно – и точка" сообщила "РИА Новости", что временно закрыла рестораны сети в Белгороде для обеспечения безопасности сотрудников и гостей. Ещё одна известная компания – "Вкусвилл" в тот же день сообщила, что не доставляет в Белгороде еду на дом и в офис. Пока перерыв до 20 марта, дальше будет видно.
Спрашивать друг друга "Что случилось?" – глупо. Всем понятно, что случилось. "Вампиры" случились, РСЗО, боевые беспилотники случились. Бомбёжки в приграничном прифронтовом городе случились.
Случилось так, что мирная жизнь оказалась необратимо нарушена и более невозможна – вплоть до полной победы над страшным врагом.
Велик соблазн обвинить в чём-то бизнес, который в этих условиях, спасаясь, делает жизнь людей под обстрелами ещё тяжелее. Но обвинять никого не нужно, кроме самих себя: а себя нужно, наконец, вслух спросить: какие ещё симптомы, события, признаки нам нужны, чтобы признать, что мирная жизнь закончилась? Что счастливое "до войны" осталось в прошлом? Что его не будет больше никогда, а будет война, а потом – после войны, и только в том случае, если будет Победа?
Иллюзия от администраторов внутренней политики
Империя огромна и живёт в медленном времени. И это не всегда хорошо, потому что – стараниями администраторов внутренней политики, а также силой привычки – в империи очень легко создать иллюзию продолжения мирной жизни.
Иллюзию, что специальная военная операция идёт отдельно – где-то там, на западной границе, где-то там, в "новых регионах", "за речкой", "за лентой", а тут, у нас, в огромной России, ничего такого нет. Обычная счастливая жизнь, в которой западные санкции совершенно не страшны, в которой главные новости связаны не с боевыми действиями, а с изменениями процентов по ипотечному кредиту, например.
Счастливое "до войны" осталось в прошлом, его не будет больше никогда, а будет война, а потом – после войны, и только в том случае, если будет Победа. Фото: ТГ-канал "Настоящий Гладков"
Спасибо врагу от всей души
Сегодня, когда в Белгороде не произошло ничего особенно ужасного – обычные бомбёжки, обычное количество пострадавших, ничего сверхъестественного, закрыли на время бывший "макдак", – я хочу сказать спасибо нашему врагу. Спасибо за то, что он дал нам, наконец-то, возможность выйти из этой сладостной и страшной иллюзии продолжения мирной жизни. Не только нам в Белгороде, но нам в России. На всём её пространстве.
В родной мне Самарской области – за 2000 километров от ЛБС – намедни была беспилотная атака на нефтеперерабатывающие заводы. Большое спасибо врагу – Поволжье теперь может не только умом понять, но почувствовать. На собственной шкуре ощутить.
Мирного тыла больше нет. В местности, куда даже гитлеровские бомбардировщики не доносили бомб, теперь – бомбят. В эту местность пришла война. Во всю огромную Россию, во всю великую медленную империю пришла война. И есть только один способ изгнать её, откуда пришла, – уничтожив врага. Не прогнав, не напугав, не заключив с ним перемирие, не победив в приграничном сражении даже – только уничтожив. Чтобы его совсем не осталось на свете.
Никаких переговоров, никаких попыток примириться с врагом и никакой пощады врагу. Фото: ТГ-канал "Настоящий Гладков"
Простые и страшные слова пора сказать командованию
В эти дни много идёт разговоров про "красные линии" и про то, как же мы до такого довели, и сколько мы будем ещё терпеть, и чего же мы ждём. Много будет разговоров про стратегию верховного командования.
Много будут вспоминать слова Владимира Путина о создании санитарного кордона, зоны безопасности между нашими землями и врагом – настолько широкой, чтобы с вражеской территории до наших мирных городов ничего уже не могло долететь.
В эти дни много разговоров о том, как же мы довели до такого, что жители нашего Белгорода должны всё время помнить, в каком помещении без окон и с несущими стенами пережидать очередной обстрел и почему безопаснее спать на полу.
Всё это важные и нужные разговоры. Они позволяют завершить тот медленный процесс, который в Союзе добровольцев Донбасса называют "люди ввоёвываются".
Но те из нас, кто уже ввоевался. Те, кто уже понял, каков на самом деле нынче цвет медленного имперского времени, должны говорить – командованию. Власти. Государству. Говорить простые и страшные слова.
Никаких переговоров, никаких попыток примириться с врагом и никакой пощады врагу. Если мы хотим, чтобы потом, после войны, хоть когда-нибудь в Белгороде и окрестностях люди спали спокойно и спокойно ходили в кафе – враг должен быть не замирен, а уничтожен.
Никакой самостийной Украины не должно существовать. От наших границ до польской границы всё, что мы не возьмём себе, – должно быть превращено в выжженную пустыню. В руины. Империя живёт в медленном времени и очень, очень не любит, когда мир сменяет война. Но это уже произошло – и войну надо закончить, и безопасность граждан восстановить единственно возможным способом. Без пощады.